Цели: знакомство учащихся в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- Пробудить интерес к школьной жизни
- Развивать логическое мышление
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: бумажные сердечки по количеству детей, 3 эстафетные палочки, цветик – семицветик, презентация.
В кабинете, на доске:
Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.
Ход урока.
Орг.момент. - Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые приступили к школьным занятиям. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей..
-Меня зовут … . Я – ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
-Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Основная часть:
I. Знакомство.
- А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь». И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки «Золушка»)
-Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь мальчику)
"Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.
Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.
Игра_эстафета «Назови свое имя». Проводится по рядам в целях закрепления знакомства детей друг с другом: дети каждого ряда, начиная с первой парты, быстро передают эстафетную палочку друг другу, громко и четко называя свое имя. Затем эстафетная палочка с последней парты снова возвращается к первой. При этом,
передавая палочку, каждый игрок команды должен произнести вежливое слово «пожалуйста» и назвать имя адресата. Побеждает ряд, быстрее других справившийся с заданием.
II. Игра-путешествие.
— Итак, мы с вами познакомились, и можем смело отправляться в путешествие по стране Знаний. Вам хочется узнать, чем вы будете заниматься в школе? А поможет нам в этом волшебный цветок — цветик - семицветик.
— Давайте вспомним, какие слова мы должны произнести, чтобы цветик помог нам.
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели!
— Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку.
I (первый) лепесток. «Волшебные слова».
- Все жители нашей страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.
- Давайте назовем некоторые из них.( Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….)
Игра: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.
Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!
- Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.
2 лепесток. «Настроение»
- Ребята, у вас на столах лежат сердечки. Я же говорила вам, что я немножко волшебница. Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.
- Мне бы хотелось, чтобы вы все свои чувства, мысли и слова передали с помощью карандашей.
-Как вы думаете, какие цвета помогут выразить хорошее настроение?( яркие краски).
- А плохое? (темные).
Задание: написать своё имя или нарисовать себя на сердечке, выбрав цвета, которые отражают настроение ребёнка. Сердечки прикрепляются на доске.
Вывод: - Давайте попробуем определить настроение, которое царит в нашем классе.
-Я верю, что и дальше на пути к знаниям вас всегда будет сопровождать хорошее настроение.
3(лепесток). «Отдыхать».
Физкультминутка «Карусели»
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали…
(взмахи прямыми руками вперёд-назад)
(изображаем, как держим руль автомобиля)
Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…
(круговые вращения одной рукой над головой)
Карусели, карусели,
На лошадку с тобой мы сели
И поехали, и поехали…
(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…
(руки в сторону, покачиваемся)
Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели!
4 лепесток. «Загадки»
-Мы приземлились на Станции загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
5. У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
6. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
7. Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
9. Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
10. Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
5 лепесток. «Отдыхть». (Физминутка)
— Как живёшь?
— Как идёшь?
— А бежишь?
— Ночью спишь?
— Как берёшь?
— А даёшь?
— Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают)
— А грозишь?
6 лепесток. «Четвёртый лишний»
-Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?
7 лепесток. «Это я, это я, это все мои друзья!»
— Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3.Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
4.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5.Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
6.Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Итог. - Вот и подошёл к концу наш первый урок.
-Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
-Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким?
-Что вам понравилось больше всего?