Мотивационно-побудительный | О чем мы говорили на прошлом занятии? (О строительстве дома, строительной технике.) С каким звуком познакомились? ([щ]) Сегодня мы продолжим говорить о звуке [щ’] и познакомимся с буквой которой он обозначается. | размышляют, настраиваются на восприятие новой информации |
Организационно-поисковый | 1. Артикуляционная и акустическая характеристика [щ'|: согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий. Звук [щ’] может быть в начале, середине и конце слова. Найдите место звука [щ] в словах и соедините со схемой. Послушайте стихотворение: Нужные на стройке вещи Молоток, щипцы и клещи. О каких вещах в нем говорится? (Молоток, щипцы и клещи) Что это? (Инструменты) В названии какого инструмента нет звука [щ]? (Молоток) Найдите щипцы и клещи и наклейте к «своим» схемам. Докажите, что схемы слов выбраны правильно. Выучить чистоговорку: Щипцы и клещи - это нужные вещи. Мягкий согласный звук [щ’] обозначается буквой Щ. Выделить элементы написания, сравнить большую и маленькую буквы. На что похожа Щ? 1. Найди те все буквы Щ в ряду букв, обведите их кружочком. Мы отмечали окончание строительства дома и решили запустить воздушные шарики. Чтобы они взлетели, превратите буквы на шариках в букву Щ. Физминутка, Щетки Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой - башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. | Воспринимают информацию, анализируют, размышляют. Работают с азбукой тетрадью,, со схемами слов (Показывают, как пользуются щетками.) |
Чтение | 1.Чтение слогов. Дать правило написания ЩА-ЩУ: после буквы Щ. также, как и после Ч, пишутся гласные буквы А и У. Это правило! Запомните: сочетания ЧА-ЩА пишем только с буквой А. Сочетания ЧУ-ЩУ пишем только с буквой У. Чтение слов. Игра «Превращение слов». Подумайте, какой слог нужно вставить в слова (ча-ща, чу-щу). Замените первую букву в словах на букву Щ. Изменилось ли их значение? | Знакомятся с правилом, читают, работают с азбукой-тетрадью. |
Итог. | С какой буквой познакомились? (Буквы Щ, щ) Какой звук обозначает эта буква? (Звук [щ’].) Чем отличаются звуки и буквы? Придумайте слова со звуком [щ] в начале (середине, конце). | Анализируют допущенные ошибки. Систематизируют полученные знания. |