kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Время. Назад в прошлое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Назад в прошлое». Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Время. Назад в прошлое»

Тема: «Время. Назад в прошлое».

Конспект занятия для детей 6-7 лет

«Назад в прошлое».

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Задачи:

- познакомить детей со способами передачи информации древними людьми

- показать значение общения между людьми;

- развивать мелкую моторику, пространственные представления, воображение

- развивать наблюдательность, умение слушать, рассудительность, умения формулировать задуманное в четких предложениях

- закреплять умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

- развивать связную речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

- развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

1.Приветствие:

Поприветствуем друг друга в разных эмоциональных состояниях. (каждому карточка с эмоцией, задача: поздороваться с таким настроением).

В конце все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, улыбаясь.

2. Рассказ о первобытном человеке. Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.

И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картинку)

-У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. Вот бы нам побывать в том времени.


- Дети давайте превратимся в первобытных людей.

-Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.

4. Древний человек (пантомима). Дети имитируют походку древнего человека, ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед

- Ребята, вам удобно так ходить? Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо.

Ходьба по залу в среднем темпе.

5. Беседа по теме «Древние люди» Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить?

- Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? ( Ягоды, фрукты, траву, мясо). А где жили первобытные люди? Они жили в пещерах, отдыхали там после утомительных скитаний по лесам в поиске пищи и добычи. Разговаривать они не умели, слова и буквы не знали, издавали только звуки: ПОВТОР ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Еще чтобы рассказать друг другу что-то, люди использовали разные движения, жесты и танец. 

 Человек исполнял различные ритмичные танцы, еще задолго до возникновения языка. Он производил телодвижения, издавал звуки, кричал в особые моменты, как, например, перед сражением или охотой.

- Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец (выполнение ритмичных движений под музыку) .

6. «Первобытный танец» 

На пол положите красную тряпку, это будет первобытный огонь.
Включайте музыку, что-то типа, «Тумба – юмба» и покажите детям пару смешных движений. А дальше все зависит только от них. Каждый ребенок в танце может проявить фантазию,

7. Рассказ о возникновении письменности. И, конечно, человеку хотелось что-нибудь записать: оставить память о мыслях, идеях, открытиях, захватывающих историях или интересных людях. Алфавита и букв тогда еще не было, и человек решил рисовать на стенах своих пещер восхитительные по красочности и реалистичности картины, свои послания они рисовали на камне, на кусочках кожи. Иногда какой-нибудь охотник брал кость или плоский камень и на нем острым резцом выцарапывал охотничьи сцены животных, все что, запомнилось ему или удивило его

Давайте посмотрим, как жили древние люди.

ФИЛЬМ. Брифинг

8. Письменность древних людей. А сейчас мы с вами представим, что мы древние люди, и попробуем сообщить что-то другим древним способом. (рисунок на камнях, выцарапывание на глине)

-Нарисуйте то, о чем вы хотели бы нам рассказать. (дети выполняют задание на камнях и глине)

-Давайте прочитаем ваши сообщения. (дети пытаются разгадать рисунки)

Каждый расскажет о том, что он хотел передать другим.


Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, потому что не было букв, они свои послания рисовали на камне, на кусочках кожи. Но постепенно рисунки превратились в значки, каждый обозначал какое-нибудь слово. Такие значки назывались ИЕРОГЛИФЫ. Иероглифами писали в Древнем Египте. Палочку обмакивали в краску и писали на глиняных черепках, на каменных плитах. А Финикийцы придумали буквы. Но буквы у них были только согласные.

А греки, познакомившись с письмом финикийцев, добавили в него гласные буквы. Так появился 1-й в мире настоящий алфавит. Поэтому раньше все книги писались на греческом языке. Но братья Кирилл и Мефодий решили составить свою славянскую Азбуку, чтобы и книги у них были свои - славянские, а не греческие. И вот у славян появились свои буквы. А писали в Древней Руси железной палочкой - писалом или гусиными перьями на бересте, на пергаменте. Книги были рукописные. Рукописных книг было мало и стоили они дорого. Первые печатные книги появились давно. И напечатал их Иван Фёдоров на печатном станке. Иван Фёдоров напечатал и первую русскую Азбуку. Русские печатники использовали буквы, похожие на старые рукописные. Так. букву, которую мы называем “ А”, называлась АЗ, буква “Б” - БУКИ. Из названий этих первых букв и получилось слово АЗБУКА. Царь Пётр 1 ввёл новое начертание букв. Этими буквами мы пользуемся до сих пор.

9. Подведение итогов. Благодарность




Тема: «Время. Назад в прошлое».


ПЛАН занятия № 2 (сентябрь) с детьми 6-7 лет

«Назад в прошлое».

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Задачи:

- познакомить детей со способами передачи информации древними людьми

- показать значение общения между людьми;

- развивать мелкую моторику, пространственные представления, воображение

- развивать наблюдательность, умение слушать, рассудительность, умения формулировать задуманное в четких предложениях

- закреплять умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

- развивать связную речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

- развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

1.Приветствие. Эмоции

2. Повторим правила красивой и правильной речи

3. Рассказ о первобытном человеке

4. Древний человек (пантомима).

5. Беседа

6. Подвижная игра «Первобытный танец» 

7. Рассказ о возникновении письменности.

8. ФИЛЬМ. Брифинг

9. Творческая работа с использованием природных материалов и глины.

Письменность древних людей.

10.Подведение итогов. Благодарность


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Время. Назад в прошлое

Автор: Слученкова Кристина Александровна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока окружающего мира "Время" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "114146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411314193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План-конспект урока английского языка по теме «Past Simple» "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-past-simple"
    ["file_id"] => string(6) "154209"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421136092"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое" "
    ["seo_title"] => string(61) "nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-proshloie"
    ["file_id"] => string(6) "210228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431405769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тематическая  разработка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskaiarazrabotkaputieshiestviievproshloiedorogavbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "265935"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450066544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства