kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Давайте познакомимся". Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знакомство учащихся в процессе творческой деятельности.

Задачи:
- Пробудить интерес к школьной жизни

- Развивать логическое мышление
-  Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:  бумажные сердечки по количеству детей, 3 эстафетные палочки, цветик – семицветик, презентация.  
В кабинете, на доске:

Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.

Ход урока.

Орг.момент. - Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые приступили к школьным занятиям. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей..
-Меня зовут  … . Я – ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

-Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Основная часть:

I. Знакомство.

 - А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь». И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки «Золушка»)

-Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.

(Кладу ладонь на грудь мальчику)

"Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.

Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.

Игра_эстафета «Назови свое имя». Проводится по рядам в целях закрепления знакомства детей друг с другом: дети каждого ряда, начиная с первой парты, быстро передают эстафетную палочку друг другу, громко и четко называя свое имя. Затем  эстафетная палочка с последней парты снова возвращается к первой. При этом,

передавая палочку, каждый игрок команды должен произнести вежливое слово «пожалуйста» и назвать имя адресата. Побеждает ряд, быстрее других справившийся с заданием.

II. Игра-путешествие.

— Итак, мы с вами познакомились, и можем смело отправляться в путешествие по стране Знаний. Вам хочется  узнать, чем вы будете заниматься в школе? А поможет нам в этом волшебный цветок — цветик - семицветик.

— Давайте вспомним, какие слова мы должны произнести, чтобы цветик помог нам.

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели!

— Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку.

I (первый) лепесток. «Волшебные слова».

- Все жители нашей страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

- Давайте назовем некоторые из них.( Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….)
Игра:  Молодцы! Попробуйте вместе  выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!

- Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

2 лепесток. «Настроение»

- Ребята, у вас на столах лежат сердечки.  Я же говорила вам, что я немножко волшебница. Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.

- Мне бы хотелось, чтобы вы все свои чувства, мысли и слова передали с помощью карандашей.

-Как вы думаете, какие цвета помогут выразить хорошее настроение?( яркие краски).

- А плохое?  (темные).
Задание: написать своё имя или нарисовать себя на сердечке, выбрав цвета, которые отражают настроение ребёнка. Сердечки прикрепляются на доске.

Вывод: - Давайте попробуем определить настроение, которое царит в нашем классе.

-Я верю, что и дальше на пути к знаниям вас всегда будет сопровождать хорошее настроение.

3(лепесток). «Отдыхать».

Физкультминутка «Карусели»

Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали…

(взмахи прямыми руками вперёд-назад)

(изображаем, как держим руль автомобиля)

Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели,
На лошадку с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)

Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(руки в сторону, покачиваемся)

Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели!

4 лепесток. «Загадки»

-Мы приземлились на Станции  загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
5. У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
6. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
7. Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
9. Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
10. Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

5 лепесток. «Отдыхть». (Физминутка)

— Как живёшь?

— Как идёшь?

— А бежишь?

— Ночью спишь?

— Как берёшь?

— А даёшь?

— Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают)

— А грозишь?

6 лепесток. «Четвёртый лишний»

-Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?

7 лепесток. «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

3.Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?

6.Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Итог. - Вот и подошёл к концу наш первый урок.

-Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

-Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким?

-Что вам понравилось больше всего?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Давайте познакомимся". Школа 2100 »

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели: знакомство учащихся в процессе творческой деятельности.

Задачи:
- Пробудить интерес к школьной жизни

- Развивать логическое мышление
- Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: бумажные сердечки по количеству детей, 3 эстафетные палочки, цветик – семицветик, презентация.
В кабинете, на доске:

Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.

Ход урока.

Орг.момент. - Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые приступили к школьным занятиям. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей..
-Меня зовут … . Я – ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

-Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Основная часть:

I. Знакомство.

- А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь». И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки «Золушка»)

-Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.

(Кладу ладонь на грудь мальчику)

"Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.

Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.

Игра_эстафета «Назови свое имя». Проводится по рядам в целях закрепления знакомства детей друг с другом: дети каждого ряда, начиная с первой парты, быстро передают эстафетную палочку друг другу, громко и четко называя свое имя. Затем эстафетная палочка с последней парты снова возвращается к первой. При этом,

передавая палочку, каждый игрок команды должен произнести вежливое слово «пожалуйста» и назвать имя адресата. Побеждает ряд, быстрее других справившийся с заданием.



II. Игра-путешествие.

— Итак, мы с вами познакомились, и можем смело отправляться в путешествие по стране Знаний. Вам хочется узнать, чем вы будете заниматься в школе? А поможет нам в этом волшебный цветок — цветик - семицветик.

— Давайте вспомним, какие слова мы должны произнести, чтобы цветик помог нам.

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели!

— Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку.

I (первый) лепесток. «Волшебные слова».

- Все жители нашей страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

- Давайте назовем некоторые из них.( Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….)
Игра: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!

- Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

2 лепесток. «Настроение»

- Ребята, у вас на столах лежат сердечки. Я же говорила вам, что я немножко волшебница. Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.

- Мне бы хотелось, чтобы вы все свои чувства, мысли и слова передали с помощью карандашей.

-Как вы думаете, какие цвета помогут выразить хорошее настроение?( яркие краски).

- А плохое?  (темные).
Задание: написать своё имя или нарисовать себя на сердечке, выбрав цвета, которые отражают настроение ребёнка. Сердечки прикрепляются на доске.

Вывод: - Давайте попробуем определить настроение, которое царит в нашем классе.

-Я верю, что и дальше на пути к знаниям вас всегда будет сопровождать хорошее настроение.


3(лепесток). «Отдыхать».

Физкультминутка «Карусели»

Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали…

(взмахи прямыми руками вперёд-назад)

(изображаем, как держим руль автомобиля)

Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…


(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели,
На лошадку с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)

Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(руки в сторону, покачиваемся)

Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели!

4 лепесток. «Загадки»


-Мы приземлились на Станции загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
5. У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
6. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
7. Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
9. Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
10. Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

5 лепесток. «Отдыхть». (Физминутка)

— Как живёшь?

— Как идёшь?

— А бежишь?

— Ночью спишь?

— Как берёшь?

— А даёшь?

— Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают)

— А грозишь?


6 лепесток. «Четвёртый лишний»

-Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?









7 лепесток. «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

3.Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?

6.Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Итог. - Вот и подошёл к концу наш первый урок.

-Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

-Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким?

-Что вам понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Давайте познакомимся". Школа 2100

Автор: Поршина Инна Михайловна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Говорим, рассказываем". Школа2100 "
    ["seo_title"] => string(84) "piervyie-dni-riebionka-v-shkolie-zaniatiie-na-tiemu-govorim-rasskazyvaiem-shkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "149766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300224"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Родительское собрание "Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "198476"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428410934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок географии Япония"
    ["seo_title"] => string(24) "urokghieoghrafiiiaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "272433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451984930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства