kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Разноцветная осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме: «Разноцветная осень» проводится в рамках общеобразовательной программы «Цвето-игровая экология» для обучающихся комплексной учебной группы по подготовке детей к школе после изучения 7тем: «Планета Земля-наш общий дом», «Как живые организмы связаны  друг с другом», «Сезонная экскурсия: разноцветная природа (ранняя осень», «Солнце и волшебная  радуга»,  «Где растут растения?», «Осенние листья», «Разноцветные плоды растений вокруг нас».

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу

Задачи:

- провести диагностику ЗУН по пройденным темам;

-закрепить и обыграть темы и понятия: экология, живые организмы, планета, глобус, звезда, пищевая цепочка, части растения, радуга,  среда обитания, листопад, плод, семена, разноцветие листьев и плодов, природы;

-  закрепить сформированные умения и навыки наблюдать, сравнивать, обобщать;

-развивать и углублять эстетические чувства детей, связанные с восприятием природы и природных объектов; умение выразить свою индивидуальность;

-воспитывать чувство ответственности за полученные знания, за совершение своих действий по отношению к природе.

1.0ргмомент. Организация и стимулирование деятельности детей на демонстрацию своих знаний и умений Экопочемучке (в роли Экопочемучки педагог или кукла), на доказательство того, что они являются Экознайками, а ни Эконезнайками.

2. Основная часть занятия.

2.1.  Беседа по вопросам Экопочемучки:                                                                                                                   Каким является цвет живой природы? (зеленым). А много ли существует оттенков зеленого цвета, которые наблюдали в природе? Назовите их. Что происходит с зеленым цветом растений осенью? Почему? Как листья из зеленых превращаются в желтые, красные?  Как называется явление опадания листьев с деревьев? Можно ли наблюдать зеленый цвет во все другие времена года? Где? Каким является окружающий нас мир в любое время года? Делаем вывод: окружающий нас мир, природа - разноцветные.

2.2.      Подвижная игра «Солнце и планеты»: дети вспоминают названия 9-ти планет Солнечной системы, играют их роли, вращаясь одновременнно вокруг себя и вокруг Солнца.

2.3.      Продолжение беседы:  Что такое Солнце? (звезда). Что оно дает всем живым организмам и нашей планете?(свет и тепло) Какого цвета солнечный луч? (белый) Что происходит, когда он рассеивается? Сколько цветов имеет радуга? Вспоминаем пословицу, напоминающую цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Выкладываем радугу из цветных полосок на доске.

2.4.                                                   Физкультминутка.                                                                                                                         (Педагог с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Ну лови, лови скорей!  Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок! Убежал на потолок!

(Если стоит пасмурная погода, предлагаем детям превратиться в осенние листья, проводим подвижную игру «Мы-осенние листочки»):

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.             Стоят кругом и держат в руках осенние листья (кленовые)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.           Бегают, размахивая листьями.

Мы  летали, мы  летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселися в кружок.              Присаживаются на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели             Снова разбегаются, машут листьями.

И на землю (место) тихо сели.   Садятся на свои рабочие места.      

2.5.  Игровое упражнение Экопочемучки «Кто и где живет с нами в осеннем разноцветном мире на планете Земля?».  Каждому ребенку предлагается произнести название животного или растения (рыба, крот, ряска, голубь, кувшинка, клен, заяц, дождевой червь, ромашка, тополь, комар), сказать, кто это и в какой среде живет?

2.6.  Дидактическая задача « Столовая для животных». Дети споминают  пищевые цепочки и выбирают вместе с животными, изображенными на слайдах или картинках, из меню  заказ на обед для лисы, кролика, лягушки, воробья, ежа, медведя, волка, змеи, кузнечика, зайца, коровы.

2.7.  Отгадываем загадку:

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

 А откусишь - сладко. (Яблоко)

Беседа по вопросам: Что такое яблоко? (плод, фрукт) Какие еще плоды вы знаете? Что находится внутри плода? (семена). Какие они бывают? Для чего они растениям? Где у растений образуются плоды?

 2.8.Рассматривание поделок детей из листьев, плодов и семян, комментарии к ним.

 2.9.Демонстрация мнемотаблицы «Строение растение». Какие части растений вам известны и для чего они нужны растениям. Что происходит с разными растениями осенью? Какой мы можем назвать осень? (золотой, разноцветной, урожайной, богатой,пестрой, ветренной…)

2.10.Словесная игра «Загадывание желаний».

Дети располагаются по кругу, представляют, что здесь исполняются все желания. Каждый ребенок по очереди загадывает свои желания (реальные или фантастические):

-если бы я был (а) Солнцем осенью, я бы…      

-если бы я был (а)  планетой Землей осенью, я бы…

-если бы я был (а) деревом осенью, я бы…      

-если бы я был (а) листом осенью, я бы…

ли бы я был (а) цветком осенью, я бы…   

-если бы я был (а) ласточкой осенью, я бы…   

-если бы я был (а) березой осенью, я бы…       

-если бы я был (а) кувшинкой осенью, я бы…  

-если бы я был (а) белкой осенью, я бы… 

если бы я был (а) котом, осенью я бы…

если бы я был (а) волшебником осенью, я бы…

3.Подведение итогов. Вручение памятных жетонов Экознаек, сертификатов за активное участие в выставке творческих работ из природного материала «Осень-славная пора!».

Материалы и оборудование: поделки детей из листьев, плодов и семян; дидактические карточки; картинки с изображением растений и животных; мнемотаблица «Строение растения»; радужные полоски из картона, кукла « Экопочемучка», памятные жетоны  в форме  осенних листьев, плодов груши и яблони.










 

Литература:

1.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет», Воронеж,2009.

2.Под ред.М.В.Медведевой «Формирование экологической культуры дошкольников и младших школьников», М.:ЗАО «Издательство Икар», 2008.

3.Шпотова Т.В., Трушкина О.Ю.Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями для работ с детьми дошкольного и младшего школьного возраста(5-7лет), г.Обнинск, 1994.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Разноцветная осень"»

Разработка

учебного обобщающего занятия по теме:

«Разноцветная осень»

(для детей дошкольного возраста 6-7лет)










Разработчик: Мирошникова Людмила Федоровна,

методист, педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД районный «Детский экологический центр»

г. Светлограда Ставропольского края



2015г.





Занятие по теме: «Разноцветная осень» проводится в рамках общеобразовательной программы «Цвето-игровая экология» для обучающихся комплексной учебной группы по подготовке детей к школе после изучения 7тем: «Планета Земля-наш общий дом», «Как живые организмы связаны друг с другом», «Сезонная экскурсия: разноцветная природа (ранняя осень», «Солнце и волшебная радуга», «Где растут растения?», «Осенние листья», «Разноцветные плоды растений вокруг нас».

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу

Задачи:

- провести диагностику ЗУН по пройденным темам;

-закрепить и обыграть темы и понятия: экология, живые организмы, планета, глобус, звезда, пищевая цепочка, части растения, радуга, среда обитания, листопад, плод, семена, разноцветие листьев и плодов, природы;

- закрепить сформированные умения и навыки наблюдать, сравнивать, обобщать;

-развивать и углублять эстетические чувства детей, связанные с восприятием природы и природных объектов; умение выразить свою индивидуальность;

-воспитывать чувство ответственности за полученные знания, за совершение своих действий по отношению к природе.

1.0ргмомент. Организация и стимулирование деятельности детей на демонстрацию своих знаний и умений Экопочемучке (в роли Экопочемучки педагог или кукла), на доказательство того, что они являются Экознайками, а ни Эконезнайками.

2. Основная часть занятия.

  1. Беседа по вопросам Экопочемучки: Каким является цвет живой природы? (зеленым). А много ли существует оттенков зеленого цвета, которые наблюдали в природе? Назовите их. Что происходит с зеленым цветом растений осенью? Почему? Как листья из зеленых превращаются в желтые, красные? Как называется явление опадания листьев с деревьев? Можно ли наблюдать зеленый цвет во все другие времена года? Где? Каким является окружающий нас мир в любое время года? Делаем вывод: окружающий нас мир, природа - разноцветные.

  2. Подвижная игра «Солнце и планеты»: дети вспоминают названия 9-ти планет Солнечной системы, играют их роли, вращаясь одновременнно вокруг себя и вокруг Солнца.

  3. Продолжение беседы: Что такое Солнце? (звезда). Что оно дает всем живым организмам и нашей планете?(свет и тепло) Какого цвета солнечный луч? (белый) Что происходит, когда он рассеивается? Сколько цветов имеет радуга? Вспоминаем пословицу, напоминающую цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Выкладываем радугу из цветных полосок на доске.

  4. Физкультминутка. (Педагог с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Ну лови, лови скорей! Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок! Убежал на потолок!

(Если стоит пасмурная погода, предлагаем детям превратиться в осенние листья, проводим подвижную игру «Мы-осенние листочки»):

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки. Стоят кругом и держат в руках осенние листья (кленовые)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. Бегают, размахивая листьями.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселися в кружок. Присаживаются на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Снова разбегаются, машут листьями.

И на землю (место) тихо сели. Садятся на свои рабочие места.

  1. Игровое упражнение Экопочемучки «Кто и где живет с нами в осеннем разноцветном мире на планете Земля?». Каждому ребенку предлагается произнести название животного или растения (рыба, крот, ряска, голубь, кувшинка, клен, заяц, дождевой червь, ромашка, тополь, комар), сказать , кто это и в какой среде живет?

  2. Дидактическая задача « Столовая для животных». Дети споминают пищевые цепочки и выбирают вместе с животными, изображенными на слайдах или картинках, из меню заказ на обед для лисы, кролика, лягушки, воробья, ежа, медведя, волка, змеи, кузнечика, зайца, коровы.

  3. Отгадываем загадку:

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Беседа по вопросам: Что такое яблоко? (плод, фрукт) Какие еще плоды вы знаете? Что находится внутри плода? (семена). Какие они бывают? Для чего они растениям? Где у растений образуются плоды?

2.8.Рассматривание поделок детей из листьев, плодов и семян, комментарии к ним.

2.9.Демонстрация мнемотаблицы «Строение растение». Какие части растений вам известны и для чего они нужны растениям. Что происходит с разными растениями осенью? Какой мы можем назвать осень? (золотой, разноцветной, урожайной, богатой,пестрой, ветренной…)

2 .10.Словесная игра «Загадывание желаний».

Дети располагаются по кругу, представляют, что здесь исполняются все желания. Каждый ребенок по очереди загадывает свои желания (реальные или фантастические):

-если бы я был (а) Солнцем осенью, я бы…

-если бы я был (а) планетой Землей осенью, я бы…

-если бы я был (а) деревом осенью, я бы…

-если бы я был (а) листом осенью, я бы…

ли бы я был (а) цветком осенью, я бы…

-если бы я был (а) ласточкой осенью, я бы…

-если бы я был (а) березой осенью, я бы…

-если бы я был (а) кувшинкой осенью, я бы…

-если бы я был (а) белкой осенью, я бы…

если бы я был (а) котом, осенью я бы…

если бы я был (а) волшебником осенью, я бы…


3.Подведение итогов. Вручение памятных жетонов Экознаек, сертификатов за активное участие в выставке творческих работ из природного материала «Осень-славная пора!».


Материалы и оборудование: поделки детей из листьев, плодов и семян; дидактические карточки; картинки с изображением растений и животных; мнемотаблица «Строение растения»; радужные полоски из картона, кукла « Экопочемучка», памятные жетоны в форме осенних листьев, плодов груши и яблони.










Сертификат

выдан обучающейся КУГПДШ «Жаворонок»

(педагог-Мирошникова Л.Ф.):

Черниговской Алене

за активное участие в выставке творческих

работ из природного материала «Осень - славная пора!»



Директор Л.В.Петровская

МКОУ ДОД РДЭЦ

30 октября 2015г.












Литература:

1.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7лет», Воронеж,2009.

2.Под ред.М.В.Медведевой «Формирование экологической культуры дошкольников и младших школьников», М.:ЗАО «Издательство Икар», 2008.

3.Шпотова Т.В., Трушкина О.Ю.Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями для работ с детьми дошкольного и младшего школьного возраста(5-7лет), г.Обнинск, 1994.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка занятия "Разноцветная осень"

Автор: Мирошникова Людмила Федоровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Роль леса в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(30) "rol_liesa_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "378660"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484244489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства