kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

П/c: Учить в образовывать  и употреблять глаголы с приставками (по, при, в, пере, под, с, при) в своей речи.

Закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж.  Продолжать развивать умение согласовывать предлоги в; на - с существительными. Формировать умение составлять рассказ по схеме, составлять предложения по картинкам. Развивать словарный запас старших дошкольников в ходе формирования представлений, знаний об окружающем. Воспитывать интерес и критическое отношение к образованию словоформ, стремление к правильности своей речи.

Билигвальный компонент: продавец – сатушы, salesman; врач – доктор -  д?рігер, doctor ; пожарный – с?ндіруші, fireman; парикмахер – шаштараз, hairdresser; повар – аспазшы, cook ; строитель – жасаушы, builder; полицейский - policeman; учитель – м?галім, teacher; водитель шофёр – ж?ргізуші, driver. 

Оборудование: логокуб с картинками артикуляционной гимнастике, фуражка для водителя, картинки профессии людей, схемы для образования новых слов с помощью приставок по Ткаченко (для воспитателя демонстрационный и для детей раздаточный материал), схема к стихотворению «Ехали, ехали»; игра: «Исправь ошибку»; мяч; игра» Кто, где работает?»; схемы к составлению рассказа, игра: «Кому что нужно для работы?»; игра: «Найди предметы по профессии». Круги – красного, синего,  чёрного цвета на каждого ребёнка.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Проводит круг радости.

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Проводит артикуляционную гимнастику с логокубом в кругу.

Бросает куб, какая картинка выпадает, то упражнение и выполняют дети:

1. «Забор» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. «Грибочек» - улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

3. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

4. «Качели» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

5. «Слоник» - вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

6. «Лошадка» - вытянув губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Организационно – поисковый

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.

- А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!      (автобус).

- Кто управляет автобусом?

- А вы кем будите?

- Правильно, пассажирами.

- Прошу пассажиров занять свои места.

- Все сели на свои места?

- Можно ехать!

- Вдруг у автобуса прокололась шина.

- Поможем водителю накачать колесо.

- Автобус въехал на мокрую дорогу.

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда.

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина.

- А теперь посмотрите в окно. Что мы видим?

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали.

Первое задание.

- Вам нужно отгадать загадку, найти картинку и поставить её в кармашек  гусеницы. Если в слове один слог ставим в первый кармашек, два слога – во второй, три слога в третий и т.д.

- Слушайте внимательно загадки:

1.Кто продаёт вам платье, куртку и любимые продукты?

2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

4. Кто дружен с феном и расчёской, и делает модно причёски?

5. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

6. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

7. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

8. Кто вас научит считать и читать, много знать красиво, писать?

9. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

- Молодцы! С заданием справились верно.

Задание второе.

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какое слово в нём изменяется.

Мы ехали, ехали

К речке подъехали,

Мост переехали,

К горке подъехали,

На горку въехали,

С горки съехали,

Дальше поехали,

И домой приехали. (по схеме).

- Кто скажет, какое слово изменяется?

- Правильно,  слово ехали.

- Мы приставили приставку к слову под и получилось новое слово подъехали (показывает с помощью схем Ткаченко).

- Потом подставили к слову ехали приставку пере и получили, переехали и т.д.

- Ребята, у вас на столе тоже лежат приставки, с помощью которых можно получить новые слова. Давайте, вместе с вами образуем новое слово от слова: лететь, бежать, плыть.

- Вам понравилось образовывать новые слова с помощью приставления приставок к слову?

- Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка:

Ал,  балалар, т?райык,

Ала?анды со?айк.

Бір отырып, бір т?рып,

Біз демалып алайы?.

- Поиграем в игру: «Исправь ошибку». Я буду называть профессию и что человек делает этой профессии, а вы слушайте внимательно и если я буду говорить неправильно, то вы должны сказать как должно быть.

1. Уборщица шьёт головные уборы –

2. Водитель водит хороводы –

3. Пожарный обжаривает продукты –

4. Портной работает в порту –

5. Строитель учит ходить строем –

6. Парикмахер – тот, кто делает парики -.

- И с этим заданием вы справились.

- Теперь поиграемв игру: «Кто где работает?» Образуем круг. Я буду кидать мяч и называть профессию, а вы должны словить мяч и сказать где человек работает этой профессии.

1. учитель –

2. повар –

3. строитель –

4. доктор –

5. швея –

6. продавец –

7. парикмахер –

8. пожарный – и т.д.

- С этим вы заданием справились верно.

- Садитесь на места и вам предстоит выполнить последнее задание.

1подгруппа. Составить описательные рассказ о профессии человека по схеме.

2 подгруппа. Игра: «Кому что нужно для работы?» Рассказать кому что нужно для работы.

3 подгруппа. Игра: «Найди предметы по профессии». Составить предложение.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились верно. Вы много знаете профессий и всё о них.

Слушают.

Проявляют интерес.

Слушают загадку и отгадывают.

Автобус.

Автобусом управляет водитель.

А мы будем пассажирами

Садятся на стульчики.

Да.

Произносят звук: ш-ш-ш-ш.

Произносят звук: с-с-с-с.

Произносят слоги: ша-шу-шо-ши.

Произносят слоги на одном выдохе: ту-ту-ту-ту.

Произносят слоги на одном выдохе: би-би-би-би.

Жа-жа-жа – мы увидели ежа.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Слушают.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Продавец.

Доктор.

Пожарный.

Парикмахер.

Повар.

Строитель.

Полицейский.

Учитель.

Шофёр.

Слушают стихотворение. Смотрят схему.

Слово ехали.

Смотрят и запоминают.

Образовывают новые слова с помощью приставок: -под; - пере; - в; - с; - по; - при.

Выполняют физминутку.

Встали.

Захлопали в ладоши.

Сели, встали.

Отдохнули.

Играют в игру. Внимательно слушают. Исправляют ошибки.

Уборщица моет полы.

Водитель водит машины.

Пожарный тушит пожар.

Портной работает в ателье.

Строитель строит дома, садики, школы.

Парикмахер делает причёски.

Встают в круг. Ловят мяч и говорят где работает.

В школе.

В столовой,  кафе и т.д.

На стройке.

В больнице.

В ателье.

В магазине.

В парикмахерской.

В пожарной охране.

Садят за столы.

Каждый выполняет своё задание и рассказывает.

Рефлексивно - корригирующий

- С какими звуками мы сегодня работали? О чём беседовали? Что нового вы узнали сегодня на занятии? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Рефлексия:«Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Мы сегодня работали со звуками «Ш» и «Ж».

Беседовали о профессиях.

Ожидаемый результат:                                                                                                                                    

Знать: название профессии людей; упражнения по артикуляционной гимнастике; название профессий на казахском, русском и английских языках.

Иметь: представление о профессиях: продавца, врача, пожарного, повара, строителя, полицейского, учителя, водителя.

Уметь:  отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

Логически мыслить.

Образовывать новые слова с помощью приставок.

Согласовывать предлоги с существительными.

Составлять рассказ по схем и предложения по картинкам.

Анализировать свою работу на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши».»

П/c: Учить в образовывать и употреблять глаголы с приставками (по, при, в, пере, под, с, при) в своей речи.

Закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж. Продолжать развивать умение согласовывать предлоги в; на - с существительными. Формировать умение составлять рассказ по схеме, составлять предложения по картинкам. Развивать словарный запас старших дошкольников в ходе формирования представлений, знаний об окружающем. Воспитывать интерес и критическое отношение к образованию словоформ, стремление к правильности своей речи.

Билигвальный компонент: продавец – сатушы, salesman; врач – доктор - дәрігер, doctor ; пожарный – сөндіруші, fireman; парикмахер – шаштараз, hairdresser; повар – аспазшы, cook ; строитель – жасаушы, builder; полицейский - policeman; учитель – мұгалім, teacher; водитель шофёр – жүргізуші, driver .

Оборудование: логокуб с картинками артикуляционной гимнастике, фуражка для водителя, картинки профессии людей, схемы для образования новых слов с помощью приставок по Ткаченко (для воспитателя демонстрационный и для детей раздаточный материал), схема к стихотворению «Ехали, ехали»; игра: «Исправь ошибку»; мяч; игра» Кто, где работает?»; схемы к составлению рассказа, игра: «Кому что нужно для работы?»; игра: «Найди предметы по профессии». Круги – красного, синего, чёрного цвета на каждого ребёнка.


Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Проводит круг радости.

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Проводит артикуляционную гимнастику с логокубом в кругу.

Бросает куб, какая картинка выпадает, то упражнение и выполняют дети:

1. «Забор» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. «Грибочек» - улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

3. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

4. «Качели» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

5. «Слоник» - вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

6. «Лошадка» - вытянув губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Повторяют слова и движения за воспитателем.




Выполняют артикуляционную гимнастику.






















Организационно – поисковый

















- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.

- А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус).

- Кто управляет автобусом?

- А вы кем будите?

- Правильно, пассажирами.

- Прошу пассажиров занять свои места.

- Все сели на свои места?

- Можно ехать!

- Вдруг у автобуса прокололась шина.

- Поможем водителю накачать колесо.

- Автобус въехал на мокрую дорогу.

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда.

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина.

- А теперь посмотрите в окно. Что мы видим?

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали.

Первое задание.

- Вам нужно отгадать загадку, найти картинку и поставить её в кармашек гусеницы. Если в слове один слог ставим в первый кармашек, два слога – во второй, три слога в третий и т.д.

- Слушайте внимательно загадки:

1.Кто продаёт вам платье, куртку и любимые продукты?

2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

4. Кто дружен с феном и расчёской, и делает модно причёски?

5. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

6. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

7. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

8. Кто вас научит считать и читать, много знать красиво, писать?

9. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

- Молодцы! С заданием справились верно.

Задание второе.

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какое слово в нём изменяется.

Мы ехали, ехали

К речке подъехали,

Мост переехали,

К горке подъехали,

На горку въехали,

С горки съехали,

Дальше поехали,

И домой приехали. (по схеме).

- Кто скажет, какое слово изменяется?

- Правильно, слово ехали.

- Мы приставили приставку к слову под и получилось новое слово подъехали (показывает с помощью схем Ткаченко).

- Потом подставили к слову ехали приставку пере и получили, переехали и т.д.

- Ребята, у вас на столе тоже лежат приставки, с помощью которых можно получить новые слова. Давайте, вместе с вами образуем новое слово от слова: лететь, бежать, плыть.

- Вам понравилось образовывать новые слова с помощью приставления приставок к слову?

- Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка:

Ал, балалар, тұрайык,

Алақанды соғайк.

Бір отырып, бір тұрып,

Біз демалып алайық.

- Поиграем в игру: «Исправь ошибку». Я буду называть профессию и что человек делает этой профессии, а вы слушайте внимательно и если я буду говорить неправильно, то вы должны сказать как должно быть.

1. Уборщица шьёт головные уборы –

2. Водитель водит хороводы –

3. Пожарный обжаривает продукты –

4. Портной работает в порту –

5. Строитель учит ходить строем –

6. Парикмахер – тот, кто делает парики -.

- И с этим заданием вы справились.

- Теперь поиграемв игру: «Кто где работает?» Образуем круг. Я буду кидать мяч и называть профессию, а вы должны словить мяч и сказать где человек работает этой профессии.

1. учитель –

2. повар –

3. строитель –

4. доктор –

5. швея –

6. продавец –

7. парикмахер –

8. пожарный – и т.д.

- С этим вы заданием справились верно.

- Садитесь на места и вам предстоит выполнить последнее задание.

1подгруппа. Составить описательные рассказ о профессии человека по схеме.

2 подгруппа. Игра: «Кому что нужно для работы?» Рассказать кому что нужно для работы.

3 подгруппа. Игра: «Найди предметы по профессии». Составить предложение.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились верно. Вы много знаете профессий и всё о них.

Слушают.

Проявляют интерес.



Слушают загадку и отгадывают.




Автобус.

Автобусом управляет водитель.

А мы будем пассажирами.


Садятся на стульчики.

Да.


Произносят звук: ш-ш-ш-ш.

Произносят звук: с-с-с-с.

Произносят слоги: ша-шу-шо-ши.

Произносят слоги на одном выдохе: ту-ту-ту-ту.

Произносят слоги на одном выдохе: би-би-би-би.

Жа-жа-жа – мы увидели ежа.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Слушают.

Внимательно слушают.


Выполняют задание.







Продавец.


Доктор.


Пожарный.


Парикмахер.


Повар.


Строитель.


Полицейский.


Учитель.


Шофёр.








Слушают стихотворение. Смотрят схему.










Слово ехали.


Смотрят и запоминают.










Образовывают новые слова с помощью приставок: -под; - пере; - в; - с; - по; - при.



Выполняют физминутку.

Встали.

Захлопали в ладоши.

Сели, встали.

Отдохнули.

Играют в игру. Внимательно слушают. Исправляют ошибки.






Уборщица моет полы.

Водитель водит машины.

Пожарный тушит пожар.

Портной работает в ателье.

Строитель строит дома, садики, школы.

Парикмахер делает причёски.


Встают в круг. Ловят мяч и говорят где работает.

В школе.

В столовой, кафе и т.д.

На стройке.

В больнице.

В ателье.

В магазине.

В парикмахерской.

В пожарной охране.



Садят за столы.

Каждый выполняет своё задание и рассказывает.







Рефлексивно - корригирующий

- С какими звуками мы сегодня работали? О чём беседовали? Что нового вы узнали сегодня на занятии? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Рефлексия:«Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?


Мы сегодня работали со звуками «Ш» и «Ж».

Беседовали о профессиях.





Ожидаемый результат:

Знать: название профессии людей; упражнения по артикуляционной гимнастике; название профессий на казахском, русском и английских языках.

Иметь: представление о профессиях: продавца, врача, пожарного, повара, строителя, полицейского, учителя, водителя.

Уметь: отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

Логически мыслить.

Образовывать новые слова с помощью приставок.

Согласовывать предлоги с существительными.

Составлять рассказ по схем и предложения по картинкам.

Анализировать свою работу на занятии.




























Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК

КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»

Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz











Занятие

по развитию речи

в старшей группе «В».

на тему: «Все работы хороши».





Провела воспитатель: Литвин С. М.















Февраль.

2014 г
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши».

Автор: Литвин Светлана Михайловна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannoie_zaniatiie_dlia_dietiei_starshiei_ghruppy_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "455935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518156593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Нод  по развитию речи  " моя семья" "
    ["seo_title"] => string(36) "nod-po-razvitiiu-riechi-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "220515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434657933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства