Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Основы грамоты.
Тема: «Путешествие в страну звуков».
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- систематизировать знания о звуках;
- Совершенствовать навыки звукового анализа;
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость и любознательность.
Билингвальный компонент: слово – сөз, дыбыс – звук.
1.Организационный момент:
Педагог: Ребята давайте встанем в круг. Я предлагаю передать соседу справа «сердечко» и назвать его по имени ласково.
Молодцы ребята.
Сюрпризный момент (в гости пришёл Незнайка):
Незнайка собирается в школу, но не может выполнить некоторые задания. Он просит у ребят помощи.
Повторение правил:
Педагог предлагает детям вспомнить правила:
– Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные.
– Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? – Какие бывают согласные звуки? – Твердые согласные звуки мы обозначаем какой фишкой? – Мягкие согласные звуки мы обозначаем какой фишкой?
– Звук в слове может находиться в начале слова, в середине слова, в конце слова. Слова состоят из слогов.
2. Основная часть:
Работа со звуками (слайды).
Дидактическая игра «Звук потерялся» – Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо, …тица, …алина, …амолет, …орзина, …олоко, …арелка, …айник.
Работа со словами (делим слова на слоги).
Дидактическая игра «Кузовок» - воспитатель выставляет три корзинки. Обращает внимание детей, что на каждой корзинке разное количество «окошек». Дети выбирают овощ, при помощи хлопков делят название овощей на слоги и определяют его в «кузовок».
Игра «Собери слово» (работа по подгруппам).
Дети делятся на две команды, и в каждой подгруппе дается задание.
Педагог предлагает детям выделить первый звук в слове – названии картинки; обозначить звук буквой; прочитать получившееся слово.
Физкультминутка:
Чистоговорки со звуком «Р».
Ра-ра-ра – стоит высокая гора,
Ру-ру-ру – скачет кенгуру,
Ры-ры-ры – летают комары,
Рад-рад-рад – растет сладкий виноград,
Нат-нат-нат – я люблю гранат.
Звуковой анализ слова – «Роза» (вывешивает схему на доску). У детей схемы лежат на столе.
Педагог: В следующем задании мы будем выполнять ЗАС слова, которое состоит из 4-х звуков. Слово мы разберем вместе.
– Посмотрите на карту-схему. Что здесь изображено? Педагог четко произносит каждый звук в слове. Вызывает к доске по одному ребенку, составляют звуковой анализ слова «роза». Остальные дети выполняют работу с фишками за столом.
Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».
Работа со словами
Педагог просит назвать предметы. Определить место звука в словах (в начале – середине – в конце слова). Раскрасить соответствующую клетку в схеме слова.
3.Рефлексивно-корригирующий.
-Чем занимались на занятии?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Прощание с Незнайкой. Он благодарит детей за помощь приготовил для вас подарки.
Ожидаемый результат:
Знать: что слова состоят из звуков.
Иметь: навык работы в коллективе, представления о делении слов на слоги.
Уметь: проводить звуковой анализ слов, отвечать на вопросы полным ответом.
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Основы грамоты.
Тема: «Путешествие в страну звуков».
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- систематизировать знания о звуках;
- Совершенствовать навыки звукового анализа;
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость и любознательность.
Билингвальный компонент: слово – сөз, дыбыс – звук.
1.Организационный момент:
Педагог: Ребята давайте встанем в круг. Я предлагаю передать соседу справа «сердечко» и назвать его по имени ласково.
Молодцы ребята.
Сюрпризный момент (в гости пришёл Незнайка):
Незнайка собирается в школу, но не может выполнить некоторые задания. Он просит у ребят помощи.
Повторение правил:
Педагог предлагает детям вспомнить правила:
– Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные.
– Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? – Какие бывают согласные звуки? – Твердые согласные звуки мы обозначаем какой фишкой? – Мягкие согласные звуки мы обозначаем какой фишкой?
– Звук в слове может находиться в начале слова, в середине слова, в конце слова. Слова состоят из слогов.
2. Основная часть:
Работа со звуками (слайды).
Дидактическая игра «Звук потерялся» – Я буду показывать вам картинки с изображением предметов, и называть их с пропущенным звуком в слове, а вы должны исправить меня «добавить» звук, который я забыла произнести. Примерные слова: …олесо, …тица, …алина, …амолет, …орзина, …олоко, …арелка, …айник.
Работа со словами (делим слова на слоги).
Дидактическая игра «Кузовок» - воспитатель выставляет три корзинки. Обращает внимание детей, что на каждой корзинке разное количество «окошек». Дети выбирают овощ, при помощи хлопков делят название овощей на слоги и определяют его в «кузовок».
Игра «Собери слово» (работа по подгруппам).
Дети делятся на две команды, и в каждой подгруппе дается задание.
Педагог предлагает детям выделить первый звук в слове – названии картинки; обозначить звук буквой; прочитать получившееся слово.
Физкультминутка:
Чистоговорки со звуком «Р».
Ра-ра-ра – стоит высокая гора,
Ру-ру-ру – скачет кенгуру,
Ры-ры-ры – летают комары,
Рад-рад-рад – растет сладкий виноград,
Нат-нат-нат – я люблю гранат.
Звуковой анализ слова – «Роза» (вывешивает схему на доску). У детей схемы лежат на столе.
Педагог: В следующем задании мы будем выполнять ЗАС слова, которое состоит из 4-х звуков. Слово мы разберем вместе.
– Посмотрите на карту-схему. Что здесь изображено? Педагог четко произносит каждый звук в слове. Вызывает к доске по одному ребенку, составляют звуковой анализ слова «роза». Остальные дети выполняют работу с фишками за столом.
Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».
Работа со словами
Педагог просит назвать предметы. Определить место звука в словах (в начале – середине – в конце слова). Раскрасить соответствующую клетку в схеме слова.
3.Рефлексивно-корригирующий.
-Чем занимались на занятии?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Прощание с Незнайкой. Он благодарит детей за помощь приготовил для вас подарки.
Ожидаемый результат:
Знать: что слова состоят из звуков.
Иметь: навык работы в коллективе, представления о делении слов на слоги.
Уметь: проводить звуковой анализ слов, отвечать на вопросы полным ответом.