Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"
Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-предметы домашнего обихода, клубочек.
Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).
Ход занятия
Психогимнастика«Аленький цветочек»
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки,возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной :
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково»( дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце,светит,
Радуются взрослые и дети !
Предлагаю детям рассказать « Правила доброты» :
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение « Добрый поступок»
(детям предлагаются разнообразные игрушки,-предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)
Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.
Игровое упражнение « Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет,я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
Воспитатель:Люди придумали много пословиц о добре и зле.
Игра: «Я начну,а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое….(калечит)
- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).
- За добрые дела…(добром платят).
Доброе слово и ….(кошке приятно).
- Мир ….(не без добрых людей).
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я,это я,это все мои друзья!»(при положительном ответе,дети хлопают в ладоши и произносят слова )
- Кто из вас,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите,братцы,забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит,как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Игра «Две конфеты» Воспитатель раздает каждому ребенку по две карамельки,связанные тесьмой. и предлагает решить, как они распорядятся этими конфетами.
Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»
Творческое задание «Три желания»
Воспитатель предлагает детям « чистые» открытки разрисовать красками. Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка»,слово «мама».
Дидактическая игра « Чаша добрых дел».
- Посмотрите,что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям, Доброта, -она,от века,
Пусть побольше добра будет. Украшенье человека!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"»
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Уроки доброты»
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Материал: иллюстрации на тему «Уроки доброты», мнемотаблица, игрушки-предметы домашнего обихода, клубочек.
Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски , шарики).
Ход занятия
Психогимнастика«Аленький цветочек»
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки,возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной :
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково»( дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце ,светит,
Радуются взрослые и дети !
Предлагаю детям рассказать « Правила доброты» :
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение « Добрый поступок»
(детям предлагаются разнообразные игрушки,-предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)
Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.
Игровое упражнение « Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет,я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
Воспитатель:Люди придумали много пословиц о добре и зле.
Игра: «Я начну ,а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)
- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).
- За добрые дела…(добром платят).
Доброе слово и ….(кошке приятно).
- Мир ….(не без добрых людей).
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я ,это я ,это все мои друзья!»(при положительном ответе ,дети хлопают в ладоши и произносят слова )
- Кто из вас ,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите ,братцы ,забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит ,как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Игра «Две конфеты» Воспитатель раздает каждому ребенку по две карамельки ,связанные тесьмой. и предлагает решить, как они распорядятся этими конфетами.
Вывод: «Скупой потеряет, а щедрый найдет.»
Творческое задание «Три желания»
Воспитатель предлагает детям « чистые» открытки разрисовать красками. Проявятся «сердечки», смайлик «улыбка»,слово «мама».
Дидактическая игра « Чаша добрых дел».
- Посмотрите ,что у меня в руках?(чаша с голубой водой и шарики).Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику , называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям, Доброта, -она ,от века,
Пусть побольше добра будет. Украшенье человека!
Подготовила: воспитатель І категории Петрухина Т.Д.