kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии "Солнце и мы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие  разработано в соответствии с темой, учитывая возрастные особенности  детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие по экологии "Солнце и мы!"»

Конспект занятия по основам экологии .

Образовательная область «Познание»

Раздел «Основы экологии»

Тема занятия «Солнце и мы»


Цели:

- раскрыть и расширить представления детей о солнце, а также о том, какое большое значение имеют свет и тепло для всего живого на земле;

- ввести в словарь детей слова: источник света и тепла;

- развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

- развивать память, внимание, критическое мышление;

- воспитывать любовь к природе, закреплять способность чувствовать эмоциональную теплоту и радость;

Демонстрационный материал: круг жёлтого цвета, полоски( лучи)-на каждого ребёнка, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихотворений, рисование «Рисуем солнышко»

Билингвальный компонент: көктем-весна, күн-солнце.


Ход занятия

1.Организационный момент.Психологический настрой.

- Сәлеметсізбе балалар!

(Сәлеметсізбе!)

-Подарите ребята, друг другу улыбку.

Мы улыбки собираем

Как побольше накопим

Их не прячем, не скрываем-все обратно раздадим!

А теперь сядем красиво и приготовимся к занятию.

2.Повторение.

-Ребята,давайте вспомним, какое сейчас время года? (надоске иллюстрации весны)

(Весна)

-Правильно, наступила весна. А теперь скажем на казахском языке как будет весна-коктем.

-Мы были на прогулке и наблюдали за изменениями в природе весной. Что же происходит в природе с приходом весны?

(солнце светит ярче, птицы поют, капает с крыш, висят сосульки, стало теплее)

-Правильно, с приходом весны всё оживает, птицы поют-ведь солнышко светит ярче и греет сильнее.

Подготовка к изучению нового материала

-Ребята, отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

-Я скажу вам, как будет на казахском языке солнце-күн, давайте хором повторим и запомним.

( хором күн-солнце)

3.Новая тема.

Работа с доской.(на доске круг жёлтого цвета)

-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура?

(круг)

-Молодцы, правильно-это круг. А какого цвета круг?

(жёлтого)

-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (показываю картинки)

(на апельсин, на мяч, на яблоко, на солнышко)

-Верно, на солнышко похож наш круг.

Постановка проблемного вопроса.

- Но чего не хватает нашему солнышку?

( лучей)

Развитие речи.

- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так , а с каждым лучиком называя ласковые слова о солнце.

-Солнышко, какое оно?

( ласковое солнышко)

-Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?

(тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т.д)

(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)

-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.

Солнце – источник света и тепла.Оно греет, даёт тепло.Акому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.Мы недавно сажали с вами лук.Давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на подоконнике – на солнышке пророс и дал пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот лук, что мы поставили в шкаф, где нет солнечного света, ещё только начинает проростать и кончики перьев уже желтеют. Почему такая разница? Правильно, потому что один лук стоял на солнышке, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сделать вывод, что растениям и всему живому на земле нужен свет и тепло.

5. Пальчиковая игра – гимнастика

-Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко.

Я рисую жёлтый круг, много палочек вокруг.

6.Первичное закрепление.

Постановка проблемного вопроса.

-Посмотрите ребята, что мы можем добавить в середину круга? Я загадаю вам загадку:

Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот)

Верно, сейчас мы подарим солнышку ротик. (дети приклеивают рот)

-Послушайте и отгадайте ещё одну загадку: чтобы в цель попасть хоть раз

Нужен меткий (глаз) (дети приклеивают солнцу глаза)

Упражнение «Улыбка»

-Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно нам улыбается, его лучи нас согревают. Нам тепло, приятно, радостно.

Давайте сделаем так, чтобы вокруг стало теплее и светлей

.Улыбнёмся солнцу, лугу и травиночке любой

Улыбнёмся мы друг другу просто так сейчас с тобой.


(стук в дверь входит солнце)

Солнце: Здравствуйте ребята!

Грею я своим теплом и поля, и лес, и дом

И мышат ,и лисят ,и котят, и лягушат

Утром я смотрю в оконце

Угадайте кто я?


(солнце)


Солнце: Я очень рада вас видеть, спасибо, что подарили мне лучики. Мои лучи тёплые ласковые. (Солнце касается детей руками)

-Солнышко ребята хотят спеть с тобой песенку.

7.Физминутка

(звучит музыка)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже ,ниже

Утром солнышко встаёт выше ,выше ,выше

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком нам всем весело живётся!

(дети выполняют движения вместе с солнцем)

Солнце: Ребята мне у вас нравится, можно я останусь.

8.Закрепление.

-А теперь солнышко послушай, ребята расскажут тебе стихотворения.

(дети читают стихи)

-Молодцы порадовали вы солнышко. Про солнце есть не только загадки и стихотворения, но и очень много пословиц и поговорок.

Солнце встаёт, так и день настаёт.

Подумайте, как вы понимаете эту пословицу.

Солнышко утром просыпается, настаёт день, становится тепло и светло.

9. Итог.

-Сегодня на занятии мы много нового узнали о солнце.

Лучи солнца полезны для здоровья человека. В природе солнце дарит тепло и свет. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее, всё цветёт и радуется жизни.

Для чего нам светит солнце

(чтобы было светло и тепло, растения растут, цветут)

-А сейчас возьмём фломастеры и чистые листы, которые лежат у вас на столе, сделаем солнышку подарок, нарисуем каждый своё солнышко.

(дети рисуют)

Оценивание.

Солнце: У вас так было интересно, но мне пора идти.

Я ребята всем желаю, от души здоровья вам. Деткам солнышки вручаю чтобы помнили меня

(раздаёт детям мандарины)

-На этом наше занятие закончено.

(дети на веселом паровозе уезжают из группы)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
занятие по экологии "Солнце и мы!"

Автор: Модвал Ольга Васильевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка занятия "Разноцветная осень""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-zaniatiia-raznotsvietnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "253956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684990"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ekologhii-itoghovaia-biesieda-ob-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "318307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460553230"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытое занятие по самопознанию «Остров любви»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytoiezaniatiieposamopoznaniiuostrovliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "324870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462716286"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства