2. Основной этап | День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесной полянке. Посмотрите, какая замечательная полянка, давайте присядем. Дети вам нравится полянка? У меня для вас есть интересная загадка. Эта загадка не обычная, она расскажет вам о времени года, а о каком догадайтесь сами. Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом) Какие вы молодцы отгадали такую сложную загадку. Ребята, а вы знаете, что происходит с наступлением лета? Какие изменения ? Звучит музыка и появляется бабочка. Ребята, посмотрите, бабочка к нам в гости прилетела. Бабочка здоровается и говорит: -Села на лавочку Первая бабочка: Тёплая лавка! А где же травка? Где же цветочки? Где клейкие почки? Она оглянулась. Я рано проснулась! Бабочка, ты такая красивая, нежная, милая, что же ты такая грустная? Бабочка отвечает: я люблю летать от цветочка к цветочку. Кружиться в хороводе со своими подружками - бабочками. Мне скучно и грустно летать одной. Ребята, бабочке грустно давайте поиграем с ней, развеселим ее! Игра «Бабочки». Возьмите маленькую бабочку, посадите её на ладонь и сдуйте по команде. Посмотрим, чья бабочка дальше улетит. Молодцы ребята! Но, что-то наша бабочка все еще грустная. Давайте нарисуем для нее деревья, а что нам надо для этого? Как жалко, но у нас ничего этого нет, но у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем. Но сундучок не открывается. Что делать? Посмотрите под сундучком записка. Давайте я вам прочитаю. « В лесу с деревьями случилась беда, сильный ветер оборвал все листья с деревьев и перепутал их. Выполните задание. 1. Надо найти деревья, с которых ветер оборвал листья. 2. Надо собрать все листья и приклеить их на то дерево, с которого они улетели. Если выполним эти задания, то сундучок наш откроется. Ребята, какие у нас деревья? Молодцы! Деревья вы нашли! А какие деревья на нашей лесной поляне, как вы думаете? Какие деревья вы знаете? Нам нужно выполнить задания. Игра «Деревья» Ребята, посмотрите внимательно на листочки, которые тут лежат. - На каком дереве растет этот лист? - Значит этот лист? Правильно, нужно украсить наши деревья. Берите листочки и приклеивайте. Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием! Давайте попробуем теперь открыть сундучок и посмотрим, что там лежит. Может, вы знаете, что мы будем делать с этими предметами? С помощью ватных палочек можно рисовать. А поролоновыми губками раскрашивать. Но у нас же нет красок и кисточек нет. Наверное, надо выполнить еще одно задание? Посмотрите в сундуке записка! «Ребята, нужно в правильном порядке разложить на мольберте части дерева». Кто знает, как, одним словом, называют всю листву дерева? Показываю корни, ствол, ветви, крону, листья, затем дети самостоятельно складывают на мольберте части дерева и называют их. Молодцы и с этим заданием вы справились! Ребята, посмотрите, что лежит в этой коробке? Как здорово! Теперь мы сможем нарисовать для бабочки деревья, и она перестанет грустить. | Дети: Здравствуйте! Присаживаются на полянке. Дети отвечают «Да». Дети отгадывают загадку «Летом». Дети отвечают: ярко светит солнышко, небо голубое, деревья цветут, травка зеленеет, цветут цветочки, летают бабочки». Дети дуют на бабочку. Дети отвечают: краски, кисти, листы бумаги. Дети смотрят под сундучок. Дети смотрят по сторонам и находят деревья. Дети: береза, дуб, яблоня. Дети отвечают: береза, клен, дуб, ель, тополь, яблоня, вишня, рябина. Дети отвечают: на берёзе, на дубе, на яблоне. Дети отвечают: берёзовый, дубовый, яблоневый лист. Дети достают ватные палочки, поролоновые губки. Дети отвечают: можно рисовать. Дети отвечают: крона. Дети самостоятельно складывают на мольберте части дерева и называют их. Дети отвечают: краски, кисти, бумага для рисования. |
4.Творческая (практическая) работа | Ребята, посмотрите, какой красивый цветок распустился на нашей полянке. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что на нем лежит. Выберите одну карточку любого цвета. Какого цвета твоя карточка? Значит, ты сядешь за стол красного цвета и т.д. Спинки выпрямите, ноги поставьте ровно. Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Как выглядит дерево летом? Одинаковые ли по толщине ствол и ветви дерева? Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветви? Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Показ с объяснением. «Как надо нарисовать цветущее дерево». 1. Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. 2. Продолжите ствол, добавив внизу плавные, волнистые линии. Это корни, которые за много лет сильно вросли в землю, чтобы удерживать мощное растение. Со временем, они пробрались наверх из-под земли. 3. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх. Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. 4. Рисуем крону волнистыми линиями. 5. Теперь берём светло – зелёную краску и поролоном закрашиваем контур – крону дерева. 6. Затем берём тёмную зелёную краску и кистью наносим листочки на крону дерева, способом примакивания. (оставляем высыхать) Ребята, давайте отдохнем, встанем и поиграем. Встаньте, представьте, что вы деревья. | Дети называют цвета и садятся. Дети отвечают: нет, ствол толстый, ветви тонкие. (Предположение детей). Дети слушают и выполняют задание, придерживаясь, правилам, рекомендуемым воспитателем. |