kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в подготовительной  группе на тему «Весна идет, весне дорогу!»

Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация

Тарау Раздел: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром,Экология

Воспитатель: Нурмухамбетова А.А

Цель:

- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе;

- углубить представления о сезонных изменений в природе с наступлением  весны; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (заклички);
 

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата. 
 

- развивать мышление, внимание, память и восприятие.

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

II. Организационно-поисковый:

- Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово из букв, которые находятся на доске. (слово весна)

- Кто мне скажет на казахском языке? (к?ктем)

- Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

- Издавна люди зазывали весну различными за кличками.

- А может кто-нибудь из вас уже знает что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)

- Посмотрите ребята, у нас с вами есть специальная доска новых слов, на нее мы и будем их крепить. Итак, какое у нас первое слово? Маша прикрепи его пожалуйста.

- А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу? Шенберге т?рамыз. (в кругу)

Все хором:

Ой, весна моя,
Тывесняночка!

Из-за темных лесов, (1 ребенок)
Из-за синих морей (2 ребенок)
Приходи, солнцем, светом озари! (вместе)

Жаворонки, перепелушки, (3 ребенок)
Птички, ласточки 
Прилетите к нам! (4 ребенок)
Весну ясную, весну красную 
Принесите к нам! (вместе)

(На доске появляется видео)

- Дорогие ребята, здравствуйте. Я бы с радостью к вам пришла, да не могу.Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер налетел и все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти.

- Весна не эта ли твоя корзинка? (Достаю корзину) Ах какой же здесь беспорядок, все приметы перепутались, ребята давайте-ка наведем здесь порядок?

- Как вы думаете, что или кто является первым вестником весны?

 (Достаю птиц)

Птицы

Звучит фонограмма голоса птиц(видео птицы прилетели)

- Правильно, первыми вестниками весны являются птицы. Кто знает каких именно птиц называют вестниками весны? (Грачи)

- А каких весенних певцов вы знаете еще?

- Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. (На мультимедийной доске картинки птиц, если верный ответ, то птица издает звуки летит в гнездо)

- Скажите, чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые)

- А где птицы стоят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях)

- На нашем дереве тоже есть гнездо, давайте подойдем и рассмотрим его. Из чего оно построено? (Из сухих веточек)

- Посмотрите внимательно видите, чтобы гнездо прочно держалось на ветке, птицы крепят его проволокой.

- Так же птицы строят свои гнезда из самых различных материалов, и располагают их не только на деревьях, а еще на земле, под крышами домов, в кустах. (Картинки виды гнезд)

- Скажите, а какую помощь можем мы оказать птицам?

- Посмотрите какой красивый скворечник нам сделал Данила вместе со своим папой и мы его обязательно потом повесим на нашем участке.(фото)

- Молодцы. Посадим птиц в гнездо.

- Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить психогимнастику, которую проведет Даяна.

Психигимнастика «Солнышко»

Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)

Земля

- Итак, птицы начинают прилетать, солнышко пригревает. И что происходит? (тает снег)

- И нам пора снова заглянуть в нашу корзинку и поможет мне в этом Саша. (достаем платочек с землей и развязываю его за столом)

- Посмотрите что же это такое в мешочке? Правильно. Потрогайте ее. Как вы думаете эту землю солнышко прогрело или нет? А давайте мы поможем солнышку прогреть эту землю своим тепло? (Наклоняемся и теплым дыханием прогреваем землю)

- Молодцы прогрели! (отодвигаю замёрзшей кусочек и рассматриваем рыхлую землю)

- Понюхайте, как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы!

- Весной начинается посевная пора. Но так как еще пока рано сажать на огородах и полях мы с вами в эту прогретую солнцем землю посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка.

-Но для начала давайте рассмотрим семена, которые нам предстоит сажать. (лупы)

- Какие они по форме? По цвету? По размеру?

Вывод: все семена разные, у каждого растения свое семя.

(подходим к столу где стоят горшочки с землей и палочки и садим семена)

- Приступим, сначала палочкой нам нужно сделать небольшую ямку, а затем положить туда семя и присыпать землей.

- А пока вы сажаете я вам прочитаю еще одну закличку.

Вот семена и лопата.
Пора за работу, ребята!

В землю, семена, ложитесь!
И скорее пробудитесь!

Силы набирайтесь!
К солнцу пробивайтесь!

- А что необходимо сделать после того как что-то посадить? Правильно полить! (С лейки поливаю землю)

- Жарайсын, балалар!

- Продолжает пригревать солнышко, согревать землю и появляются? (достаю цветочек)

Цветы

– Ребята, а что весной происходит с растениями? (Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники)

– Дети, как по другому можно назвать цветы которые первые цвеиут? (Первоцветы)

– Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

- Артем иди пожалуйста и прикрепи это слово на доску новых слов.

- Сейчас мы с вами попробуем среди цветов найти именно первоцветы.

Приглашаю вас сесть за ноутбуки (работают за ноутбуками)

 - Итак, вам нужно найти среди других первый весенний цветок, нажать на него мышкой и если вы выбрали верный вариант, то вам откроется буква, эту букву вам нужно будет записать, а в конце прочитать что же за слово получилось

- Давайте проверим, что у вас получилось? (слайд на доске)

- А теперь вашим глазкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка: «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

- Солнышко еще ярче засветило и мы заглянем снова в корзинку. (достаю траву)

Трава

- Посмотрите, что это? Это первая весенняя травка.

- Давайте рассмотрим ее. Какая она?

- А как вы думаете почему она такая?

- А если бы солнце не светило и не грело ее она бы выросла?

-Все предметы из весенней корзинки мы достали и теперь мы попробуем составить модель весны.

- Какое весной солнце? (ярче чем зимой, поднимается выше над горизонтом) Выйди и прикрепи солнце в нужное место.

- Теперь небо, какое оно весной? (голубое, белые легкие облака)

- Что происходит со снегом? (появляются первые проталины, земля начинает согреваться)

- Что такое проталины? (место, где стаял снег и открылась земля)

- А на проталинах появляются? А что еще?

- Как изменяются деревья?

- Что происходит на водоемах? (таяние льда, ледоход) От каких двух слов образовалось слово ледоход?

-Попробуем теперь всё это назвать на казахском языке. (небо аспан, солнце к?н, облака, дерево а?аш, трава ш?п, цветы г?л, птицы ?устар, река ?зен )

- Итак, давайте попробуем составить небольшой рассказ. Кто попробует?

(Рассказ ребенка: Наступила весна. Солнце все выше поднимается над горизонтом. Солнце светит ярче, поэтому тает снег и лед. Оттаивает почва.)

- Ну, вот ребята мы и навели порядок в корзинке!

(Видео)

Весна: Спасибо вам ребята, что вы навели порядок в моей корзине. Я пришла, вступила в свои права, и никакой студеный ветер меня с пути теперь не собьет. А в благодарность я вам дарю цветные ленточки, которые вы тоже найдете в корзинке. (Достаю ленточки)

- Но сначала ребята, давайте посмотрим на нашу доску новых слов, посчитайте сколько новых слов вы сегодня узнали? Назовите их.

III. Рефлексивно-корригирующий:

-Ребята вам понравилось наше занятие?

- И в заключении нашего занятия я предлагаю вам украсить наше дерево, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево. Давайте по очереди завяжем на него наши разноцветные ленточки и скажем что в занятии вам понравилось.

- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

- Спасибо вам за занятие!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" »

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Весна идет, весне дорогу!»

Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация

Тарау Раздел: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром,Экология

Воспитатель: Нурмухамбетова А.А



Цель:

- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе;


- углубить представления о сезонных изменений в природе с наступлением весны; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).


- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (заклички);

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата. 

- развивать мышление, внимание, память и восприятие.



Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)

II. Организационно-поисковый:

- Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово из букв, которые находятся на доске. (слово весна)

- Кто мне скажет на казахском языке? (кѳктем)


- Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

- Издавна люди зазывали весну различными за кличками.

- А может кто-нибудь из вас уже знает что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)

- Посмотрите ребята, у нас с вами есть специальная доска новых слов, на нее мы и будем их крепить. Итак, какое у нас первое слово? Маша прикрепи его пожалуйста.


- А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу? Шенберге тұрамыз. (в кругу)

Все хором:

Ой, весна моя,
Тывесняночка!

Из-за темных лесов, (1 ребенок)
Из-за синих морей (2 ребенок)
Приходи, солнцем, светом озари! (вместе)

Жаворонки, перепелушки, (3 ребенок)
Птички, ласточки 
Прилетите к нам! (4 ребенок)
Весну ясную, весну красную 
Принесите к нам! (вместе)


(На доске появляется видео)

- Дорогие ребята, здравствуйте. Я бы с радостью к вам пришла, да не могу.Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер налетел и все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти.


- Весна не эта ли твоя корзинка? (Достаю корзину) Ах какой же здесь беспорядок, все приметы перепутались, ребята давайте-ка наведем здесь порядок?

- Как вы думаете, что или кто является первым вестником весны?

(Достаю птиц)


Птицы

Звучит фонограмма голоса птиц(видео птицы прилетели)


- Правильно, первыми вестниками весны являются птицы. Кто знает каких именно птиц называют вестниками весны? (Грачи)

- А каких весенних певцов вы знаете еще?

- Давайте определим и назовем, какие среди данных птиц считаются перелетными. (На мультимедийной доске картинки птиц, если верный ответ, то птица издает звуки летит в гнездо)


- Скажите, чем же заняты птицы весной? (Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые)

- А где птицы стоят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях)

- На нашем дереве тоже есть гнездо, давайте подойдем и рассмотрим его. Из чего оно построено? (Из сухих веточек)

- Посмотрите внимательно видите, чтобы гнездо прочно держалось на ветке, птицы крепят его проволокой.

- Так же птицы строят свои гнезда из самых различных материалов, и располагают их не только на деревьях, а еще на земле, под крышами домов, в кустах. (Картинки виды гнезд)


- Скажите, а какую помощь можем мы оказать птицам?

- Посмотрите какой красивый скворечник нам сделал Данила вместе со своим папой и мы его обязательно потом повесим на нашем участке.(фото)



- Молодцы. Посадим птиц в гнездо.


- Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить психогимнастику, которую проведет Даяна.


Психигимнастика «Солнышко»

Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)


Земля

- Итак, птицы начинают прилетать, солнышко пригревает. И что происходит? (тает снег)

- И нам пора снова заглянуть в нашу корзинку и поможет мне в этом Саша. (достаем платочек с землей и развязываю его за столом)


- Посмотрите что же это такое в мешочке? Правильно. Потрогайте ее. Как вы думаете эту землю солнышко прогрело или нет? А давайте мы поможем солнышку прогреть эту землю своим тепло? (Наклоняемся и теплым дыханием прогреваем землю)

- Молодцы прогрели! (отодвигаю замёрзшей кусочек и рассматриваем рыхлую землю)

- Понюхайте, как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы!


- Весной начинается посевная пора. Но так как еще пока рано сажать на огородах и полях мы с вами в эту прогретую солнцем землю посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка.


-Но для начала давайте рассмотрим семена, которые нам предстоит сажать. (лупы)

- Какие они по форме? По цвету? По размеру?

Вывод: все семена разные, у каждого растения свое семя.

(подходим к столу где стоят горшочки с землей и палочки и садим семена)

- Приступим, сначала палочкой нам нужно сделать небольшую ямку, а затем положить туда семя и присыпать землей.

- А пока вы сажаете я вам прочитаю еще одну закличку.

Вот семена и лопата.
Пора за работу, ребята!

В землю, семена, ложитесь!
И скорее пробудитесь!

Силы набирайтесь!
К солнцу пробивайтесь!


- А что необходимо сделать после того как что-то посадить? Правильно полить! (С лейки поливаю землю)

- Жарайсын, балалар!


- Продолжает пригревать солнышко, согревать землю и появляются? (достаю цветочек)


Цветы


– Ребята, а что весной происходит с растениями? (Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники)

– Дети, как по другому можно назвать цветы которые первые цвеиут? (Первоцветы)

– Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

- Артем иди пожалуйста и прикрепи это слово на доску новых слов.

- Сейчас мы с вами попробуем среди цветов найти именно первоцветы.

Приглашаю вас сесть за ноутбуки (работают за ноутбуками)

- Итак, вам нужно найти среди других первый весенний цветок, нажать на него мышкой и если вы выбрали верный вариант, то вам откроется буква, эту букву вам нужно будет записать, а в конце прочитать что же за слово получилось


- Давайте проверим, что у вас получилось? (слайд на доске)


- А теперь вашим глазкам нужно отдохнуть.


Физкультминутка: «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.


- Солнышко еще ярче засветило и мы заглянем снова в корзинку. (достаю траву)

Трава


- Посмотрите, что это? Это первая весенняя травка.

- Давайте рассмотрим ее. Какая она?

- А как вы думаете почему она такая?

- А если бы солнце не светило и не грело ее она бы выросла?


-Все предметы из весенней корзинки мы достали и теперь мы попробуем составить модель весны.

- Какое весной солнце? (ярче чем зимой, поднимается выше над горизонтом) Выйди и прикрепи солнце в нужное место.

- Теперь небо, какое оно весной? (голубое, белые легкие облака)

- Что происходит со снегом? (появляются первые проталины, земля начинает согреваться)

- Что такое проталины? (место, где стаял снег и открылась земля)

- А на проталинах появляются? А что еще?

- Как изменяются деревья?

- Что происходит на водоемах? (таяние льда, ледоход) От каких двух слов образовалось слово ледоход?

-Попробуем теперь всё это назвать на казахском языке. (небо аспан, солнце күн, облака, дерево ағаш, трава шѳп, цветы гүл, птицы қустар, река ѳзен )

- Итак, давайте попробуем составить небольшой рассказ. Кто попробует?

(Рассказ ребенка: Наступила весна. Солнце все выше поднимается над горизонтом. Солнце светит ярче, поэтому тает снег и лед. Оттаивает почва.)


- Ну, вот ребята мы и навели порядок в корзинке!

(Видео)


Весна: Спасибо вам ребята, что вы навели порядок в моей корзине. Я пришла, вступила в свои права, и никакой студеный ветер меня с пути теперь не собьет. А в благодарность я вам дарю цветные ленточки, которые вы тоже найдете в корзинке. (Достаю ленточки)


- Но сначала ребята, давайте посмотрим на нашу доску новых слов, посчитайте сколько новых слов вы сегодня узнали? Назовите их.


III. Рефлексивно-корригирующий:

-Ребята вам понравилось наше занятие?

- И в заключении нашего занятия я предлагаю вам украсить наше дерево, что бы оно из зимнего, голого и сухого превратилось в яркое, весеннее, живое дерево. Давайте по очереди завяжем на него наши разноцветные ленточки и скажем что в занятии вам понравилось.


- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

- Спасибо вам за занятие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Нурмухамбетова Александра Алексендровна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства