kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Занятие по математике в ср.гр. "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: упражнять детей в счёте до 5. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой? Который? по счёту. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Лиса и заяц», игра «Танграм»

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счётные палочки, наборы геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «дерево», «яблоки», карточки с цифрами, иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», театр «Репка».

Ход НОД:

В: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать любите? Ну, тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Наша группа это большой автобус, а столы и стулья за ними это места в автобусе (на каждом столе лежит карточка с цифрой). Я вам раздам  билеты и вы по номеру билета найдёте своё место в автобусе.

Ну вот, все места в автобусе заняты, отправляемся. Взяли в руки руль, заводим моторы, поехали (активизация звука р). Повернули на…. (показываю направление рукой, а дети отвечают) и приехали в сказку «Гуси – лебеди». ( На доске нарисована яблоня). Нас встречает яблонька, а на ней висят…

Д: Яблоки

В: Какого цвета?

Д: красные и зелёные

В: Давайте мы сосчитаем яблочки. Сначала красные. (вызываю одного ребёнка. Он собирает красные яблоки и выкладывает в линию-считает)

В: Сколько красных яблок?

Р: 5

В: а Ира соберёт и посчитает зелёные яблочки

Р: 4

В:Каких яблок больше, а каких меньше?

Д: красных

В: На сколько?

Д: на одно красное яблоко больше?

В: А что нам нужно сделать чтобы их стало поровну?

Д: Надо одно красное яблоко убрать.

В: (сделали проверили) Молодцы, это один способ, а как ещё можно уровнять яблоки?

Д: Добавить одно зелёное яблоко

В: Молодцы, правильно. (Показываю карточку с цифрой) Положите столько красных кружков сколько обозначает эта цифра.(Повторяю 2-3 раза) (прошу детей проверить как выполнил задание сосед). Ну а теперь отправляемся дальше в следующую сказку.

Физ минутка: «Едем, едем на машине нажимаем на педаль,

                             Газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

                             Дворники счищают воду вправо-влево, чистота,

                             Волосы взъерошил ветер, мы шоферы хоть куда!

Повернули….(на лево) и приехали в сказку «Волк и семеро козлят»  (коротко вспоминаем сюжет сказки) А теперь вам такое задание. Вы превращаетесь в козлят. Мама коза, уходя, строго настрого наказала открывать дверь только тогда, когда она постучит 5 раз. А если меньше 5 раз значит кто пришёл?

Д: волк

В: А теперь происходит самое интересное, закрываем глаза и слушаем ( стучу 3 раза)

Д: Не открывайте, это волк пришёл.

В: Молодцы. (стучу 2 раза)

Д: Снова волк пришёл.

В: (стучу 5 раз)

Д: А это мама пришла, молока принесла.

В: Правильно. Ну теперь можно и дальше ехать. (физминутка «едем, едем…») Едем…

Д: прямо.

В: И попадаем в сказку «Репка». Посчитайте и скажите, сколько помощников было у деда?

Д: 5

В: какой по счёту стоит внучка?

Д: 3(выходит один ребёнок и проверяем)

В: какая по счёту стоит мышка?

Д: шестая.

Воспитатель активизирует в речи детей « На каком месте по счёту…?»

Наше путешествие продолжается. Заводим моторы и поехали (активизация звука р). Поворачиваем….

Приехали в сказку «Заюшкина избушка». Вспоминаем сюжет сказки. Хитрая лиса, выгнала зайку из дома. Но ты зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, выложите из геометрических фигур домик, а из палочек забор чтобы хитрая лиса не пробралась в зайкин дом.  Прошу детей назвать те геометрические фигуры, которые они использовали в своей работе.

Ну что ребята, наше путешествие подошло к концу. Все хорошо считали и работали на занятии. А зайка нас отблагодарил за помощь и дал полную корзину морковки. Приедем в детский сад и посчитаем морковки. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (физминутка «едем, едем…»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Занятие по математике в ср.гр. "Путешествие по сказкам" »

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»



Программное содержание: упражнять детей в счёте до 5. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой? Который? по счёту. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Лиса и заяц», игра «Танграм»

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счётные палочки, наборы геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «дерево», «яблоки», карточки с цифрами, иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», театр «Репка».

Ход НОД:

В: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать любите? Ну, тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Наша группа это большой автобус, а столы и стулья за ними это места в автобусе (на каждом столе лежит карточка с цифрой). Я вам раздам билеты и вы по номеру билета найдёте своё место в автобусе.

Ну вот, все места в автобусе заняты, отправляемся. Взяли в руки руль, заводим моторы, поехали (активизация звука р). Повернули на….. (показываю направление рукой, а дети отвечают) и приехали в сказку «Гуси – лебеди». ( На доске нарисована яблоня). Нас встречает яблонька, а на ней висят…

Д: Яблоки

В: Какого цвета?

Д: красные и зелёные

В: Давайте мы сосчитаем яблочки. Сначала красные. (вызываю одного ребёнка. Он собирает красные яблоки и выкладывает в линию-считает)

В: Сколько красных яблок?

Р: 5

В: а Ира соберёт и посчитает зелёные яблочки

Р: 4

В:Каких яблок больше, а каких меньше?

Д: красных

В: На сколько?

Д: на одно красное яблоко больше?

В: А что нам нужно сделать чтобы их стало поровну?

Д: Надо одно красное яблоко убрать.

В: (сделали проверили) Молодцы, это один способ, а как ещё можно уровнять яблоки?

Д: Добавить одно зелёное яблоко

В: Молодцы, правильно. (Показываю карточку с цифрой) Положите столько красных кружков сколько обозначает эта цифра.(Повторяю 2-3 раза) (прошу детей проверить как выполнил задание сосед). Ну а теперь отправляемся дальше в следующую сказку.

Физ минутка: «Едем, едем на машине нажимаем на педаль,

Газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают воду вправо-влево, чистота,

Волосы взъерошил ветер, мы шоферы хоть куда!

Повернули….(на лево) и приехали в сказку «Волк и семеро козлят» (коротко вспоминаем сюжет сказки) А теперь вам такое задание. Вы превращаетесь в козлят. Мама коза, уходя, строго настрого наказала открывать дверь только тогда, когда она постучит 5 раз. А если меньше 5 раз значит кто пришёл?

Д: волк

В: А теперь происходит самое интересное, закрываем глаза и слушаем ( стучу 3 раза)

Д: Не открывайте, это волк пришёл.

В: Молодцы. (стучу 2 раза)

Д: Снова волк пришёл.

В: (стучу 5 раз)

Д: А это мама пришла, молока принесла.

В: Правильно. Ну теперь можно и дальше ехать. (физминутка «едем, едем…») Едем…

Д: прямо.

В: И попадаем в сказку «Репка». Посчитайте и скажите, сколько помощников было у деда?

Д: 5

В: какой по счёту стоит внучка?

Д: 3(выходит один ребёнок и проверяем)

В: какая по счёту стоит мышка?

Д: шестая.

Воспитатель активизирует в речи детей « На каком месте по счёту…?»

Наше путешествие продолжается. Заводим моторы и поехали (активизация звука р). Поворачиваем….

Приехали в сказку «Заюшкина избушка». Вспоминаем сюжет сказки. Хитрая лиса, выгнала зайку из дома. Но ты зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, выложите из геометрических фигур домик, а из палочек забор чтобы хитрая лиса не пробралась в зайкин дом. Прошу детей назвать те геометрические фигуры, которые они использовали в своей работе.

Ну что ребята, наше путешествие подошло к концу. Все хорошо считали и работали на занятии. А зайка нас отблагодарил за помощь и дал полную корзину морковки. Приедем в детский сад и посчитаем морковки. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (физминутка «едем, едем…»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Занятие по математике в ср.гр. "Путешествие по сказкам"

Автор: Плужникова Елена Андреевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства