-Ребята,давайте вспомним, какое сейчас время года? (надоске иллюстрации весны)
(Весна)
-Правильно, наступила весна. А теперь скажем на казахском языке как будет весна-коктем.
-Мы были на прогулке и наблюдали за изменениями в природе весной. Что же происходит в природе с приходом весны?
(солнце светит ярче, птицы поют, капает с крыш, висят сосульки, стало теплее)
-Правильно, с приходом весны всё оживает, птицы поют-ведь солнышко светит ярче и греет сильнее.
Подготовка к изучению нового материала
-Ребята, отгадайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
-Я скажу вам, как будет на казахском языке солнце-күн, давайте хором повторим и запомним.
( хором күн-солнце)
3.Новая тема.
Работа с доской.(на доске круг жёлтого цвета)
-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура?
(круг)
-Молодцы, правильно-это круг. А какого цвета круг?
(жёлтого)
-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (показываю картинки)
(на апельсин, на мяч, на яблоко, на солнышко)
-Верно, на солнышко похож наш круг.
Постановка проблемного вопроса.
- Но чего не хватает нашему солнышку?
( лучей)
Развитие речи.
- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так , а с каждым лучиком называя ласковые слова о солнце.
-Солнышко, какое оно?
( ласковое солнышко)
-Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?
(тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т.д)
(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)
-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.
Солнце – источник света и тепла.Оно греет, даёт тепло.Акому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.Мы недавно сажали с вами лук.Давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на подоконнике – на солнышке пророс и дал пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот лук, что мы поставили в шкаф, где нет солнечного света, ещё только начинает проростать и кончики перьев уже желтеют. Почему такая разница? Правильно, потому что один лук стоял на солнышке, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сделать вывод, что растениям и всему живому на земле нужен свет и тепло.
5. Пальчиковая игра – гимнастика
-Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко.
Я рисую жёлтый круг, много палочек вокруг.
6.Первичное закрепление.
Постановка проблемного вопроса.
-Посмотрите ребята, что мы можем добавить в середину круга? Я загадаю вам загадку:
Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот)
Верно, сейчас мы подарим солнышку ротик. (дети приклеивают рот)
-Послушайте и отгадайте ещё одну загадку: чтобы в цель попасть хоть раз
-Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно нам улыбается, его лучи нас согревают. Нам тепло, приятно, радостно.
Давайте сделаем так, чтобы вокруг стало теплее и светлей
.Улыбнёмся солнцу, лугу и травиночке любой
Улыбнёмся мы друг другу просто так сейчас с тобой.
(стук в дверь входит солнце)
Солнце: Здравствуйте ребята!
Грею я своим теплом и поля, и лес, и дом
И мышат ,и лисят ,и котят, и лягушат
Утром я смотрю в оконце
Угадайте кто я?
(солнце)
Солнце: Я очень рада вас видеть, спасибо, что подарили мне лучики. Мои лучи тёплые ласковые. (Солнце касается детей руками)
-Солнышко ребята хотят спеть с тобой песенку.
7.Физминутка
(звучит музыка)
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже ,ниже
Утром солнышко встаёт выше ,выше ,выше
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком нам всем весело живётся!
(дети выполняют движения вместе с солнцем)
Солнце: Ребята мне у вас нравится, можно я останусь.
8.Закрепление.
-А теперь солнышко послушай, ребята расскажут тебе стихотворения.
(дети читают стихи)
-Молодцы порадовали вы солнышко. Про солнце есть не только загадки и стихотворения, но и очень много пословиц и поговорок.
Солнце встаёт, так и день настаёт.
Подумайте, как вы понимаете эту пословицу.
Солнышко утром просыпается, настаёт день, становится тепло и светло.
9. Итог.
-Сегодня на занятии мы много нового узнали о солнце.
Лучи солнца полезны для здоровья человека. В природе солнце дарит тепло и свет. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее, всё цветёт и радуется жизни.
Для чего нам светит солнце
(чтобы было светло и тепло, растения растут, цветут)
-А сейчас возьмём фломастеры и чистые листы, которые лежат у вас на столе, сделаем солнышку подарок, нарисуем каждый своё солнышко.
(дети рисуют)
Оценивание.
Солнце: У вас так было интересно, но мне пора идти.
Я ребята всем желаю, от души здоровья вам. Деткам солнышки вручаю чтобы помнили меня