- научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения на основе общих интересов;
- способствовать творческому и эмоциональному самовыражению.
Ход занятия
Приветствие с жестами
Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу.Ведущий: “Сейчас мы поприветствуем друг друга следующим образом. Я скажу, “Здравствуй, Таня!” и сделаю любое движение или действие, например, хлопну руками над головой. Таня повторит мое движение, поприветствует Алешу “Здравствуй, Алеша!” и сделает любое другое движение или действие. Алеша повторит действие Тани, придумает свое и поприветствует Диму и так по кругу, пока приветствие не придет ко мне”.
Этюд «Скажи комплимент другу»
По желанию выбирается ребенок. Он садится в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Целесообразно обращать внимание детей на то, чтобы они не повторяли сказанное. Важно, чтобы в своих высказываниях дети отмечали не только внешние черты, но и внутренние качества ребенка. Желательно, чтобы во время занятия каждый ребенок имел возможность быть в кругу.
Упражнение «Рассеянные»
Игроки идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются вокруг и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Музыкальное сопровождение: «Марш»
Игра «Пожалуйста»
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а игроки должны их повторить только в том случае, если ведущий к показу добавит «пожалуйста». Тот, кто ошибся, выходит в круг и выполняет любую задачу (улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.).
Рисование красками «Радость и печаль»
Дети садятся за столы и русуют то что испытали на сегодняшнем занятии
Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»
Дети становятся в круг и благодарят друг друга,и делятся своими эмоциями. И дружно говорим «До свидания»