kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему: «Буквы А,У. Звуки А,У»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на тему: «Буквы А,У. Звуки А,У»

-  Учить детей дифференцировать понятия звук и буква; упражнять в звуковом анализе           слов и нахождении места звука в слове; закреплять знаки препинания (вопросительный и восклицательный).

Развивающая: Развивать у детей внимание, память, воображение, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь, общую моторику.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, умение и желание общаться, умение прийти на помощь.

 Оборудование: письмо, звуковой телевизор, атрибуты к игре «поезд», кукла Маша, муляжи фруктов и овощей, цветные фишки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: «Буквы А,У. Звуки А,У»»

Грамота

Тема: «Буквы А,У. Звуки А,У»


Цели:

Обучающая:

- Учить детей дифференцировать понятия звук и буква; упражнять в звуковом анализе слов и нахождении места звука в слове; закреплять знаки препинания (вопросительный и восклицательный).

Развивающая: Развивать у детей внимание, память, воображение, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь, общую моторику.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, умение и желание общаться, умение прийти на помощь.

Оборудование: письмо, звуковой телевизор, атрибуты к игре «поезд», кукла Маша, муляжи фруктов и овощей, цветные фишки.


Ход занятия.


Организационный момент


Педагог: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте вместе построим красивый круг радости и подарим друг другу теплые пожелания.

(проводится круг радости «Я тебе желаю»)


Дети здороваются на казахском и русском языках.

Дети встают вместе с педагогом в круг и дарят друг другу пожелания.


-Ребята, сегодня утром,когда я заходила в группу,на пороге увидела странный конверт. Интересно,что в нем?


Дети высказывают свои предположения.

Внимательно слушают содержание письма.


Педагог: -Давайте прочитаем!

«-Друзья! Мы просим вас о помощи! В лесу потерялась девочка Маша. Очень просим помочь ей! Лесные птицы.»

-Поможем Маше?


Дети с радостью соглашаются помочь.


Основная часть


Педагог: -Тогда давайте отправляться в дорогу.

-До леса, в котором потерялась Маша, идти очень далеко. На чем мы с вами сможем быстрее добраться?


Дети перечисляют названия транпорта


Педагог:-Отличная идея! Давайте мы с вами отправимся на поезде. Но чтобы нас пустили в этот поезд, мы должны не только приобрести билеты, но и отгадать его название. А поможет нам в этом наш волшебный телевизор.

(воспитатель открывает доску, на котором стоит звуковой телевизор и картинки к нему)


Дети рассматривают телевизор и картинки.


Педагог:-Сейчас на экране появится первая картинка, а вы должны определить какой звук в этом слове первый. Если вы ответите правильно, то под картинкой появится соответствующая этому звуку буква.

-Посмотрите, на экране появилась первая картинка. Что это?


Дети называют изображение на картинке

-« Автобус».



Педагог: -Правильно. Какой звук в этом слове первый?


Дети:- А.


Педагог: -Молодцы!

(воспитатель ставит под картинкой карточку с буквой А)

-Теперь следующая картинка. А это что?


Дети называют изображение на картинке

-«Иголка».


Педагог: Снова правильно. Какой первый звук в этом слове?


Дети: -И.

(воспитатель ставит под картинкой карточку с буквой И)

-А на этой картинке что изображено?


Дети называют изображение на картинке

-«Салют».

Педагог: И опять правильно!

Какой звук в этом слове первый?

Дети: -С.

(воспитатель ставит под картинкой карточку с буквой С)

- И последняя картинка. Что изображено на ней?


Дети называют изображение на картинке

-«Торт».

Педагог: Правильно!

Молодцы, ребята!

(воспитатель ставит под картинкой карточку с буквой Т)

-Получилось слово АИСТ. Так называется наш поезд.

На этот поезд мы возьмем билеты только с буквой А.


Дети берут со столика с надписью «Касса» билеты с буквой А.


Педагог:-Занимайте места в вагонах.

А чтобы нам веселее было ехать, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

На дороге вздымая пыль

Мчит лихой…(Автомобиль).


Каждый день в больницу

Кто-нибудь стучится

Волк, медведь или лисица

Все идут к нему лечиться

Он узнает , что болит

Добрый доктор…(Айболит)


-Ребята, посмотрите, мы приехали в фруктовый сад.

Садоводам нужно собрать только те овощи, в названии которых есть звук [А].

Садоводы просят нас помочь им в этом.

Поможем?


Дети по очереди складывают в корзинку муляжи фруктов .


Педагог:-Молодцы, ребята! Справились с заданием, я думаю садоводы остались довольны.

А мы можем отправляться дальше.

А чтобы нам не скучать в дороге, давайте отгадаем загадки.


Высунь милая рога

Дам тебе я пирога.

Букву У ты покажи

И вперед иди-ползи (Улитка).


«Кря-кря-кря!»-кричит крякушка

Серо-черная пеструшка

Лапками она гребет Червячка в пруду найдет (Утка).


-Ребята, наш поезд остановился на лесной поляне.Давайте все выйдем на полянку.

-Ой ребята, подул сильный ветер! Скажите как дует ветер?


Ответ детей: «У-у-у».


Педагог:-От сильного ветра у нас порвались и разлетелись все буквы.

Давайте сложим половинки так, чтобы у каждого из вас получилась буква А и буква У.


Дети складывают , разрезанные пополам, каточки, чтобы получились буквы А и У.


Педагог:--Ну вот и ветер успокоился. Ребята,давайте немного отдохнем.


Физминутка «Аист».


Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.


-Ребята, оглянитесь, Рядом с нашей полянкой стоит густой лес.

Наверное в этом лесу заблудилась кукла Маша. Она не знает как позвать на помощь. Ребята, как зовут на помощь если заблудятся в лесу?

Давайте позовем куклу Машу.


Дети кричат хором «АУ».


Педагог показывает детям куклу.

-Ну вот кукла Маша нашлась.

А теперь, ребята, садитесь за столы и составьте, пожалуйста, слово «АУ» с помощью цветных фишек, а кукла Маша посмотрит и запомнит, как нужно звать на помощь в следующий раз.


Педагог:-Какой первый звук в слове «АУ»?

Дети: -Звук А.

Педагог:--Какой это звук?

Дети: -Гласный.

Педагог:--Как вы узнали, что он гласный?

Дети: -Он поется и во рту ничего не мешает.

Педагог:--Каким цветом обозначается звук [А]?

Дети: -Красным.

Педагог:--Правильно. Молодцы!

-Какой второй звук?

-Какой это звук?

-Как вы узнали, что он гласный?

-Каким цветом обозначается звук [У]?


Дети аналогично разбирают звук У


-Верно, ребята. Молодцы!

-А сейчас замените, пожалуйста, цветные фишки на буквы и прочитайте слово.

-Ребята,а какой знак препинания вы поставите после слова?


Дети высказывают свои предположения.


-Нет, не точку. Когда мы громко кого-то зовем или чем то восхищаемся, ставится восклицательный знак.

(педагог:-показывает на доске как пишется восклицательный знак).

-Поставьте, пожалуйста, восклицательный знак

после слова «АУ».


Дети выставляют карточку с восклицательным знаком.


-А теперь давайте пофантазируем

на что похожи буквы А и У?.


Буква А, буква А

Алфавиту голова.

А похожа на ракету

На что еще похожа буква А?


Буква У кричит «ура»,

Тянет руку вверх она.

У-сучок,

В любом лесу повстречаешь букву У.

Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.


Дети слушают стихи, затем говорят на что, по их представлению, похожи Бувы А и У.


- Ребята, нарисуйте на что похожи

ваши буквы А и У.


-У вас получились очень интересные рисунки, молодцы ребята!


Мы помогли кукле Маше и нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята, занимайте свои места в поезде.


Итог занятия:


-Поезд тронулся и мы возвращаемся в нашу группу.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие ?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кто помнит какие задания мы

выполняли?


Дети: -Да!

Делятся своими впечатлениями.


Педагог: -Ну вот и наша станция. Давайте выйдем из поезда и встанем в круг.

-Ребята, а для чего мы отправлялись в это путешествие?


Дети:-Чтоб помочь Маше.


Педагог:-Чему мы научили куклу Машу?


Дети:-Правильно звать на помощь.


Педагог:Да, мы научили Машу правильно звать на помощь.

-Ребята, а вы знаете, что можно позвать на помощь не только голосом, но и с помощью сигнальных костров и ярких фонарей.

У нас в группе есть такой волшебный фонарик. Давайте подарим его кукле Маше.

А чтобы он горел ярче, давайте в свет этого фонарика вложим все наши добрые и светлые пожелания.


Дети шепчут в ладошки пожелания и сдувают с ладошек на фонарик.


Рефлексия:

-Знаки препинания-вопросительный и восклицательный;

-Как правильно звать на помощь;

-Навыки проведения звуко-буквенного анализа:

-Желание помочь попавшему в беду;

- Дифференцировать понятия звук и буква;

-Делать звуковой анализ слов;

- Определять местоположение звуков в слове.


Педагог: Все вы молодцы и все старались, давайте поблагодарим друг друга за участие в этом путешествии.

Наше занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие на тему: «Буквы А,У. Звуки А,У»

Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи."
    ["seo_title"] => string(71) "gruppovoe_logopedicheskoe_zaniatie_tema_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "492863"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545823076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м . "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogo-zaniatiia-tiema-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "102854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402555697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства