Комбинированное занятие по развитию речи c элементами аппликации « Моя семья»
Цели:
Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Воспитывающая – воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), «Мой папа».
Оборудование: клей, кисточка, готовые детали курицы, петуха и цыплёнка.
Ход занятия
Оргмомент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Наталья Вячеславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ксюшенька, Ренарочка….).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Сообщение темы занятия.
– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
– С кем ты живёшь?
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Для мамы ты кто?
– А для бабушки?
– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
– Кто и чем занимается в семье?
– Кто о тебе заботится?
– Как ты думаешь о других?
Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Собери цепочку»
младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама-бабушка;
младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа-дедушка;
Развитие связной речи.
Ребята, а как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)?
А как вы называете своего папу (папочка, папуля)?
А как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Зиночка, доченька)?
Как зовут ваших бабушку и дедушку?
Как называют их ваши родители?
А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть?
Физкультминутка.
Ребята какое сейчас время года? Осень правильно. И давайте представим, что мы стали листиками. Все встаем и давайте изобразим это:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А сейчас для своей, вот такой семьи сделаем подарок. (аппликацию «Семья»).
Ребята садимся за столы и делаем подарок своей семье.
Обсуждение работы детей.
А, что бы, вы хотели пожелать своей семье?
И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо.