kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей старшей группы

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум»

 

Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим

 

Тема: Зимующие птицы

 

Цели:

Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, развивать наблюдательность.

Развивающие: расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова), имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки); учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.

 

Материалы и оборудование: картинки зимующих птиц, игрушка сорока на длинной палочке, кормушка, черные прищепки, крупные макароны на тарелочке для каждого ребенка, белое полотно со следами птиц, блестящий сундучок с раскрасками зимующих птиц.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов  про зимующих птиц, наблюдение на прогулке за зимующими птицами, показ видео слайдов про зимующих птиц.

 

Билингвальный компонент: птицы - құстар, воробей - торғай, сорока - сауысқан, ворона - қарға, синица - сары шымшық, снегирь - шымшық, голубь - көгершін.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, нас сегодня ждет веселая игра, мы узнаем много нового и интересного. И начнем мы игру с таких слов:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все: кто не жалея сил,

Счастьем делиться своим!

Сегодня мы тоже будем делиться счастьем своим, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

 

1) Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает,

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живет.

И чирикает она, громко с самого утра:

«Просыпайтесь, поскорей!»

Всех торопит… (Воробей)

 

2) Птица черная сидит на лохматой елке.

«Кар!» все время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)

 

3) Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)

 

4) Красногрудый красавец в саду,

Кувыркался в пушистом снегу.

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

Кто зимою морозной поет?

Почки, ягоды, шишки клюют? (Снегирь)

 

5) Прилетает к нам зимой

С желтой грудкой пуховой

Шустренькая птица.

Кто это?. (Синица)

 

6) Что блестит не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я -. (Сорока)

 

Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).

 

Воспитатель показывает кормушку.

 

Воспитатель: Дети, что это? ( Кормушка) Для кого она предназначена? (Для птиц).

 

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: «Заботливые дети»

«Заботливые дети синицам корм дают, (пальцы обеих рук соединяют в кучку)

А птицы на рассвете им песенки поют! (указательный соединяют с большим)

Когда похолодает, умолкнет звон ручьев, (потирают ладошки)

Друзья не забывают синиц и воробьев!» (хлопки)

 

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу кормушку прилетели (Синицы и воробьи). А эта что за птица? (Сорока)

 

Воспитатель показывает птицу сороку на палочке и говорит скороговорку:

Прилетела к нам сорока,

У нее два белых бока,

Черный хвостик и спина,

Голова и та черна! (Дети повторяют скороговорку)

 

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрим, куда же сорока сейчас полетит, наблюдать будем только глазками, чтобы ее не спугнуть.

 

Воспитатель проводит гимнастику для глаз: сорока летит вверх, сорока летит вниз, сорока летит вправо, сорока летит влево, сорока летит по кругу. (Дети глазами наблюдают за сорокой).

 

Воспитатель: Дети, а сейчас я вас превращу в маленьких птичек, в птичек – невеличек (Дети садятся на корточки).

Маленькие птички, птички – невелички (Дети садятся на корточки)

По лесу летают, песни распевают, (Машут руками и бегают)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (Дети садятся на свои стульчики)

Птички спрятались в дупло, их не тронет здесь никто!

 

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один - много»:

одна сорока – много… (сорок),

одно крыло – много… (крыльев),

одно перо – много… (перьев),

один клюв – много… (клювов),

один хвост – много… (хвостов) и т.д.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зимой птицам тяжело? (Птицам зимой тяжело, голодно и холодно). Правильно пережить зиму очень тяжело, давайте представим что в наших ладошках маленькая птичка, которой очень холодно, согреем ее своим дыханием (Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем - согреваем птичку). Птичка согрелась и полетела дальше - выпускаем ее из ладошек.

 

Воспитатель: Дети, а сейчас вас ждет еще одна игра «Большой - маленький»:

У вороны клюв, у вороненка… (клювик),

У вороны крыло, у вороненка… (крылышко),

У вороны перо, у вороненка… (перышко),

У вороны хвост, у вороненка… (хвостик),

У вороны голова, у вороненка… (головка) и т.д.

 

Воспитатель: Детки, а кто знает стихотворение про ворону?

Дети рассказывают стихотворение «Глупая ворона»

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила,

Думала конфетки, а их съели детки,

Ам, ам, ам, никому конфет не дам!

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с прищепками и покажем глупую ворону. Какого цвета прищепку для вороны мы должны взять? Черного! Почему? Потому что ворона черная! Правильно! (Дети проходят за свои столы, берут черную прищепку и фантик конфетки).

 

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем с помощью прищепок стихотворение «Прилетайте, птички!»

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке,

Приготовлю крошки:

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям,

Галки и вороны ешьте макароны!

Угостим ворону макаронами (Дети с помощью прищепки перекладывают макароны с одной тарелочки на другую).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь посмотрите, пожалуйста, на этот огромный сугроб. Что вы видите на снегу? (Следы). А чьи это следы, как вы думаете? (Следы птиц).  Действительно, это следы птиц, а каких именно вы узнаете, послушав мое стихотворение «Кто расхаживал по снегу?»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся- ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы -

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница -

Это прыгала синица.

Каждый птичий снежный след

Рассказал мне свой секрет.

 

Воспитатель: Дети, это следы голубей и синиц, а сможете ли вы узнать по следам куда же ходили птички? (Дети рассматривают направление следов и находят сундучок). Ребята, вам птички передали подарок на память – это раскраски зимующих птиц (Дети рассматривают раскраску и благодарят птиц).

 

Воспитатель: Дети, вам понравилась играть? Что нового вы узнали? Нужно ли заботиться о птицах? Я говорю вам всем спасибо, вы молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимующие птицы"»

Интегрированное занятие для детей старшей группы


Образовательные области: «Коммуникация», «Социум»


Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим


Тема: Зимующие птицы


Цели:

Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, развивать наблюдательность.

Развивающие: расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова), имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки); учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.


Материалы и оборудование: картинки зимующих птиц, игрушка сорока на длинной палочке, кормушка, черные прищепки, крупные макароны на тарелочке для каждого ребенка, белое полотно со следами птиц, блестящий сундучок с раскрасками зимующих птиц.


Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов про зимующих птиц, наблюдение на прогулке за зимующими птицами, показ видео слайдов про зимующих птиц.


Билингвальный компонент: птицы - құстар, воробей - торғай, сорока - сауысқан, ворона - қарға, синица - сары шымшық, снегирь - шымшық, голубь - көгершін.


Ход занятия:


Воспитатель: Дети, нас сегодня ждет веселая игра, мы узнаем много нового и интересного. И начнем мы игру с таких слов:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все: кто не жалея сил,

Счастьем делиться своим!

Сегодня мы тоже будем делиться счастьем своим, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.


1) Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает,

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живет.

И чирикает она, громко с самого утра:

«Просыпайтесь, поскорей!»

Всех торопит… (Воробей)


2) Птица черная сидит на лохматой елке.

«Кар!» все время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)


3) Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)


4) Красногрудый красавец в саду,

Кувыркался в пушистом снегу.

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

Кто зимою морозной поет?

Почки, ягоды, шишки клюют? (Снегирь)


5) Прилетает к нам зимой

С желтой грудкой пуховой

Шустренькая птица.

Кто это?... (Синица)


6) Что блестит не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока...

Догадались? Я - ... (Сорока)


Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).


Воспитатель показывает кормушку.


Воспитатель: Дети, что это? ( Кормушка) Для кого она предназначена? (Для птиц).


Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: «Заботливые дети»

«Заботливые дети синицам корм дают, (пальцы обеих рук соединяют в кучку)

А птицы на рассвете им песенки поют! (указательный соединяют с большим)

Когда похолодает, умолкнет звон ручьев, (потирают ладошки)

Друзья не забывают синиц и воробьев!» (хлопки)


Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу кормушку прилетели (Синицы и воробьи). А эта что за птица? (Сорока)


Воспитатель показывает птицу сороку на палочке и говорит скороговорку:

Прилетела к нам сорока,

У нее два белых бока,

Черный хвостик и спина,

Голова и та черна! (Дети повторяют скороговорку)


Воспитатель: Дети, а теперь посмотрим, куда же сорока сейчас полетит, наблюдать будем только глазками, чтобы ее не спугнуть.


Воспитатель проводит гимнастику для глаз: сорока летит вверх, сорока летит вниз, сорока летит вправо, сорока летит влево, сорока летит по кругу. (Дети глазами наблюдают за сорокой).


Воспитатель: Дети, а сейчас я вас превращу в маленьких птичек, в птичек – невеличек (Дети садятся на корточки).

Маленькие птички, птички – невелички (Дети садятся на корточки)

По лесу летают, песни распевают, (Машут руками и бегают)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (Дети садятся на свои стульчики)

Птички спрятались в дупло, их не тронет здесь никто!


Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один - много»:

одна сорока – много… (сорок),

одно крыло – много… (крыльев),

одно перо – много… (перьев),

один клюв – много… (клювов),

один хвост – много… (хвостов) и т.д.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зимой птицам тяжело? (Птицам зимой тяжело, голодно и холодно). Правильно пережить зиму очень тяжело, давайте представим что в наших ладошках маленькая птичка, которой очень холодно, согреем ее своим дыханием (Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем - согреваем птичку). Птичка согрелась и полетела дальше - выпускаем ее из ладошек.


Воспитатель: Дети, а сейчас вас ждет еще одна игра «Большой - маленький»:

У вороны клюв, у вороненка… (клювик),

У вороны крыло, у вороненка… (крылышко),

У вороны перо, у вороненка… (перышко),

У вороны хвост, у вороненка… (хвостик),

У вороны голова, у вороненка… (головка) и т.д.


Воспитатель: Детки, а кто знает стихотворение про ворону?

Дети рассказывают стихотворение «Глупая ворона»

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила,

Думала конфетки, а их съели детки,

Ам, ам, ам, никому конфет не дам!


Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с прищепками и покажем глупую ворону. Какого цвета прищепку для вороны мы должны взять? Черного! Почему? Потому что ворона черная! Правильно! (Дети проходят за свои столы, берут черную прищепку и фантик конфетки).


Воспитатель: Ребята, а теперь покажем с помощью прищепок стихотворение «Прилетайте, птички!»

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке,

Приготовлю крошки:

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям,

Галки и вороны ешьте макароны!

Угостим ворону макаронами (Дети с помощью прищепки перекладывают макароны с одной тарелочки на другую).


Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь посмотрите, пожалуйста, на этот огромный сугроб. Что вы видите на снегу? (Следы). А чьи это следы, как вы думаете? (Следы птиц). Действительно, это следы птиц, а каких именно вы узнаете, послушав мое стихотворение «Кто расхаживал по снегу?»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся- ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы -

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница -

Это прыгала синица.

Каждый птичий снежный след

Рассказал мне свой секрет.


Воспитатель: Дети, это следы голубей и синиц, а сможете ли вы узнать по следам куда же ходили птички? (Дети рассматривают направление следов и находят сундучок). Ребята, вам птички передали подарок на память – это раскраски зимующих птиц (Дети рассматривают раскраску и благодарят птиц).


Воспитатель: Дети, вам понравилась играть? Что нового вы узнали? Нужно ли заботиться о птицах? Я говорю вам всем спасибо, вы молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимующие птицы"

Автор: Сабекова Умут Акпаровна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ЗАНЯТИЕ в старшей группе ТЕМА: «Лесная тропа»"
    ["seo_title"] => string(45) "zaniatie_v_starshei_gruppe_tema_lesnaia_tropa"
    ["file_id"] => string(6) "630832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683197533"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Онспект интегрированного занятия в старшей группе( с использованием лэпбука) "Весенний переполох""
    ["seo_title"] => string(80) "onspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_lepbuka_ves"
    ["file_id"] => string(6) "572061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства