kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие Мое сердечко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - познакомить детей с важным органом человеческого тела –                        сердцем;                                    

 дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья;

- развивать познавательный интерес, воображение детей;

 - воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: «солнышко здоровья», карта путешествия по стране «Валеология», фонендоскоп, музыка для релаксации (Бетховен «Лунная соната»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Мое сердечко»

Тема: «Мое сердечко».

Цель: - познакомить детей с важным органом человеческого тела – сердцем;

дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья;

- развивать познавательный интерес, воображение детей;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: «солнышко здоровья», карта путешествия по стране «Валеология», фонендоскоп, музыка для релаксации (Бетховен «Лунная соната»).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Уважаемые наши гости, я, Гульнара Таскаировна и мои ребята «Почемучки» рады видеть вас у нас в гостях. Ребята, почему я вас назвала «Почемучками»? (Потому что мы все время задаем вопросы.)

А знаете ли вы, сколько вопросов я слышу каждый день?

5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему»!

Сегодня, мои милые «Почемучки», мы найдем ответ еще на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синие море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Значит здоровье спрятано и во мне, и тебе, и в тебе, и в каждом из нас. А мы ведь с вами очень стараемся сберечь этот дар. Спросите «почему?» Да потому что мы путешествуем по стране «Валеологии», учимся здоровому образу жизни.

2.Работа по новой теме.

И мы продолжим наше путешествие. Наша остановка… Сейчас вы назовете ее сами. Есть у человека еще один важный орган, без которого он не может жить.

«Не часы, тикает». Что это? Это – сердце. Сердце является главным двигателем крови в нашем организме. Оно находится в левой части грудной клетки. Сердце очень хорошо прослушивается. Оно есть не только у человека, но и у зверей, и птиц. Сердечко каждого ребенка размером с кулачок. Сожмите пальцы и посмотрите его размер.

Опыт: Дети прикладывают правую ладонь к левой части грудной клетки и слушают, как оно стучит. (1-2 ребенка, с помощью фонендоскопа, слушают, как стучит сердце).

Биение сердца также показывает пульс. Толчки крови, выбрасываемые с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это называется пульсом. При помощи пульса можно узнать, как работает сердце. Для этого нужно сжать пальцы правой руки вокруг запястья левой и найти свой пульс. Если он работает ритмично, то сердце у вас здоровое.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик – это ваша сила. (Открыть лучик).

Для того, чтобы сердце было здоровым и хорошо работало надо его тренировать. Занятия физкультурой, спортом, катание на коньках, лыжах, прогулки на свежем воздухе, ежедневная гимнастика укрепляют мышцы тела. Это и развивает и мышцы сердца.

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как тренируете мышцы своего тела. «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»



3.Физминутка.

Орнынан тұршы,

Бетімді жушы,

Шашымды тарашы,

Айнаға қарашы.



Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Что лежит в бутылочке? (Ничего.)

Сейчас мы увидим, кто там прячется!

«Один, два, три, невидимка из бутылки беги! » (Опускаю в воду.)

Что за невидимка сидел в бутылочке? (Воздух.)

А как вы думаете, воздух может быть лучиком нашего здоровья? (Да.) (Открываем лучик.)

Правильно! Наш организм и наше сердце никак не могут без воздуха.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой нос и рот, Что вы чувствуете? Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы все погибнем.

О следующем лучике можно сказать так: «Для здоровья нам нужна витаминная еда». Давайте вырастим чудо-дерево. На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Ваша задача выбрать ту, которую вы считаете полезной для нашего организма.

Полюбуйтесь своей работой. Почему на дереве выросли морковь, молоко, орех, яблоко, сыр? МОЛОДЦЫ! Вот какое витаминное дерево мы вырастили.

Следующий лучик прячется под салфеткой. Отгадайте загадку, узнаете отгадку.

«На горе горой, а в избе водой».

Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? Возьмите снежные комочки, разотрите ими щеки.

Как будет называться этот лучик? (Закаливание.) (Открываем лучик.)

4.Релаксация. (Бетховен «Лунная соната».)

Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя еще одного лучика.



5.Итог занятия.

Сердце у нас одно и его надо беречь. А как это сделать ответите мне и нашим гостям вы.

Работа по лучикам. 1) должны заниматься физкультурой;

2) дышать свежим воздухом;

3) закаляться;

4) быть в хорошем настроении, никогда не обижать, не расстраивать своих родных и близких.

Если мы не будем беречь наше сердечко, то оно будет выглядеть вот так.

Вы будете беречь свое сердце?

Молодцы, я уверена в вас! Давайте нашим гостям тихонько исполним песню «У меня есть три желания». (Исполнение песни.)

И если эти желания будут сбываться, то ни у вас, ни у наших гостей никогда не будет болеть сердечко.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие Мое сердечко

Автор: Естаева Гульнара Таскаировна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Мое сердечко "
    ["seo_title"] => string(16) "moie-sierdiechko"
    ["file_id"] => string(6) "192999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427551823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по теме: "Мышка" ко дню Святого Валентина"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiia_po_tiemie_myshka_ko_dniu_sviatogho_valientina"
    ["file_id"] => string(6) "405641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491031900"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Давайте познакомимся". Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(86) "piervyie-dni-riebionka-v-shkolie-zaniatiie-na-tiemu-davaitie-poznakomimsia-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "149776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-riechievoi-ghruppie-po-tiemie-uroki-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "290063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454919120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства