Образовательная область: Здоровье.
Образовательный раздел: Валеология.
Тема: Мое сердечко
Цель: познакомить детей с важным органом человеческого тела - сердцем; дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья.
Методические приемы: вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
1.Организационный момент
Отгадывание загадки.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце )
Чтение стихотворение
Чтоб сердечко не старело, Молодело каждый раз, С аппетитом ешь бананы, И для сердца высший класс!
Сердце является главным двигателем крови в нашем организме. Оно находится в левой части грудной клетки. Сердце очень хорошо прослушивается.
Дети отгадывают загадки.
Дети слушают стихотворения.
Организационно-
Поисковый
"Тук-тук, тук-тук" - так стучат сердца самых близких и дорогих людей - мамы, папы, брата, сестренки. Биение сердца можно прослушать, приложив ладонь к груди. Врач слушает сердце при помощи фонендоскопа.
Биение сердца также показывает пульс. Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в кровеносных сосудах. Это называется пульсом.
При помощи пульса можно узнать, как работает сердце.
Для этого нужно сжать пальцы правой руки вокруг запястья левой и найти свой пульс.
Если оно работает ритмично, то сердце у вас здоровое.
Для того, чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, нужно его тренировать. Занятие физкультурой, спортом, катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки на свежем воздухе, ежедневная гимнастика укрепляют мышцы тела. Это развивает и мышцы сердца.
У человека, не занимающегося физическим трудом, спортом, гимнастикой мышцы теряют упругость, сердце ослабевает; он часто подвергается различным болезням. Употребление алкоголя, курения табака наносит огромный вред сердцу. Сердце есть не только у человека, но и у зверей и птиц. Сердечко каждого ребенка размером с его кулачок. Воспитатель предлагает сжать пальцы в кулачок и посмотреть на его размер, сравнить свой кулачок с кулачком своих друзей.
Сердце ребенка отличается размером и от сердца взрослого. Сердце одно и его надо беречь.
Дети внимательно слушают.
Рефлексивно – корригирующий
Игра –психогимнастика:
Каждый ребёнок входит в образ доктора- целителя будущего, которому всё подвластно.
Доктор лечит внушением, поглаживанием, движениями рук над головой.
Он приказывает органам:
Животик, будь мягкий.
Кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
Сердечко милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
Обобщение:
Чтобы сохранить сердце и сосуды здоровыми, нужно заниматься физкультурой, правильно питаться (главное - не есть много жиров), никогда не привыкать к курению и алкогольным напиткам.
Дети играют
Ожидаемый результат:
Знать: значение сердца в жизни человека.
Иметь: представление о сердце человека, как о важном органе.
Уметь: отгадывать загадки, сравнить, рассуждать, делать выводы.