kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей старшей группы

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум»

 

Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим

 

Тема: Зимующие птицы

 

Цели:

Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, развивать наблюдательность.

Развивающие: расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова), имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки); учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.

 

Материалы и оборудование: картинки зимующих птиц, игрушка сорока на длинной палочке, кормушка, черные прищепки, крупные макароны на тарелочке для каждого ребенка, белое полотно со следами птиц, блестящий сундучок с раскрасками зимующих птиц.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов  про зимующих птиц, наблюдение на прогулке за зимующими птицами, показ видео слайдов про зимующих птиц.

 

Билингвальный компонент: птицы - құстар, воробей - торғай, сорока - сауысқан, ворона - қарға, синица - сары шымшық, снегирь - шымшық, голубь - көгершін.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети, нас сегодня ждет веселая игра, мы узнаем много нового и интересного. И начнем мы игру с таких слов:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все: кто не жалея сил,

Счастьем делиться своим!

Сегодня мы тоже будем делиться счастьем своим, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

 

1) Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает,

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живет.

И чирикает она, громко с самого утра:

«Просыпайтесь, поскорей!»

Всех торопит… (Воробей)

 

2) Птица черная сидит на лохматой елке.

«Кар!» все время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)

 

3) Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)

 

4) Красногрудый красавец в саду,

Кувыркался в пушистом снегу.

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

Кто зимою морозной поет?

Почки, ягоды, шишки клюют? (Снегирь)

 

5) Прилетает к нам зимой

С желтой грудкой пуховой

Шустренькая птица.

Кто это?. (Синица)

 

6) Что блестит не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я -. (Сорока)

 

Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).

 

Воспитатель показывает кормушку.

 

Воспитатель: Дети, что это? ( Кормушка) Для кого она предназначена? (Для птиц).

 

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: «Заботливые дети»

«Заботливые дети синицам корм дают, (пальцы обеих рук соединяют в кучку)

А птицы на рассвете им песенки поют! (указательный соединяют с большим)

Когда похолодает, умолкнет звон ручьев, (потирают ладошки)

Друзья не забывают синиц и воробьев!» (хлопки)

 

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу кормушку прилетели (Синицы и воробьи). А эта что за птица? (Сорока)

 

Воспитатель показывает птицу сороку на палочке и говорит скороговорку:

Прилетела к нам сорока,

У нее два белых бока,

Черный хвостик и спина,

Голова и та черна! (Дети повторяют скороговорку)

 

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрим, куда же сорока сейчас полетит, наблюдать будем только глазками, чтобы ее не спугнуть.

 

Воспитатель проводит гимнастику для глаз: сорока летит вверх, сорока летит вниз, сорока летит вправо, сорока летит влево, сорока летит по кругу. (Дети глазами наблюдают за сорокой).

 

Воспитатель: Дети, а сейчас я вас превращу в маленьких птичек, в птичек – невеличек (Дети садятся на корточки).

Маленькие птички, птички – невелички (Дети садятся на корточки)

По лесу летают, песни распевают, (Машут руками и бегают)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (Дети садятся на свои стульчики)

Птички спрятались в дупло, их не тронет здесь никто!

 

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один - много»:

одна сорока – много… (сорок),

одно крыло – много… (крыльев),

одно перо – много… (перьев),

один клюв – много… (клювов),

один хвост – много… (хвостов) и т.д.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зимой птицам тяжело? (Птицам зимой тяжело, голодно и холодно). Правильно пережить зиму очень тяжело, давайте представим что в наших ладошках маленькая птичка, которой очень холодно, согреем ее своим дыханием (Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем - согреваем птичку). Птичка согрелась и полетела дальше - выпускаем ее из ладошек.

 

Воспитатель: Дети, а сейчас вас ждет еще одна игра «Большой - маленький»:

У вороны клюв, у вороненка… (клювик),

У вороны крыло, у вороненка… (крылышко),

У вороны перо, у вороненка… (перышко),

У вороны хвост, у вороненка… (хвостик),

У вороны голова, у вороненка… (головка) и т.д.

 

Воспитатель: Детки, а кто знает стихотворение про ворону?

Дети рассказывают стихотворение «Глупая ворона»

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила,

Думала конфетки, а их съели детки,

Ам, ам, ам, никому конфет не дам!

 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с прищепками и покажем глупую ворону. Какого цвета прищепку для вороны мы должны взять? Черного! Почему? Потому что ворона черная! Правильно! (Дети проходят за свои столы, берут черную прищепку и фантик конфетки).

 

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем с помощью прищепок стихотворение «Прилетайте, птички!»

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке,

Приготовлю крошки:

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям,

Галки и вороны ешьте макароны!

Угостим ворону макаронами (Дети с помощью прищепки перекладывают макароны с одной тарелочки на другую).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь посмотрите, пожалуйста, на этот огромный сугроб. Что вы видите на снегу? (Следы). А чьи это следы, как вы думаете? (Следы птиц).  Действительно, это следы птиц, а каких именно вы узнаете, послушав мое стихотворение «Кто расхаживал по снегу?»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся- ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы -

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница -

Это прыгала синица.

Каждый птичий снежный след

Рассказал мне свой секрет.

 

Воспитатель: Дети, это следы голубей и синиц, а сможете ли вы узнать по следам куда же ходили птички? (Дети рассматривают направление следов и находят сундучок). Ребята, вам птички передали подарок на память – это раскраски зимующих птиц (Дети рассматривают раскраску и благодарят птиц).

 

Воспитатель: Дети, вам понравилась играть? Что нового вы узнали? Нужно ли заботиться о птицах? Я говорю вам всем спасибо, вы молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимующие птицы"»

Интегрированное занятие для детей старшей группы


Образовательные области: «Коммуникация», «Социум»


Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим


Тема: Зимующие птицы


Цели:

Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, развивать наблюдательность.

Развивающие: расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова), имен прилагательных - зимующие, птичий, глаголов - перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки); учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом; закреплять навыки ориентировке в пространстве.


Материалы и оборудование: картинки зимующих птиц, игрушка сорока на длинной палочке, кормушка, черные прищепки, крупные макароны на тарелочке для каждого ребенка, белое полотно со следами птиц, блестящий сундучок с раскрасками зимующих птиц.


Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов про зимующих птиц, наблюдение на прогулке за зимующими птицами, показ видео слайдов про зимующих птиц.


Билингвальный компонент: птицы - құстар, воробей - торғай, сорока - сауысқан, ворона - қарға, синица - сары шымшық, снегирь - шымшық, голубь - көгершін.


Ход занятия:


Воспитатель: Дети, нас сегодня ждет веселая игра, мы узнаем много нового и интересного. И начнем мы игру с таких слов:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все: кто не жалея сил,

Счастьем делиться своим!

Сегодня мы тоже будем делиться счастьем своим, а с кем вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.


1) Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает,

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живет.

И чирикает она, громко с самого утра:

«Просыпайтесь, поскорей!»

Всех торопит… (Воробей)


2) Птица черная сидит на лохматой елке.

«Кар!» все время говорит, клюв страшней иголки! (Ворона)


3) Посмотрите на балкон,

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)


4) Красногрудый красавец в саду,

Кувыркался в пушистом снегу.

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

Кто зимою морозной поет?

Почки, ягоды, шишки клюют? (Снегирь)


5) Прилетает к нам зимой

С желтой грудкой пуховой

Шустренькая птица.

Кто это?... (Синица)


6) Что блестит не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока...

Догадались? Я - ... (Сорока)


Воспитатель: Дети, как назвать этих птиц одним обобщающим словом? (Зимующие птицы). Почему их так назвали? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами).


Воспитатель показывает кормушку.


Воспитатель: Дети, что это? ( Кормушка) Для кого она предназначена? (Для птиц).


Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику: «Заботливые дети»

«Заботливые дети синицам корм дают, (пальцы обеих рук соединяют в кучку)

А птицы на рассвете им песенки поют! (указательный соединяют с большим)

Когда похолодает, умолкнет звон ручьев, (потирают ладошки)

Друзья не забывают синиц и воробьев!» (хлопки)


Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу кормушку прилетели (Синицы и воробьи). А эта что за птица? (Сорока)


Воспитатель показывает птицу сороку на палочке и говорит скороговорку:

Прилетела к нам сорока,

У нее два белых бока,

Черный хвостик и спина,

Голова и та черна! (Дети повторяют скороговорку)


Воспитатель: Дети, а теперь посмотрим, куда же сорока сейчас полетит, наблюдать будем только глазками, чтобы ее не спугнуть.


Воспитатель проводит гимнастику для глаз: сорока летит вверх, сорока летит вниз, сорока летит вправо, сорока летит влево, сорока летит по кругу. (Дети глазами наблюдают за сорокой).


Воспитатель: Дети, а сейчас я вас превращу в маленьких птичек, в птичек – невеличек (Дети садятся на корточки).

Маленькие птички, птички – невелички (Дети садятся на корточки)

По лесу летают, песни распевают, (Машут руками и бегают)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (Дети садятся на свои стульчики)

Птички спрятались в дупло, их не тронет здесь никто!


Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один - много»:

одна сорока – много… (сорок),

одно крыло – много… (крыльев),

одно перо – много… (перьев),

один клюв – много… (клювов),

один хвост – много… (хвостов) и т.д.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зимой птицам тяжело? (Птицам зимой тяжело, голодно и холодно). Правильно пережить зиму очень тяжело, давайте представим что в наших ладошках маленькая птичка, которой очень холодно, согреем ее своим дыханием (Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем - согреваем птичку). Птичка согрелась и полетела дальше - выпускаем ее из ладошек.


Воспитатель: Дети, а сейчас вас ждет еще одна игра «Большой - маленький»:

У вороны клюв, у вороненка… (клювик),

У вороны крыло, у вороненка… (крылышко),

У вороны перо, у вороненка… (перышко),

У вороны хвост, у вороненка… (хвостик),

У вороны голова, у вороненка… (головка) и т.д.


Воспитатель: Детки, а кто знает стихотворение про ворону?

Дети рассказывают стихотворение «Глупая ворона»

Глупая ворона клювик приоткрыла,

Глупая ворона фантик ухватила,

Думала конфетки, а их съели детки,

Ам, ам, ам, никому конфет не дам!


Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с прищепками и покажем глупую ворону. Какого цвета прищепку для вороны мы должны взять? Черного! Почему? Потому что ворона черная! Правильно! (Дети проходят за свои столы, берут черную прищепку и фантик конфетки).


Воспитатель: Ребята, а теперь покажем с помощью прищепок стихотворение «Прилетайте, птички!»

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке,

Приготовлю крошки:

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям,

Галки и вороны ешьте макароны!

Угостим ворону макаронами (Дети с помощью прищепки перекладывают макароны с одной тарелочки на другую).


Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь посмотрите, пожалуйста, на этот огромный сугроб. Что вы видите на снегу? (Следы). А чьи это следы, как вы думаете? (Следы птиц). Действительно, это следы птиц, а каких именно вы узнаете, послушав мое стихотворение «Кто расхаживал по снегу?»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся- ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы -

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница -

Это прыгала синица.

Каждый птичий снежный след

Рассказал мне свой секрет.


Воспитатель: Дети, это следы голубей и синиц, а сможете ли вы узнать по следам куда же ходили птички? (Дети рассматривают направление следов и находят сундучок). Ребята, вам птички передали подарок на память – это раскраски зимующих птиц (Дети рассматривают раскраску и благодарят птиц).


Воспитатель: Дети, вам понравилась играть? Что нового вы узнали? Нужно ли заботиться о птицах? Я говорю вам всем спасибо, вы молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Зимующие птицы"

Автор: Сабекова Умут Акпаровна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiaseliemientamitrizokoshkovskazku"
    ["file_id"] => string(6) "282986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453747682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства