kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Счёт в пределах 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предмета. Закреплять навыки счёта в пределах 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Счёт в пределах 5"»

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»

Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС

Группа/Дата/Педагоги

Старшая группа «Радуга», 17.09.2020 г., Бокова Ирина Николаевна, воспитатель

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность

ФЭМП Тема: Совершенствовать навыки счета в пределах 5;


Интеграция образовательных областей по ФГОС

Познавательное

Форма организации

Подгрупповая старшая группа

Цель

Учит понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра

Образовательная задача

Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Днях недели. Графический диктант , ориентировка на листе бумаги

Развивающая задача

Развивать усидчивость, внимание, мышление, сообразительность, память

Воспитательная задача

Воспитывать, любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость.

Виды детской деятельности

Познавательная, игровая

Предварительная работа (если велась)

Пальчиковые игры «1,2,3,4,5…», «Гости», ориентировка на листе бумаги, в пространстве

Список используемой литературы

1. основные источники

2. дополнительные источники

И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 17 с.,

Оборудование, материалы

раздаточный материал, утёнок, тетрадь, мяч, наглядный материал (цифры), геометрические фигуры



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность)

Организационный момент: Давайте встанем все на ковёр, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг, Ты – мой друг

И я – твой друг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята! Как ваше настроение? (Хорошее)

Давайте, поделимся хорошим настроением с вашими папочками и мамочками. Дети кладут ладошки на ладони воспитателя: (поднимают вверх - опускают вниз произнося слова: «Раз, два, три – хорошее настроение папочкам, мамочкам лети!»

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький утёнок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)






Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)



Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности.





Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.


Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний


Задание 1.

«Считай дальше».

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 5, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

Задание 2.

«Назови число».

Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять».

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть

Задание 3.

«Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько глаз у слона?

3. Сколько цветов у радуги?

4. Сколько лапок у двух утяток?

5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?

6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

7. Сколько ушей у трёх малышей?

8. Сколько дней в неделе?

9. Какой сегодня день недели?

10. Какой день недели был вчера?

11. Какой день недели будет завтра?

Физкультминутка

Выполняются движения согласно текста.

Мы присядем столько раз

Сколько хлопну я для вас(3)

Наклонитесь – ка сейчас

Сколько стукну я для вас! (4)

Вы подпрыгните сейчас

Сколько пальчиков у нас! (5) «Два хлопка»

Задание 4.

У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

- Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

- Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

Расположение предметов в пространстве.

- Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

- Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

Задание 5.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи

Работа со счётными палочками

Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил. (ответы детей)

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает, и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

Физкультминутка

1,2,3,4,5 Все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться!

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка!

На 4 –руки шире!

5- руками помахать

6-тихонько сесть!

6. Задание на развитие абстрактного мышления

-Оглянитесь вокруг и назовите, какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

7.Графический диктант.

Перед каждым ребёнком лист бумаги

Я предлагаю немного порисовать. Но сначала

покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую.

Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В верхнем левом углу – овал.

В правом нижнем углу – квадрат.

- А теперь проверим, как вы справились:

- где ты нарисовал круг?

- что у тебя нарисовано в правом нижнем углу? (и т. д.)

8. Закрепление частей суток (круг)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? День

Что мы делаем днём? Играем, обедаем, спим, занимаемся.

День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

- Наступает темный. Вечер

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,

Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)





Индивидуально



Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)



Индивидуально

Индивидуально



Индивидуально

Фронтально

Фронтально

Индивидуально





















Фронтально













Индивидуально к каждому ребенку

Порядковый счёт от 1 до 5









Предыдущее число, последующее, в пределах 5









Счёт в пределах 5, работа за столами









Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.





Знают названия геометрических фигур



















Работа со счётными палочками



















Умеют ориентироваться на листе бумаги















Знают части суток






Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деят-ти, учет индивидуального темпа ребенка)

Анализ:

Понравилось, как мы сегодня играли?

У нас всё получилось?

Утёнок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. А вам, что больше всего понравилось на занятии?

Индивидуально

Фронтально ко всем детям

Сформированы навыки сотрудничества, доброжелательные отношения, создано хорошее настроение

_____________ Бокова И.Н., воспитатель





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Счёт в пределах 5"

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Занятие по математике в ср.гр. "Путешествие по сказкам" "
    ["seo_title"] => string(61) "zaniatiie-po-matiematikie-v-sr-ghr-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "190974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427256568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Занятие по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiie-po-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "251101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447178262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства