kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Образовательная область: Познание

Раздел: Основы экологи

 Тема: Итоговая беседа об осени

 Цель: Закрепить знания о явлениях и сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Закрепить знания о явлениях и сезонных изменениях в природе.
  • Уточнить знания о перелётных и зимующих птицах.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей.

 Методы и приёмы: Мозговой штурм, игра «Что сначала, что потом»,  дид. упр. «Перелётные и зимующие птицы», дид. упр. «Волшебный зонтик», цветовая рефлексия.

Методы и методические приёмы: Интерактивная сказка

 Материалы: картинки о явлениях в природе в разные времена года,

Картинки: к интерактивной сказке;  зимующих и перелётных приц; деревья (дуб, берёза, рябина, клён).

Ход занятия:

Дети входят в группу под весёлую песенку об осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!От весёлой песенки всем стало весело и радостно. Давайте скажем друг другу и гостям добрые пожелания.

Дети говорят пожелания:

1.Пусть будет в жизни всё прекрасно.

2. Глаза ваши счастьем пусть вечно сияют.

3. Мы желаем вам много радости!

4. Что задумано – пусть исполниться.

5. Пусть радость и счастье всегда освещают Ваш путь.

6. Пусть будут добрыми друзья и крепким, как орех, здоровье!

7. Желаем счастья и добра.

8. Много радости и смеха мы хотим вам пожелать.

9. Везения, радости без края.

10. Пусть день с утра заладиться, и все дела пусть ладятся.

Воспитатель: Ребята, своими пожеланиями, мы разбудили чудесную музыку(пауза).

Прислушайтесь, пожалуйста.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» «Осень».

Воспитатель: А мне захотелось прочитать стихотворение:

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна,

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Назовите четыре времени года.

- Вы правильно назвали все времена года, и я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, на доске размещены картинки о явлениях, которые происходят в разное время года. Их нужно расположить в последовательности: что сначала, что потом. И объяснить свой выбор.

Яблоня без листьев – яблоня в цвету – яблоки на яблоне (весна, лето, осень)

Снег – снеговик – снеговик тает(зима, весна)

Дерево зелёное –дерево жёлтое – дерево без листьев (лето, осень, зима).

Варианты ответов детей:

Зимой у яблони нет ни листьев, ни плодов, весной на ней появляются листочки и цветы, а летом, на месте цветов зреют яблоки, летом они зелёные, а осенью могут быть жёлтые, красные, зелёные или разноцветные.

Зимой выпадает много снега, можно слепить снеговика. А с приходом весны, когда солнышко начинает сильней пригревать, снеговик тает.

Дерево зелёным бывает летом, осенью листья на деревьях желтеют, облетают и зимой дерево без листьев.

 Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Всё правильно объяснили. Посмотрите, дети, у  меня есть зонт, под которым можно гулять в любое время года. Летом он спасает нас от солнечных лучей и дождя, зимой- от снегопада. Под этим зонтом можно слушать интересные сказки. Но вот беда, все картинки на нём перепутались и их нужно разместить по временам года. Помогите мне, пожалуйста. Снимайте каждый по одной картинке и разместите правильно по временам года.

Дети поочерёдно располагают на зонте картинки сезонные явления природы.

 Зима: идёт снег, наметает большие сугробы, дует сильный ветер, солнце светит, но не греет.

- Посте зимы наступает… (Весна).

Весна: Тает снег, появляются первые цветы  - подснежники, бегут ручьи, с крыш свисают сосульки, прилетают птицы.

- После весны наступает… (лето).

Лето: ярко светит солнце, летом, после дождя бывает радуга; цветут цветы, бывает летом гроза.

- А за летом наступает…  (Осень).

Осень: осенью листья на деревьях желтеют и опадают (листопад),небо становится хмурым, идут дожди, иней на траве, улетают птицы.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какой красивый зонт получился. Вам нравится?

- Да.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть вокруг него и послушать интересную осеннюю сказку.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает картинки на мольберт.

Сказка «Ёжик и осень».

Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего – то непонятного (Картинка ёжика). Понюхав воздух, он понял, что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел пожелтевшие за ночь листья на  деревьях и траву, низкое солнышко.(картинка осени). Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг. Вместо весёлой зелени и цветов всё вокруг было жёлто – оранжево – красное.

- Ребята, как вы думаете, какое время года наступило?

- Что раскрасила осень в разные цвета?

- Деревья.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок». Давайте мы с вами пройдём к доске.

- Посмотрите, ребята на картинки. Какие деревья изображены на них?(берёза, дуб, осина, рябина, клён.

- Теперь внимательно посмотрите на листочки и скажите:

 - Этот лист берёзы или клёна?

- Этот лист дуба или клёна?

- Этот лист клёна или рябины?

- Этот лист рябины или осины?

- Молодцы, ребята, знаете листья деревьев.

- Сейчас пройдите на стульчики, и мы послушаем, что же происходило дальше.

- Ух! Ух! Что, нравится? – услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на ветке (Картинка филина).

- Дядюшка филин, что случилось с природой? Почему всё такое разноцветное и блестит?

- Потому что, мой маленький ёжик, наступила осень! Блестит – это иней на траве. Берёзы желтеют, клёны становятся оранжевыми, а дрожащие от холода осинки краснеют, и все деревья начинают сбрасывать листву. Только ели, сосны, пихты остаются зелёными – ответил мудрый филин.

- Дядюшка филин, а куда исчезли весёлые стрекозы, бабочки, мотыльки?

-Ребята, ёжик не знает, куда исчезают на зиму насекомые. А вы знаете, куда осенью прячутся насекомые?

-В землю, в кору деревьев и т.д.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, куда спряталась гусеница?

-А где будет зимовать червяк?

-Божья коровка? И т.д.

-Ребята, вы правы, все насекомые спрятались. Поэтому птицы, которые питаются ими, улетели в теплые края.

- Скажите мне, ребята, как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).

- А те которые остаются зимовать? (Зимующие).

Дид. Упражнение «Перелётные – зимующие птицы».

- Давайте ребята мы свами пройдём к доске и посмотрим где же у нас перелётные птицы, а где зимующие.

- Перелётных птиц мы поставим возле солнца, а зимующих возле снежинки.

-А почему такое происходит в природе?- спросил ёжик испугавшись.

-Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет еще ниже и совсем перестанет греть!

Ёжик испугался еще больше.

-Значит зимой будет еще холодней? А как же я? Я же замерзну?

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать ёжику, чтобы не замерзнуть зимой? Какой совет можем ему дать?

- А чтобы дать совет ёжику, к нему нужно обратиться. Послушайте как это сделаю я.

- Ёжик тебе нужно укрыться листочками чтобы не замёрзнуть! А теперь ёжик послушает ваши советы. (Ответы детей)

-Молодцы, вы хороший совет дали ежику. А теперь, внимательно послушаем, что ответил дядюшка филин. (Картинка ёжика в листьях).

-Нет, ежик, ты не замерзнешь. Ты обернешься в листочки, которые хорошо сядут на твои иголки, и ляжешь спать в своей норке на всю зиму! Проснешься ты, когда солнце будет всходить высоко и согреет все вокруг.

- Вот видите ребята, мы правильный совет дали ёжику.

(Картинка ёжик ест).

Успокоившийся ежик пошел, погулял по желто-оранжевому-красному лесу, сытно поужинал вкусными грибами и корешками, покувыркался по траве, и весело пофыркивая, пошел спать до весны в норку.

Картинка ежик в норке спит.

И снились ему яркие, красные, желтые, оранжевые листочки на деревьях, которые медленно падали и укрывали землю волшебным, разноцветным ковром. А сверху смотрели добрые глаза мудрого филина, который знал, что жизнь продолжается и улыбался, глядя на торжество природы!

-Ребята, я вижу, что вам понравилась сказка. Но посмотрите на ежика, что-то мало листочков он накатал на иголки. Давайте мы ему поможем укрыться на зиму. Кому понравилось рассказывать о временах года, тот укроет ежика желтыми листочками. Кто точно знает, с какого дерева лист- укроет красными листочками. Те, кто увидел, куда прячутся насекомые- зелеными листочками. А кому понравилась сказка -коричневыми листочками.

Дети укрывают ежика листочками.

- Молодцы, ребята. Теперь ёжику будет тепло и он будет крепко спать до самой весны.

- А мы в сами будем продолжать слушать сказки под нашим волшебным зонтом.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, вы хорошо работали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 Дети прощаются с гостями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени"»

Конспект занятия в средней группе.

Образовательная область: Познание

Раздел: Основы экологи

Тема: Итоговая беседа об осени

Цель: Закрепить знания о явлениях и сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Закрепить знания о явлениях и сезонных изменениях в природе.

  • Уточнить знания о перелётных и зимующих птицах.

  • Расширять и обогащать словарный запас детей.

Методы и приёмы: Мозговой штурм, игра «Что сначала, что потом», дид. упр. «Перелётные и зимующие птицы», дид. упр. «Волшебный зонтик», цветовая рефлексия.

Методы и методические приёмы: Интерактивная сказка

Материалы: картинки о явлениях в природе в разные времена года,

Картинки: к интерактивной сказке; зимующих и перелётных приц; деревья (дуб, берёза, рябина, клён).

Ход занятия:

Дети входят в группу под весёлую песенку об осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!От весёлой песенки всем стало весело и радостно. Давайте скажем друг другу и гостям добрые пожелания.

Дети говорят пожелания:

1.Пусть будет в жизни всё прекрасно.

2. Глаза ваши счастьем пусть вечно сияют.

3. Мы желаем вам много радости!

4. Что задумано – пусть исполниться.

5. Пусть радость и счастье всегда освещают Ваш путь.

6. Пусть будут добрыми друзья и крепким, как орех, здоровье!

7. Желаем счастья и добра.

8. Много радости и смеха мы хотим вам пожелать.

9. Везения, радости без края.

10. Пусть день с утра заладиться, и все дела пусть ладятся.

Воспитатель: Ребята, своими пожеланиями, мы разбудили чудесную музыку(пауза).

Прислушайтесь, пожалуйста.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» «Осень».

Воспитатель: А мне захотелось прочитать стихотворение:

«Времена года»

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна,

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Назовите четыре времени года.

- Вы правильно назвали все времена года, и я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, на доске размещены картинки о явлениях, которые происходят в разное время года. Их нужно расположить в последовательности: что сначала, что потом. И объяснить свой выбор.

Яблоня без листьев – яблоня в цвету – яблоки на яблоне (весна, лето, осень)

Снег – снеговик – снеговик тает(зима, весна)

Дерево зелёное –дерево жёлтое – дерево без листьев (лето, осень, зима).

Варианты ответов детей:

Зимой у яблони нет ни листьев, ни плодов, весной на ней появляются листочки и цветы, а летом, на месте цветов зреют яблоки, летом они зелёные, а осенью могут быть жёлтые, красные, зелёные или разноцветные.

Зимой выпадает много снега, можно слепить снеговика. А с приходом весны, когда солнышко начинает сильней пригревать, снеговик тает.

Дерево зелёным бывает летом, осенью листья на деревьях желтеют, облетают и зимой дерево без листьев.

Воспитатель:

- Молодцы , ребята! Всё правильно объяснили. Посмотрите, дети, у меня есть зонт, под которым можно гулять в любое время года. Летом он спасает нас от солнечных лучей и дождя, зимой- от снегопада. Под этим зонтом можно слушать интересные сказки. Но вот беда, все картинки на нём перепутались и их нужно разместить по временам года. Помогите мне, пожалуйста. Снимайте каждый по одной картинке и разместите правильно по временам года.

Дети поочерёдно располагают на зонте картинки сезонные явления природы.

Зима: идёт снег, наметает большие сугробы, дует сильный ветер, солнце светит, но не греет.

- Посте зимы наступает… (Весна).

Весна: Тает снег, появляются первые цветы - подснежники, бегут ручьи, с крыш свисают сосульки, прилетают птицы.

- После весны наступает… (лето).

Лето: ярко светит солнце, летом, после дождя бывает радуга; цветут цветы, бывает летом гроза.

- А за летом наступает… (Осень).

Осень: осенью листья на деревьях желтеют и опадают (листопад),небо становится хмурым, идут дожди, иней на траве, улетают птицы.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какой красивый зонт получился. Вам нравится?

- Да.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть вокруг него и послушать интересную осеннюю сказку.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает картинки на мольберт.

Сказка «Ёжик и осень».

Ёжик проснулся осенним утром в своей уютной норке от предчувствия чего – то непонятного (Картинка ёжика). Понюхав воздух, он понял, что в норке похолодало. Но почему? Выглянув из норки, ёжик увидел пожелтевшие за ночь листья на деревьях и траву, низкое солнышко.(картинка осени). Выйдя на улицу, он с удивлением посмотрел вокруг. Вместо весёлой зелени и цветов всё вокруг было жёлто – оранжево – красное.

- Ребята, как вы думаете, какое время года наступило?

- Что раскрасила осень в разные цвета?

- Деревья.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок». Давайте мы с вами пройдём к доске.

- Посмотрите, ребята на картинки. Какие деревья изображены на них?(берёза, дуб, осина, рябина, клён.

- Теперь внимательно посмотрите на листочки и скажите:

- Этот лист берёзы или клёна?

- Этот лист дуба или клёна?

- Этот лист клёна или рябины?

- Этот лист рябины или осины?

- Молодцы, ребята, знаете листья деревьев.

- Сейчас пройдите на стульчики, и мы послушаем, что же происходило дальше.


- Ух! Ух! Что, нравится? – услышал ёжик сверху. Подняв голову, он увидел мудрого филина, сидевшего на ветке (Картинка филина).

- Дядюшка филин, что случилось с природой? Почему всё такое разноцветное и блестит?

- Потому что, мой маленький ёжик, наступила осень! Блестит – это иней на траве. Берёзы желтеют, клёны становятся оранжевыми, а дрожащие от холода осинки краснеют, и все деревья начинают сбрасывать листву. Только ели, сосны, пихты остаются зелёными – ответил мудрый филин.

- Дядюшка филин, а куда исчезли весёлые стрекозы, бабочки, мотыльки?

-Ребята, ёжик не знает, куда исчезают на зиму насекомые. А вы знаете, куда осенью прячутся насекомые?

-В землю, в кору деревьев и т.д.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, куда спряталась гусеница?

-А где будет зимовать червяк?

-Божья коровка? И т.д.

-Ребята, вы правы, все насекомые спрятались. Поэтому птицы, которые питаются ими, улетели в теплые края.

- Скажите мне, ребята, как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).

- А те которые остаются зимовать? (Зимующие).

Дид. Упражнение «Перелётные – зимующие птицы».

- Давайте ребята мы свами пройдём к доске и посмотрим где же у нас перелётные птицы, а где зимующие.

- Перелётных птиц мы поставим возле солнца, а зимующих возле снежинки.

-А почему такое происходит в природе?- спросил ёжик испугавшись.

-Потому что солнце тоже устало за год всходить высоко и греть землю и наш лес. Видишь, как оно низко? А зимой будет еще ниже и совсем перестанет греть!

Ёжик испугался еще больше.

-Значит зимой будет еще холодней? А как же я? Я же замерзну?

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать ёжику, чтобы не замерзнуть зимой? Какой совет можем ему дать?

- А чтобы дать совет ёжику, к нему нужно обратиться. Послушайте как это сделаю я.

- Ёжик тебе нужно укрыться листочками чтобы не замёрзнуть! А теперь ёжик послушает ваши советы. (Ответы детей)

-Молодцы, вы хороший совет дали ежику. А теперь, внимательно послушаем, что ответил дядюшка филин. (Картинка ёжика в листьях).

-Нет, ежик, ты не замерзнешь. Ты обернешься в листочки, которые хорошо сядут на твои иголки, и ляжешь спать в своей норке на всю зиму! Проснешься ты, когда солнце будет всходить высоко и согреет все вокруг.

- Вот видите ребята, мы правильный совет дали ёжику.

(Картинка ёжик ест).

Успокоившийся ежик пошел, погулял по желто-оранжевому-красному лесу, сытно поужинал вкусными грибами и корешками, покувыркался по траве, и весело пофыркивая, пошел спать до весны в норку.

Картинка ежик в норке спит.

И снились ему яркие, красные, желтые, оранжевые листочки на деревьях, которые медленно падали и укрывали землю волшебным, разноцветным ковром. А сверху смотрели добрые глаза мудрого филина, который знал, что жизнь продолжается и улыбался, глядя на торжество природы!

-Ребята, я вижу, что вам понравилась сказка. Но посмотрите на ежика, что-то мало листочков он накатал на иголки. Давайте мы ему поможем укрыться на зиму. Кому понравилось рассказывать о временах года, тот укроет ежика желтыми листочками. Кто точно знает, с какого дерева лист- укроет красными листочками. Те, кто увидел, куда прячутся насекомые- зелеными листочками. А кому понравилась сказка -коричневыми листочками.

Дети укрывают ежика листочками.

- Молодцы, ребята. Теперь ёжику будет тепло и он будет крепко спать до самой весны.

- А мы в сами будем продолжать слушать сказки под нашим волшебным зонтом.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, вы хорошо работали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени"

Автор: Омарова Екатерина Анатольевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства