kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по основам грамоты в предшкольной группе № 8 «Гүлдер» «Путешествие в страну звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Путешествие в страну звуков».

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- систематизировать знания  о звуках;

- Совершенствовать навыки звукового анализа;

- развивать умение делить слова на слоги;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость и любознательность.

Билингвальный компонент: слово – сөз, дыбыс – звук.

1.Организационный момент:

Педагог: Ребята давайте встанем в круг. Я предлагаю передать соседу справа «сердечко» и назвать его по имени ласково.

Молодцы ребята.

Сюрпризный момент (в гости пришёл Незнайка):

Незнайка собирается в школу, но не может выполнить некоторые задания. Он просит у ребят помощи.

Повторение правил:

Педагог предлагает детям вспомнить правила:

– Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные.

– Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? – Какие бывают согласные звуки? – Твердые согласные звуки мы обозначаем какой фишкой? – Мягкие согласные звуки мы обозначаем какой фишкой?

– Звук в слове может находиться в начале слова, в середине слова, в конце слова. Слова состоят из слогов.

2. Основная часть:

Работа со звуками (слайды).

Дидактическая игра «Звук потерялся» – Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо, …тица, …алина, …амолет, …орзина, …олоко, …арелка, …айник.

Работа со словами (делим слова на слоги).

Дидактическая игра «Кузовок» - воспитатель выставляет три корзинки. Обращает внимание детей, что на каждой корзинке разное количество «окошек». Дети выбирают овощ, при помощи хлопков делят название овощей на слоги и определяют его в «кузовок».

Игра «Собери слово» (работа по подгруппам).

Дети делятся на две команды, и в каждой подгруппе дается задание.

Педагог предлагает детям выделить первый звук в слове – названии картинки; обозначить звук буквой; прочитать получившееся слово.

Физкультминутка:

Чистоговорки со звуком «Р».

Ра-ра-ра – стоит высокая гора,

Ру-ру-ру – скачет кенгуру,

Ры-ры-ры – летают комары,

Рад-рад-рад – растет сладкий виноград,

Нат-нат-нат – я люблю гранат.

 Звуковой анализ слова – «Роза» (вывешивает схему на доску). У детей схемы лежат на столе.

 Педагог: В следующем задании мы будем выполнять ЗАС слова, которое состоит из 4-х звуков. Слово мы разберем вместе.

 – Посмотрите на карту-схему. Что здесь изображено? Педагог четко произносит каждый звук в слове. Вызывает к доске по одному ребенку, составляют звуковой анализ слова «роза». Остальные дети выполняют работу с фишками за столом.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».

Работа со словами

Педагог просит назвать предметы. Определить место звука в словах (в начале – середине – в конце слова).  Раскрасить соответствующую клетку в схеме слова.

3.Рефлексивно-корригирующий.

-Чем занимались на занятии?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Прощание с Незнайкой. Он благодарит детей за помощь приготовил для вас подарки.

Ожидаемый результат:

Знать: что слова состоят из звуков.

Иметь: навык работы в коллективе, представления о делении слов на слоги.

Уметь: проводить звуковой анализ слов, отвечать на вопросы полным ответом.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Путешествие в страну звуков».

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- систематизировать знания  о звуках;

- Совершенствовать навыки звукового анализа;

- развивать умение делить слова на слоги;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость и любознательность.

Билингвальный компонент: слово – сөз, дыбыс – звук.

1.Организационный момент:

Педагог: Ребята давайте встанем в круг. Я предлагаю передать соседу справа «сердечко» и назвать его по имени ласково.

Молодцы ребята.

Сюрпризный момент (в гости пришёл Незнайка):

Незнайка собирается в школу, но не может выполнить некоторые задания. Он просит у ребят помощи.

Повторение правил:

Педагог предлагает детям вспомнить правила:

– Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные.

– Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? – Какие бывают согласные звуки? – Твердые согласные звуки мы обозначаем какой фишкой? – Мягкие согласные звуки мы обозначаем какой фишкой?

– Звук в слове может находиться в начале слова, в середине слова, в конце слова. Слова состоят из слогов.

2. Основная часть:

Работа со звуками (слайды).

Дидактическая игра «Звук потерялся» – Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо, …тица, …алина, …амолет, …орзина, …олоко, …арелка, …айник.

Работа со словами (делим слова на слоги).

Дидактическая игра «Кузовок» - воспитатель выставляет три корзинки. Обращает внимание детей, что на каждой корзинке разное количество «окошек». Дети выбирают овощ, при помощи хлопков делят название овощей на слоги и определяют его в «кузовок».

Игра «Собери слово» (работа по подгруппам).

Дети делятся на две команды, и в каждой подгруппе дается задание.

Педагог предлагает детям выделить первый звук в слове – названии картинки; обозначить звук буквой; прочитать получившееся слово.

Физкультминутка:

Чистоговорки со звуком «Р».

Ра-ра-ра – стоит высокая гора,

Ру-ру-ру – скачет кенгуру,

Ры-ры-ры – летают комары,

Рад-рад-рад – растет сладкий виноград,

Нат-нат-нат – я люблю гранат.

 Звуковой анализ слова – «Роза» (вывешивает схему на доску). У детей схемы лежат на столе.

 Педагог: В следующем задании мы будем выполнять ЗАС слова, которое состоит из 4-х звуков. Слово мы разберем вместе.

 – Посмотрите на карту-схему. Что здесь изображено? Педагог четко произносит каждый звук в слове. Вызывает к доске по одному ребенку, составляют звуковой анализ слова «роза». Остальные дети выполняют работу с фишками за столом.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».

Работа со словами

Педагог просит назвать предметы. Определить место звука в словах (в начале – середине – в конце слова).  Раскрасить соответствующую клетку в схеме слова.

3.Рефлексивно-корригирующий.

-Чем занимались на занятии?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Прощание с Незнайкой. Он благодарит детей за помощь приготовил для вас подарки.

Ожидаемый результат:

Знать: что слова состоят из звуков.

Иметь: навык работы в коллективе, представления о делении слов на слоги.

Уметь: проводить звуковой анализ слов, отвечать на вопросы полным ответом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по основам грамоты в предшкольной группе № 8 «Гүлдер» «Путешествие в страну звуков»»


Н ұр-Сұлтан қаласы әкімдігінің

№9 «Нұршашу» балабақшасы МКҚК











Занятие по основам грамоты в

предшкольной группе № 8 «Гүлдер»

«Путешествие в страну звуков»













Тәрбиеші: Палягина Н.Ф.




















Астана, 2022



Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Путешествие в страну звуков».

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- систематизировать знания о звуках;

- Совершенствовать навыки звукового анализа;

- развивать умение делить слова на слоги;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость и любознательность.

Билингвальный компонент: слово – сөз, дыбыс – звук.

1.Организационный момент:

Педагог: Ребята давайте встанем в круг. Я предлагаю передать соседу справа «сердечко» и назвать его по имени ласково.

Молодцы ребята.

Сюрпризный момент (в гости пришёл Незнайка):

Незнайка собирается в школу, но не может выполнить некоторые задания. Он просит у ребят помощи.

Повторение правил:

Педагог предлагает детям вспомнить правила:

– Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные.

– Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? – Какие бывают согласные звуки? – Твердые согласные звуки мы обозначаем какой фишкой? – Мягкие согласные звуки мы обозначаем какой фишкой?

– Звук в слове может находиться в начале слова, в середине слова, в конце слова. Слова состоят из слогов.

2. Основная часть:

Работа со звуками (слайды).

Дидактическая игра «Звук потерялся» – Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо, …тица, …алина, …амолет, …орзина, …олоко, …арелка, …айник.


Работа со словами (делим слова на слоги).

Дидактическая игра «Кузовок» - воспитатель выставляет три корзинки. Обращает внимание детей, что на каждой корзинке разное количество «окошек». Дети выбирают овощ, при помощи хлопков делят название овощей на слоги и определяют его в «кузовок».


Игра «Собери слово» (работа по подгруппам).

Дети делятся на две команды, и в каждой подгруппе дается задание.

Педагог предлагает детям выделить первый звук в слове – названии картинки; обозначить звук буквой; прочитать получившееся слово.


Физкультминутка:

Чистоговорки со звуком «Р».

Ра-ра-ра – стоит высокая гора,

Ру-ру-ру – скачет кенгуру,

Ры-ры-ры – летают комары,

Рад-рад-рад – растет сладкий виноград,

Нат-нат-нат – я люблю гранат.


Звуковой анализ слова – «Роза» (вывешивает схему на доску). У детей схемы лежат на столе.

Педагог: В следующем задании мы будем выполнять ЗАС слова, которое состоит из 4-х звуков. Слово мы разберем вместе.

– Посмотрите на карту-схему. Что здесь изображено? Педагог четко произносит каждый звук в слове. Вызывает к доске по одному ребенку, составляют звуковой анализ слова «роза». Остальные дети выполняют работу с фишками за столом.


Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».


Работа со словами

Педагог просит назвать предметы. Определить место звука в словах (в начале – середине – в конце слова). Раскрасить соответствующую клетку в схеме слова.

3.Рефлексивно-корригирующий.

-Чем занимались на занятии?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Прощание с Незнайкой. Он благодарит детей за помощь приготовил для вас подарки.


Ожидаемый результат:

Знать: что слова состоят из звуков.


Иметь: навык работы в коллективе, представления о делении слов на слоги.


Уметь: проводить звуковой анализ слов, отвечать на вопросы полным ответом.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Палягина Наталья Федоровна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства