kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Основы грамоты и письма" в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности 

для подготовительной  группы:

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема:                                    Звуки [б],[б']. Буквы Б, б

Раздел:                                 Основы грамоты и письма

Цель: формировать знание  звуков  [б],[б'] и букв  Б, б

- умение находить звука в словах;

- закрепление навыка печатания буквы в клетке

- воспитание  интереса к занятию

1 часть: Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель  задает вопрос:

- Какой одинаковый звук есть в словах : дубрава, бор, боровик? 

Дети догадываются, что звук [б]

- Как вы думаете, что такое дубрава, бор и боровик?

Дети  высказывают варианты ответов, если не знают точного ответа, оставляют ответ  на конец занятия.

2 часть: Организационно-поисковый этап

1.     Повторение правильность написания букв

- работа на коврографе  В.Воскобовича

2 -3 ребенка работают на коврографе: находят перевёрнутые  буквы, знаком отрицания отмечают их

- буквенный диктант: Н, к, Х, т, и, П, з, Г, в, Д

2.     Знакомство с  буквой и звуком Б,б

- Смотрят 5-ти минутный урок  «Урок Тетушки Совы»

- запоминают слова, которые начинаются со [б],[б'].

- правописание букв Б, б в прописи

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

Физкультминутка

3.     Артикуляция звука

Чтобы произнести  звук, мы смыкаем губы и резко используя голос размыкаем их. Звук согласный, звонкий.

Аудиозапись В.Воскобовича «Складушки»

Слушают и поют песню «Боря и овечки», четко произносят мягкие и твердые звуки [б],[б'].

4.     Чтение слов с доски, пояснение значения слов, презентация

Дуб-ра-ва – лес, в котором растут дубы

Бо-ро-вик – название съедобного белого гриба

Бор – лес в котором растут сосны

3 часть. Рефлексивно – корригирующий этап

- Работа в игровизоре

Дети обводят  маркером картинки, в названиях которых слышат звук  [б],[б']. находят слова с мягким  и твердым звуком.  Самое большое количество слов – девять слов – лучший результат

Анализ занятия, воспитатель отмечает активных детей

Ожидаемый результат:

Воспринимать: чтение и написание буквы Б, б

Понимать: значение слов: дубрава, боровик, бор

Применять:  слышать месторасположение в словах звук [б],[б']

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Основы грамоты и письма" в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича »

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы:


Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: Звуки [б],[б']. Буквы Б, б

Раздел: Основы грамоты и письма

Цель: формировать знание звуков [б],[б'] и букв Б, б

- умение находить звука в словах;

- закрепление навыка печатания буквы в клетке

- воспитание интереса к занятию


1 часть: Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель задает вопрос:

- Какой одинаковый звук есть в словах : дубрава, бор, боровик?

Дети догадываются, что звук [б]

- Как вы думаете, что такое дубрава, бор и боровик?

Дети высказывают варианты ответов, если не знают точного ответа, оставляют ответ на конец занятия.


2 часть: Организационно-поисковый этап

  1. Повторение правильность написания букв

- работа на коврографе В.Воскобовича

2 -3 ребенка работают на коврографе: находят перевёрнутые буквы, знаком отрицания отмечают их

- буквенный диктант: Н, к, Х, т, и, П, з, Г, в, Д


  1. Знакомство с буквой и звуком Б,б

- Смотрят 5-ти минутный урок «Урок Тетушки Совы»

- запоминают слова, которые начинаются со [б],[б'].

- правописание букв Б, б в прописи

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком


Физкультминутка


  1. Артикуляция звука

Чтобы произнести звук, мы смыкаем губы и резко используя голос размыкаем их. Звук согласный, звонкий.

Аудиозапись В.Воскобовича «Складушки»

Слушают и поют песню «Боря и овечки», четко произносят мягкие и твердые звуки [б],[б'].


  1. Чтение слов с доски, пояснение значения слов, презентация

Дуб-ра-ва – лес, в котором растут дубы

Бо-ро-вик – название съедобного белого гриба

Бор – лес в котором растут сосны


3 часть. Рефлексивно – корригирующий этап

- Работа в игровизоре

Дети обводят маркером картинки, в названиях которых слышат звук [б],[б']. находят слова с мягким и твердым звуком. Самое большое количество слов – девять слов – лучший результат

Анализ занятия, воспитатель отмечает активных детей


Ожидаемый результат:

Воспринимать: чтение и написание буквы Б, б

Понимать: значение слов: дубрава, боровик, бор

Применять: слышать месторасположение в словах звук [б],[б']




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Айтпаева Нуржамал Байекеновна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства