Занятие - путешествие по окружающему миру "Органы чувств"
Занятие - путешествие по окружающему миру "Органы чувств"
Данное занятие посвящено теме "Органы чувств". Оно проведено в виде игры-путешествия. Дети проводили исследования, делали выводы, делились впечатлениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие - путешествие по окружающему миру "Органы чувств"»
Конспект занятия по окружающему миру в классе предшкольной подготовки учителя Куликовой Т.В. МБОУ Новоникольской СОШ Мичуринского района.
Тема: «Органы чувств»
Цель
Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.
Задачи:
Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;
Активизировать устную речь детей;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
I . Эмоциональный настрой на занятие.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на улице пасмурно, но глядя на вас не чувствуется холода. Потому что вы мои солнышки. И от вас в классе стало светло и тепло.
II. Активизация знаний.
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? (карту)
- Для чего она нужна? Кто ей пользуется? (путешественники)
- Раз карта висит здесь, это о чем говорит? (О том, что мы отправимся в путешествие)
- Правильно. Мы отправляемся в путешествие в необычную страну, название которой вы узнаете в конце путешествия.
- И, так, на карте вы видите несколько станций. Попробуйте отгадать их название (Игровая, Поисковая, Волшебные мешочки, Ароматная, Вкусная).
III. Открытие новых знаний.
1.- Первая станция «Игровая» находится прямо здесь. Давайте одному из вас завяжем глаза, и по очереди будем называть его имя. (игра «Кто позвал?»)
- Ребята, как вы догадались, кто вас позвал, ведь вы ничего не видели? Что вам помогло?(Уши… )
- А уши - это орган слуха. Что можно услышать, с его помощью? (Речь, пение птиц, музыку и т.д.)
2. - Давайте подойдем к карте и посмотрим, какая станция нас ждет впереди. (Поисковая). Мне сегодня позвонили Миша и Маша Ивановы и рассказали, как им помогали орган слуха и еще один орган.(А какой- вы мне скажите позже), Когда они отдыхали на даче с ними приключилось следующее: после ранней прогулки в саду Миша прибежал к дедушке и сказал: «Дедушка, я увидел муравьев, и мне захотелось узнать об их жизни, но муравьи такие маленькие, что я ничего не могу рассмотреть!» Дедушка ответил, что тоже ничего не может рассмотреть хотя он в очках. Что же нам делать?
- И они решили позвонить нам и попросить совета. Ребята, как мы можем помочь Мише и дедушке рассмотреть муравьёв и узнать об их жизни? (Дети предлагают рассмотреть муравьев с помощи лупы)
-Что такое лупа, и для чего нам нужна? (Это увеличительное стекло. Нужна, чтобы увеличивать мелкие предметы)
-А, сейчас, давайте пройдем за столы и посмотрим, действительно наш совет может помочь? Давайте посмотрим на плакат и проследим, как бежит муравей к дереву и обратно. А теперь возьмите лупы и посмотрите на муравьиное шоссе.
Вопросы:
Чем отличаются муравьи, бегущие к дереву от муравьев, бегущих от него? (Муравьи бегущие к муравейнику несут груз)
-Что вам помогло рассмотреть муравьев? Какой орган, вы, использовали? (Зрение)
Зарядка для предупреждения близорукости
Глазки наши потрудились, давайте сделаем зарядку для них. Для этого посмотрите на слайд, и проследим за полетом бабочки и движением муравьев.
- А теперь давайте подойдем к карте и посмотрим куда отправимся дальше.
3. - Следующая станция «Волшебные мешочки». Перед вами несколько мешочков, в каждом из них лежат предметы: Гречка, горох, монеты, бумага, соль. Перед вами лежат таблицы. В них надо записать номер мешочка, в котором лежит нужный предмет. Только одно условие – в мешочки смотреть нельзя.
-Как будете определять? (на ощупь) Определяйте.
- Что вам помогло определить содержимое мешочков? (Руки, кожа)
- Кожа это орган осязания. С его помощью мы можем чувствовать холодное и горячее, мокрое и сухое, мягкое и жесткое, гладкое и колючее.
IV.Физкультминутка
А, сейчас давайте разомнемся – сделаем разминку.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг.
(Потягивание – руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться правой ступни левой рукой, потом наоборот)
К небу ручки потянулись,
Позвоночник растянули
(Потягивание –руки вверх)
Отдохнуть мы все успели,
Две минуты пролетели.
V. Продолжение путешествия
1. - Следующая станция «Ароматная»
На этой станции вам предстоит отгадать загадку.
«Между двух светил, в середине я один» (Нос)
У нас на столе вазочки с цветами. Возьмите по одному цветку, понесите к носу и сделайте вдох. Что, вы, чувствуете? (Аромат)
- А теперь задержите дыхание. Вы, чувствуете запах? (ответы детей) Вы не чувствуете запах, хотя цветы находятся возле ваших носов.
- Нос – это орган обоняния. Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом.
- Какие бывают запахи?
- Можем мы по запаху определить качество пищи? (Можем)
Чтобы наши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
Раз, Два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
2. - Теперь отправимся дальше. И, следующая станция «Вкусная»
- Перед вами на тарелочках лежат продукты. Сейчас вы по очереди, с завязанными глазами, будете определять, какой продукт находиться на тарелке, и какой он на вкус. (Проводится опыт)
- С помощью чего, вы, определили вкус продуктов? (С помощью языка)
- Язык – орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из них воспринимает отдельный вкус. Что это за вкусы назовите сами.
- Наше путешествие подходит к концу. Во время него вы узнали об «Органах чувств»
Давайте вспомним их.
- Один говорит (язык)
- Один нюхает (нос)
- Двое глядят (глаза)
- Двое слушают (уши)
- Двое трогают (руки)
VI. Рефлексия.
- Ребята, перед вами карточки. Если вам понравилось занятие- поднимите солнышко. Если было сложно – облачко.
Вижу у вас хорошее настроение. Давайте им поделимся с нашими гостями. Подарите им цветы.