kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по изобразительному искусству "Деревья летом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект зантия для детей 5-6 лет по изобразительному искусству "Деревья летом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительному искусству "Деревья летом"»

Конспект открытого занятия по рисованию.

Воспитатель: Махаева Елена Валерьевна.

Тема: «Деревья летом».

Цель: познакомить детей с различными изобразительными материалами и техниками на занятие по изобразительной деятельности.

Задачи:

- обогащать словарь детей выражениями, применяя существительные: крона, лето, небо, деревья, цветы, трава, прилагательные: солнечное, светлое, голубое, долгожданное, радостное, веселое, зеленая, светло-зеленая, глаголы: наступило, веселит, наречия: красиво, нарядно, весело, светло, тепло, солнечно, празднично, звонко.

- развивать у детей цветовосприятие, чувство композиции и мелкую моторику пальцев.

- воспитывать у детей аккуратность в работе с красками.

Форма проведения: художественное творчество – рисование.

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование: разведенная гуашь (зеленая, коричневая, светло-зеленая, желтая), тонированные альбомные листы, музыкальное сопровождение («Музыка лета» детский ансамбль «Гномы», «Веселая» фоновая музыка, «К Элизе» Людвиг Ван Бетховен), кисть для рисования (белка), салфетки, поролон, ватные палочки, маленькие бабочки (по 1 на каждого ребенка), сундук, коробка, 3 нарисованных дерева (береза, дуб, яблоня), листья (березовые, дубовые, яблоневые), дерево состоящее из частей, мольберт, бабочка, угощение, смайлики грустные и веселые.

Ход занятия.


Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

1.Организационный момент


Здравствуйте, ребята!

Дети входят в зал.


2. Основной этап

День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесной полянке. Посмотрите, какая замечательная полянка, давайте присядем.

Дети вам нравится полянка?

У меня для вас есть интересная загадка. Эта загадка не обычная, она расскажет вам о времени года, а о каком догадайтесь сами.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку.

Ребята, а вы знаете, что происходит с наступлением лета?

Какие изменения ?



Звучит музыка и появляется бабочка.

Ребята, посмотрите, бабочка к нам в гости прилетела.

Бабочка здоровается и говорит:

-Села на лавочку

Первая бабочка:

Тёплая лавка!

А где же травка?

Где же цветочки?

Где клейкие почки?

Она оглянулась.

Я рано проснулась!

Бабочка, ты такая красивая, нежная, милая, что же ты такая грустная?

Бабочка отвечает: я люблю летать от цветочка к цветочку. Кружиться в хороводе со своими подружками - бабочками. Мне скучно и грустно летать одной.

Ребята, бабочке грустно давайте поиграем с ней, развеселим ее!

Игра «Бабочки».

Возьмите маленькую бабочку, посадите её на ладонь и сдуйте по команде. Посмотрим, чья бабочка дальше улетит.

Молодцы ребята!

Но, что-то наша бабочка все еще грустная.

Давайте нарисуем для нее деревья, а что нам надо для этого?

Как жалко, но у нас ничего этого нет, но у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем. Но сундучок не открывается.

Что делать?

Посмотрите под сундучком записка. Давайте я вам прочитаю. « В лесу с деревьями случилась беда, сильный ветер оборвал все листья с деревьев и перепутал их.

Выполните задание.

1. Надо найти деревья, с которых ветер оборвал листья.


2. Надо собрать все листья и приклеить их на то дерево, с которого они улетели.

Если выполним эти задания, то сундучок наш откроется.

Ребята, какие у нас деревья?



Молодцы! Деревья вы нашли!

А какие деревья на нашей лесной поляне, как вы думаете?


Какие деревья вы знаете?




Нам нужно выполнить задания.

Игра «Деревья»

Ребята, посмотрите внимательно на листочки, которые тут лежат.

- На каком дереве растет этот лист?

- Значит этот лист?

Правильно, нужно украсить наши деревья. Берите листочки и приклеивайте.

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием!

Давайте попробуем теперь открыть сундучок и посмотрим, что там лежит.

Может, вы знаете, что мы будем делать с этими предметами?

С помощью ватных палочек можно рисовать. А поролоновыми губками раскрашивать. Но у нас же нет красок и кисточек нет. Наверное, надо выполнить еще одно задание? Посмотрите в сундуке записка!

«Ребята, нужно в правильном порядке разложить на мольберте части дерева».

Кто знает, как, одним словом, называют всю листву дерева?

Показываю корни, ствол, ветви, крону, листья, затем дети самостоятельно складывают на мольберте части дерева и называют их.

Молодцы и с этим заданием вы справились!

Ребята, посмотрите, что лежит в этой коробке?

Как здорово!

Теперь мы сможем нарисовать для бабочки деревья, и она перестанет грустить.




Дети: Здравствуйте!





Присаживаются на полянке.

Дети отвечают «Да».









Дети отгадывают загадку «Летом».


Дети отвечают: ярко светит солнышко, небо голубое, деревья цветут, травка зеленеет, цветут цветочки, летают бабочки».




























Дети дуют на бабочку.









Дети отвечают: краски, кисти, листы бумаги.






Дети смотрят под сундучок.








Дети смотрят по сторонам и находят деревья.

Дети: береза, дуб, яблоня.




Дети отвечают: береза, клен, дуб, ель, тополь, яблоня, вишня, рябина.


Дети отвечают: на берёзе, на дубе, на яблоне.


Дети отвечают: берёзовый, дубовый, яблоневый лист.








Дети достают ватные палочки, поролоновые губки.









Дети отвечают: можно рисовать.















Дети отвечают: крона.

Дети самостоятельно складывают на мольберте части дерева и называют их.







Дети отвечают: краски, кисти, бумага для рисования.

4.Творческая (практическая) работа

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок распустился на нашей полянке. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что на нем лежит. Выберите одну карточку любого цвета.

Какого цвета твоя карточка?

Значит, ты сядешь за стол красного цвета и т.д.

Спинки выпрямите, ноги поставьте ровно.

Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом.

Как выглядит дерево летом?

Одинаковые ли по толщине ствол и ветви дерева?

Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветви?

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево.

Показ с объяснением. «Как надо нарисовать цветущее дерево».

1. Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше.

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз.

2. Продолжите ствол, добавив внизу плавные, волнистые линии. Это корни, которые за много лет сильно вросли в землю, чтобы удерживать мощное растение. Со временем, они пробрались наверх из-под земли.

3. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх. Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д.

4. Рисуем крону волнистыми линиями.

5. Теперь берём светло – зелёную краску и поролоном закрашиваем контур – крону дерева.

6. Затем берём тёмную зелёную краску и кистью наносим листочки на крону дерева, способом примакивания.

(оставляем высыхать)

Ребята, давайте отдохнем, встанем и поиграем. Встаньте, представьте, что вы деревья.









Дети называют цвета и садятся.










Дети отвечают: нет, ствол толстый, ветви тонкие.

(Предположение детей).



Дети слушают и выполняют задание, придерживаясь, правилам, рекомендуемым воспитателем.

5.Физ. минутка

«Деревья в лесу».

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад. (2 раза)

Плавные покачивания поднятыми вверх руками.


Встряхивание рук перед собой.

Взмахи руками.


Руки отводим в сторону, назад.

Творческая (практическая) работа

Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу. Давайте присядем на свои места и будем творить чудеса.

Берём ватную палочку, обмакнем ее в краску желтого цвета, и делаем отпечаток. Так у нас с вами получится полянка с одуванчиками, а сейчас вы попробуете сами. Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали. Бабочка будет в восторге от таких рисунков.

Дети слушают и выполняют задание, придерживаясь, правилам.



Дети приклеивают свои рисунки на мольберт.

5. Закрепление

Что мы сегодня делали?

А чем мы рисовали?

С какие новые слова вы узнали?

Ответы детей.


6. Рефлексия

Понравилась ли вам наше путешествие по лесной полянке?

Ребята, у нас есть дерево, и смайлики грустны и веселые.

Если вам понравилось наше путешествие, то приклейте на это дерево веселые смайлики. А если не понравилось, то грустные.

Замечательно!

Бабочка вам оставила подарки!

Слышите музыку?

Это значит, что нам пора возвращаться домой.

Ответы детей. Дети: рассматривают работы.

Активное участие в беседе.

Создаётся положительный эмоциональный фон.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по изобразительному искусству "Деревья летом"

Автор: Махаева Елена Валерьевна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока изобразительного искусства "Образы весны""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_obrazy_viesny"
    ["file_id"] => string(6) "342400"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473089521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства