kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Мышка" ко дню Святого Валентина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить детей изготовлению поделки «Мышка»
 

Задачи:

Образовательные:
- закреплять умения детей при работе с бумагой, проверить знания детей техники безопасности при работе с ножницами, карандашом

Развивающие:

- развивать творческие способности в практической деятельности, творческую фантазию, моторику мелких мышц рук, эстетический вкус;

- вызвать интерес к предстоящему дню святого Валентина

 развить коммуникативные навыки;

Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, привычку рационально расходовать материал.

Оборудование: бумага, карандаши, фломастер, клей, компьютер, шаблоны, глазки, пожелания, инструкционная карта, образцы поделок, компьютер, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: комбинированное занятие.

Методические приёмы: опрос, беседа-диалог показ приёмов, продуктивная деятельность детей, знакомство с образцом выполняемой игрушки, закрепление теоретических знаний, подведение итогов, наблюдение, сравнение, самоанализ.

План занятия:

1. Организационный этап.

2. Подготовительный этап.

3. Актуализация.

4. Основной этап.

Вводный инструктаж по изготовлению изделия.

Практическая работа. Текущий инструктаж по технике безопасности.

5. Итоговый этап.

6. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

-Молодцы!

                                        2. Подготовительный этап:

-Что нам нужно для выполнения работы на занятии?

-Как нужно располагать шаблоны на бумаге?

3. Актуализация.

-Ребята, 14 февраля какой день отмечается? (День Святого Валентина или день влюбленных).

Правильно, день Святого Валентина или день влюбленных.

-А за что вы знаете про этот день?

-А теперь я вам расскажу про этот день. Когда Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить.  Император издал указ, запрещающий легионерам жениться, но влюбляться солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин.   Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Впоследствии 14 февраля объявили Днем святого Валентина. В этот день принято дарить друг другу письма, подарки, конфеты.

           У нас в России тоже празднуется такой праздник. Он называется днем Петра и Февроньи. Отмечается он летом.

4. Основной этап.

Сегодня мы с Вами будем делать поделку, а какую отгадайте загадку?

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?

Правильно, это мышка.)

Правильно

     Вот у нас образец «Мышки».

Из какой формы у нас выполнена поделка?

Сколько сердечек мы должны вырезать? 

Правильно, 4.

Рассмотрим технологические карты. Они помогут нам быстро справиться с заданием.

Все ли необходимые инструменты и материалы   у вас на столах?

Что нам потребуется для работы?

С чего начнем работу? (обводим на бумаге шаблоны сердечек и хвост).

Следующий этап какой? (вырезаем детали).

Дальше (самое большое сердечко складываем пополам, сгибаем края и приклеиваем на среднее сердечко, как на подставку).

Следующий этап (маленькие сердечки (ушки) и хвост клеим на мышку).

Затем приклеиваем глазки, хвост, пожелания и рисуем нос

Ребята вы можете проявить свою фантазию и еще как-то украсить Мышку

Прежде чем приступить к работе я вам напомню правила техники безопасности:

- при работе с ножницами нужно быть очень внимательными;

- категорически запрещается размахивать ножницами на занятии и на перемене;

 - передавать ножницы в чехле или кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

 - во время работы с ними нельзя отвлекаться;

 - будьте внимательны при работе с клеем и мелкими деталями.

Теперь приступаем к практической работе, но сначала разделимся на команды. Выбирайте шаблоны на моем столе, те кто выберет шаблон с красным сердечком, тот будет делать мышку из красной бумаги, а тот кто выберет шаблон с розовым сердечком - из розовой бумаги.

Через 15 минут от начала практической работы

Динамическая пауза.

-Давайте поиграем в игру «Моя половинка».

Сердечки разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться).  Половинки раздаются детям.  По команде ведущего, играющие должны найти свою половину. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее.

5. Итоговый этап.

-Ребята, посмотрите, какие получились у вас «Мышки». Давайте дадим оценку вашим работам.

Дети оценивают работы друг друга.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным? А самым трудным?  Ребята, а что вы сделаете с этой поделкой? Может кому-то подарите или оставите себе?

6. Рефлексия.

-Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Всё успели, сделали поделку правильно. Молодцы!   А вам понравилось сегодняшнее занятие? Кому понравилось наше занятие – давайте похлопаем в ладошки.

Молодцы!

-На следующее занятие принесите бумагу, карандаши, клей, ножницы.

Убираем рабочие места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Мышка" ко дню Святого Валентина»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества №1»













Конспект занятия

«Мышка»

ко дню Святого Валентина










Подготовила:

педагог д/о

Решетова Н.Г.









Ульяновск 2017 г.




Тема занятия: изготовление поделки «Мышка» ко Дню Святого Валентина


Цель занятия: научить детей изготовлению поделки «Мышка»

Задачи:


Образовательные:
- закреплять умения детей при работе с бумагой, проверить знания детей техники безопасности при работе с ножницами, карандашом

 

Развивающие:

- развивать творческие способности в практической деятельности, творческую фантазию, моторику мелких мышц рук, эстетический вкус;

- вызвать интерес к предстоящему дню святого Валентина

развить коммуникативные навыки;


Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, привычку рационально расходовать материал.


Оборудование: бумага, карандаши, фломастер, клей, компьютер, шаблоны, глазки, пожелания, инструкционная карта, образцы поделок, компьютер, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: комбинированное занятие.

Методические приёмы: опрос, беседа-диалог показ приёмов, продуктивная деятельность детей, знакомство с образцом выполняемой игрушки, закрепление теоретических знаний, подведение итогов, наблюдение, сравнение, самоанализ.


План занятия:

1. Организационный этап.

2. Подготовительный этап.

3. Актуализация.

4.. Основной этап.

Вводный инструктаж по изготовлению изделия.

Практическая работа. Текущий инструктаж по технике безопасности.

5. Итоговый этап.

6. Рефлексия.










Ход занятия:

1. Организационный этап:


- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

-Молодцы!


2. Подготовительный этап:


-Что нам нужно для выполнения работы на занятии?

-Как нужно располагать шаблоны на бумаге?

3. Актуализация.

-Ребята, 14 февраля какой день отмечается? (День Святого Валентина или день влюбленных).

Правильно, день Святого Валентина или день влюбленных.

-А за что вы знаете про этот день?

-А теперь я вам расскажу про этот день. Когда Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. Император издал указ, запрещающий легионерам жениться, но влюбляться солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин. Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Впоследствии 14 февраля объявили Днем святого Валентина. В этот день принято дарить друг другу письма, подарки, конфеты.

У нас в России тоже празднуется такой праздник. Он называется днем Петра и Февроньи. Отмечается он летом.

4. Основной этап.

Сегодня мы с Вами будем делать поделку, а какую отгадайте загадку?

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?

Правильно, это мышка.)

Правильно







Вот у нас образец «Мышки».




Из какой формы у нас выполнена поделка?

Сколько сердечек мы должны вырезать?

Правильно, 4.

Рассмотрим технологические карты. Они помогут нам быстро справиться с заданием.

Все ли необходимые инструменты и материалы у вас на столах?

Что нам потребуется для работы?

С чего начнем работу? (обводим на бумаге шаблоны сердечек и хвост).

Следующий этап какой? (вырезаем детали).

Дальше (самое большое сердечко складываем пополам, сгибаем края и приклеиваем на среднее сердечко, как на подставку).

Следующий этап (маленькие сердечки (ушки) и хвост клеим на мышку).

Затем приклеиваем глазки, хвост, пожелания и рисуем нос

Ребята вы можете проявить свою фантазию и еще как-то украсить Мышку

Прежде чем приступить к работе я вам напомню правила техники безопасности:

- при работе с ножницами нужно быть очень внимательными;

- категорически запрещается размахивать ножницами на занятии и на перемене;

- передавать ножницы в чехле или кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

- во время работы с ними нельзя отвлекаться;

- будьте внимательны при работе с клеем и мелкими деталями.

Теперь приступаем к практической работе, но сначала разделимся на команды. Выбирайте шаблоны на моем столе, те кто выберет шаблон с красным сердечком, тот будет делать мышку из красной бумаги, а тот кто выберет шаблон с розовым сердечком - из розовой бумаги.

Через 15 минут от начала практической работы

Динамическая пауза.

-Давайте поиграем в игру «Моя половинка».

Сердечки разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего, играющие должны найти свою половину. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее.



5. Итоговый этап.

-Ребята, посмотрите, какие получились у вас «Мышки». Давайте дадим оценку вашим работам.

Дети оценивают работы друг друга.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным? А самым трудным? Ребята, а что вы сделаете с этой поделкой? Может кому-то подарите или оставите себе?

6. Рефлексия.

-Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Всё успели, сделали поделку правильно. Молодцы! А вам понравилось сегодняшнее занятие? Кому понравилось наше занятие – давайте похлопаем в ладошки.

Молодцы!

-На следующее занятие принесите бумагу, карандаши, клей, ножницы.

Убираем рабочие места.


































ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ «МЫШКА»


Для работы потребуется:

Цветная бумага, карандаши, фломастеры, шаблоны, ножницы, глазки, пожелания


1 Этап работы

Обводим на бумаге шаблоны сердечек и хвост


2 Этап работы

Вырезаем детали


3 Этап работы

Самое большое сердечко складываем пополам, сгибаем края и приклеиваем к среднему сердечку, как на подставку


4 Этап работы

Затем маленькие сердечки ушки и хвост клеим на мышку


5 Этап работы

Приклеиваем хвост, глазки, пожелания и рисуем нос
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме: "Мышка" ко дню Святого Валентина

Автор: Решетова Наталья Геннадьевна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства