Занятие "Основы грамоты и письма" в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича
Занятие "Основы грамоты и письма" в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы:
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: Звуки [б],[б']. Буквы Б, б
Раздел: Основы грамоты и письма
Цель: формировать знание звуков [б],[б'] и букв Б, б
- умение находить звука в словах;
- закрепление навыка печатания буквы в клетке
- воспитание интереса к занятию
1 часть: Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель задает вопрос:
- Какой одинаковый звук есть в словах : дубрава, бор, боровик?
Дети догадываются, что звук [б]
- Как вы думаете, что такое дубрава, бор и боровик?
Дети высказывают варианты ответов, если не знают точного ответа, оставляют ответ на конец занятия.
2 часть: Организационно-поисковый этап
1. Повторение правильность написания букв
- работа на коврографе В.Воскобовича
2 -3 ребенка работают на коврографе: находят перевёрнутые буквы, знаком отрицания отмечают их
- буквенный диктант: Н, к, Х, т, и, П, з, Г, в, Д
2. Знакомство с буквой и звуком Б,б
- Смотрят 5-ти минутный урок «Урок Тетушки Совы»
- запоминают слова, которые начинаются со [б],[б'].
- правописание букв Б, б в прописи
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком
Физкультминутка
3. Артикуляция звука
Чтобы произнести звук, мы смыкаем губы и резко используя голос размыкаем их. Звук согласный, звонкий.
Аудиозапись В.Воскобовича «Складушки»
Слушают и поют песню «Боря и овечки», четко произносят мягкие и твердые звуки [б],[б'].
4. Чтение слов с доски, пояснение значения слов, презентация
Дуб-ра-ва – лес, в котором растут дубы
Бо-ро-вик – название съедобного белого гриба
Бор – лес в котором растут сосны
3 часть. Рефлексивно – корригирующий этап
- Работа в игровизоре
Дети обводят маркером картинки, в названиях которых слышат звук [б],[б']. находят слова с мягким и твердым звуком. Самое большое количество слов – девять слов – лучший результат
Анализ занятия, воспитатель отмечает активных детей
Ожидаемый результат:
Воспринимать: чтение и написание буквы Б, б
Понимать: значение слов: дубрава, боровик, бор
Применять: слышать месторасположение в словах звук [б],[б']
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Основы грамоты и письма" в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича »
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы:
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: Звуки [б],[б']. Буквы Б, б
Раздел: Основы грамоты и письма
Цель: формировать знание звуков [б],[б'] и букв Б, б
- умение находить звука в словах;
- закрепление навыка печатания буквы в клетке
- воспитание интереса к занятию
1 часть: Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель задает вопрос:
- Какой одинаковый звук есть в словах : дубрава, бор, боровик?
Дети догадываются, что звук [б]
- Как вы думаете, что такое дубрава, бор и боровик?
Дети высказывают варианты ответов, если не знают точного ответа, оставляют ответ на конец занятия.
2 часть: Организационно-поисковый этап
Повторение правильность написания букв
- работа на коврографе В.Воскобовича
2 -3 ребенка работают на коврографе: находят перевёрнутые буквы, знаком отрицания отмечают их
- буквенный диктант: Н, к, Х, т, и, П, з, Г, в, Д
Знакомство с буквой и звуком Б,б
- Смотрят 5-ти минутный урок «Урок Тетушки Совы»
- запоминают слова, которые начинаются со [б],[б'].
- правописание букв Б, б в прописи
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком
Физкультминутка
Артикуляция звука
Чтобы произнести звук, мы смыкаем губы и резко используя голос размыкаем их. Звук согласный, звонкий.
Аудиозапись В.Воскобовича «Складушки»
Слушают и поют песню «Боря и овечки», четко произносят мягкие и твердые звуки [б],[б'].
Чтение слов с доски, пояснение значения слов, презентация
Дуб-ра-ва – лес, в котором растут дубы
Бо-ро-вик – название съедобного белого гриба
Бор – лес в котором растут сосны
3 часть. Рефлексивно – корригирующий этап
- Работа в игровизоре
Дети обводят маркером картинки, в названиях которых слышат звук [б],[б']. находят слова с мягким и твердым звуком. Самое большое количество слов – девять слов – лучший результат
Анализ занятия, воспитатель отмечает активных детей
Ожидаемый результат:
Воспринимать: чтение и написание буквы Б, б
Понимать: значение слов: дубрава, боровик, бор
Применять: слышать месторасположение в словах звук [б],[б']