Задание 1. «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 5, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета. Задание 2. «Назови число». Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять». Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть Задание 3. «Не зевай, на вопросы отвечай!» 1. Сколько хвостов у семи котов? 2. Сколько глаз у слона? 3. Сколько цветов у радуги? 4. Сколько лапок у двух утяток? 5. Что легче мешок ваты или мешок сахара? 6. Сколько пальчиков у двух мальчиков? 7. Сколько ушей у трёх малышей? 8. Сколько дней в неделе? 9. Какой сегодня день недели? 10. Какой день недели был вчера? 11. Какой день недели будет завтра? Физкультминутка Выполняются движения согласно текста. Мы присядем столько раз Сколько хлопну я для вас(3) Наклонитесь – ка сейчас Сколько стукну я для вас! (4) Вы подпрыгните сейчас Сколько пальчиков у нас! (5) «Два хлопка» Задание 4. У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). - Скажите, что стоит первым? (Ответы детей) - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей) Расположение предметов в пространстве. - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей) - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей) Задание 5. Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи Работа со счётными палочками Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил. (ответы детей) (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает, и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Физкультминутка 1,2,3,4,5 Все умеем мы считать 1-подняться, потянуться 2- согнуться, разогнуться! 3-в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка! На 4 –руки шире! 5- руками помахать 6-тихонько сесть! 6. Задание на развитие абстрактного мышления -Оглянитесь вокруг и назовите, какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. 7.Графический диктант. Перед каждым ребёнком лист бумаги Я предлагаю немного порисовать. Но сначала покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Нарисуйте круг в правом верхнем углу. В левом нижнем углу – прямоугольник. В верхнем левом углу – овал. В правом нижнем углу – квадрат. - А теперь проверим, как вы справились: - где ты нарисовал круг? - что у тебя нарисовано в правом нижнем углу? (и т. д.) 8. Закрепление частей суток (круг) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? День Что мы делаем днём? Играем, обедаем, спим, занимаемся. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи - Наступает темный. Вечер Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. |