?йымдастырыл?ан о?у ?рекетіні? технологиялы? картасы
С?уір 2015ж.
Апрель 2015г.
Білім беру салалары /Образовательная область: «Социум»
Б?лімі / Раздел: Самопознание,ФЭМП,экология, ознакомление с окружающим,основы грамоты и письма,художественная литература,аппликация.
Та?ырыбы/ Тема: «Остров любви».
Ма?саты/ Цель: раскрыть в детях общечеловеческую ценность- любовь через познание окружающего мира, экологию, ФЭМП, основы грамоты и письма, аппликацию.
Міндеттері/ Задачи:
1.Развивать у детей эмоционально отзывчивость и способность к сопереживанию, готовность к проявлению гумаееого отношения к другим детям в совместной деятельности, поведения и поступках;
2 Систематизировать и обобщить понятие ипредставление о ценности « любовь».
3Воспитывать интерес к занятиям, дружеские отношения, любовь и бережное отношения к природе, аккуратность, эстетичность.
4.Привитие детям желания и интереса выражать и проявлять свои чувчтва к окружающему миру.
??ндылы? / Ценность: любовь
Сапалары/ Качества: любовь ко всем, любовь в семье, не быть эгоистом, помощь другим.
Ресурстар/Ресурсы: Запись спокойной музыки, макеты островов, рассказ К.Д. Ушинского « Ветер и солнце», задания, надпись с пословицей, ватман, клей, салфетки,
С?зді? ж?мысы/ Словарная работа: сердечность, сопереживание, помощь.
?остілділік компонент/ Билингвальный компонент: сердце-ж?рек, сопереживание – бірге мазасыздану, жан ашу, любовь – махаббат, добро-мейірімді, помощ – к?мек.
?ызметті?
кезе?дері
Этапы
деятельности
Т?рбиеші ?рекеттері
Действия воспитателя
Балаларды? ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы? -Т?рткі
Болатын/
Мотивационно-побудительный
Орг.момент:
Круг радости.
Позитивный настрой
Круг радости :
Очень я люблю себя
Также сильно и тебя,
Крепче за руки возьмемся,
Вот как дружно мы живем!
Позитивный настрой :
Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется « Остров Любви».Дорога предстоит дальняя, поэтому усаживайтесь (отыры?ыздар) удобно.Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку.( Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза).На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые ( пауза).Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг другв за руки.Они настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые ( пауза).
Я скажу : « Хорошо быть добрым ! Хорошо быть отзывчивым !», и вы откроете глазки.Вздохните глубоко! Потянитесь руками вверх.Хорошо! Молоцы!.
Мы с вами на пороге острова «Любви»
-Ребята послушайте пословицу: «Любовь – богатство бесценное!»
-Как вы понимаете, что «Любовь- богатство бесценнок!»?
- А что такое любовь ?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Любовь – это самое замечательное и теплое чувство, которое вы испытываете к родным,близким, друзьям.
Дети кладут руку на сердце ; поочередно на плечо соседа; берутся за руки и раскачивают.
( с улыбкой проговаривают слова)
Дети закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя,представляя,что он рассказывает.
Дети с интересом слушают пословицу.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
?йымды? – іздену/
Организационно-поисковый
Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа, групповая работа
А что такое любовь мы узнаем на острове. Ну,вот ребята мы и на острове «Любви».
-Посмотри,как здесь очень красиво.
-Смотрите,сундук !Давайте попробуем открыть,может там мы унаем что такое любовь?.
Да это свиток ! Помоему это послание !Давайте я его прочитаю:
«Здравствуйте,гости ! Я Фея Любви и у меня есть мечта :чтобы люди жили долго и счастливо; радовались и любили друг друга.Мне очень хочется,чтобы вы стали добрыми,отзывчивыми, смелыми, чтобы вы научились любить и быть любимыми!Я приглашаю вас в путешествие по острову «Любви», на поиски сокровищ.В пути вас ждут интересные задания !Вы должны показать свои знания, умения,сообразительность ! Желаю Удачи!»
И вот первое задание :
-Ребята,покажыте пожалуйста интересную сказочную историю про дружбу и любовь.
Исценировка сказки.
Сказка К.Д.Ушинского «Ветер и солнце».
Жил на свете холодный северный ветер.От его дыхания замерзали деревья, цветы,звери и даже люди.
«Почему ты такой злой ? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».
«Любовь? – удивился северный ветер.Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое ?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.
«Что же такое любовь ?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.
«Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны,которая тянула свои ветви к солнечному теплу.
«Спроси у солнца,оно знает»,- улыбнулась сосна.
«Что такое любовь?»- спросил ветер у молчаливой горы,клторая смотрела в небо и о чем – то думала.
«Спроси у солнца,оно знает»,- тихо ответила гора.
«Что такое любовь?»- спросил,наконец,ветер у солнца.
«Любовь- это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву,горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».
Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался.Долго летал он над сосной и нежным лесным колокольчиком.А потом исчез.
Больше не было на земле холода и ьнесчастий. Погода установилась теплая,солнечная и безветренная.
Никто не знал,что случилось с холодным ветром. Однако солнце знало, что ветер полюбил гору,сосну и нежный лесной колокольчик.Однако солнце знало, что ветер просто забыл о себе».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает сказку,задает им вопросы по содержанию сказки:
-О ком говорится в сказке?
-Как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?
-Что же такое любовь? Что это значит?
Подведение итога по рассказу :
Воспитатель говорит детям,
«Любовь – это когда забываеш о себе и всю ласку своего сердца даришь другим- цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что солнце их любит»
Физкультминутка:
У меня нос, у тебя нос
У меня рот, у тебя рот
У меня щечки, у тебя щечки
Ты мой друг, и я твой друг,
Мы с тобой любим друг друга!
-Молодцы дети ! Вы прекрасно справились с первым заданием.Ну, а теперь второе.
Второе задание:
«Вы прошли пол пути
Основное впереди
Три шага иди вперед,поворот на право;
Ты увидишь там пенёк
И на нем задание.!»
Воспитатель открывает конверт, в котором лежат задания:
Задание для группы 1:числовой ряд.
Задание для группы 2:логика.
Задание для группы 3:сравни.
Задание для группы 4:засели в дом.
Воспитатель подводит итог по каждой группе выполнившей задания.
«Что не сделает один, сделаем вместе!»
Так мы справились и со вторым заданием ; посмотрим дальше – что там написано ?
« Пальму вы, самую высокую скорей найдите ;
И на вверх вы посмотрите ;
Там задание для вас
Разгадайте же друзья !
Воспитатель вместе с детьми приподнимает лист пальмы и находит конверт с заданиями.
Всю природу можно разделить на два огромных мира : мир живой природы и мир неживой природы.
На столе у меня лежат картинки помогите их разделить.Показать и сказать что относится к живой природе, а что не к живой.
Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями.Каждый из нас,людей,в ответе за то, чтобы голубая планета Земля оставалась живой для многих поколений.
Воспитатель в месте с детьми делают вывод и запоминают что,Люби природу,её уважай,
Зверюшек и птичек – не обижай !
Ведь мы – природы нашей дети,
Мы за неё всегда в ответе!
Ну наконец-то мы прошли и сделали все задания.Вот и замок Феи Любви.посмотрите она нас ждет и идет к навстречу !
Фея Любви :Здравствуйте мои друзья !
Очень рада всем вам я! Вам удалось исполнить мою мечту ! Вы стали добрыми, отзывчивыми, смелыми.
Научились любить и быть любимыми !
Воспитатель : -Фея Любви, мы с ребятами хотим сделать своими руками подарки для тебя !
Проходите за столы Творчества.
1стол- аппликация солнышка.
2стол –рисование (кляксография )бабочки.
3стол-цветок.
4стол-пластилин.
Молодцы ребята, вы очень легко и быстро справились с заданием.
Фея Любви :Спасибо Вам большое !
Но,я вам тоже приготовила подарок!
Дети внимательно с интересом слушают рассказ воспитателя.
Дети слушают сказку, рассматривают героев.
Дети обсуждают с воспитателем сказку, отвечают на вопросы.
Дети совместно с воспитателем делают физкультминутку
Дети с интересов идут по указанному маршруту.
Проходят за столы для выполнения заданий.
Выполняют задание.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети с интересом смотрят на пальму.
Проходят за столы для выполнения задания.
Рефлекстік – т?зету/
Рефлекторно-корректирующий
Групповое пение
Заключительная минутка тишины
Минутка тишины:
Путешествие кончается,
Возвращаемся сейчас
Но с любовью не прощаемся.
Пусть живет она в сердечках,
Пусть поможет лучше быть,
Пусть поможет человечка в Человека превратить !
Круг прощания:
Пусть мир будет светлым,
Пусть мир будет ярким,
Пусть счастьем сверкают глаза!
Воспитатель говорит детям
У нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца для любви, счастья и радости.
-Давайте вместе споем «Свет любви.»
Дети садятся удобно, слушают воспитателя.
Подводят общий итог.
Дети повторяют вместе с воспитателем слова.
Все дети встают в круг и поют песню.
К?тілетін н?тиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: пословицу: «Любовь- богатство бесценное!».
Т?сінуге тиіс/ Иметь: интерес к раскрытию душевного мира сказочных героев.
Істей білу керек/ Уметь: употреблять в своей речи нравственные понятия: сердечность, сострадание, сопереживание.
Т?рбиеші: Жихарева Т.Н.