Просмотр содержимого документа
«Времена года. Зима»
Занятие в средней группе: «Зимушка-зима»
Цели:
-расширить знания детей о временах года;
-формировать представление о смене времен года;
-обогащать и активизировать словарь;
-воспитывать любовь к природе.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте и скажите,о чем мы сегодня будем говорить.
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок-
Три снежинки,
А конверт-
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
-Скоро,скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
И деревья,и дома...-
И подписано:…..(зима)
Дети: (ответ: зима)
Воспитатель:
-Да, ребята, вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о зиме.
-Скажите, ребята вы любите зиму и за что?
Дети:
(кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на коньках и лыжах, отмечать праздник Новый год)
Воспитатель:
-Ребята,а какого цвета зима?
Дети:
(белого, голубого, серебристого)
Воспитатель:
-Назовите зимние месяцы?
Дети:
(декабрь, январь, февраль)
Воспитатель показывает картинки с временами года.
-Сейчас я буду читать предложения,а вам надо будет закончить.
Воспитатель:
-После зимы наступает…..(весна)
-А после приходит жаркое…..(лето)
-Затем наступает прохладная….(осень)
-После осени наступает холодная...(зима)
Воспитатель:
-Ребята, назовите слова, связанные с зимой. Пока вы думаете,я вам помогу.
Отгадайте загадки:
Белая скатерть все поле укрыла.
(Снег)
Что за звездочки такие на пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь-вода в руке.
(Снежинки)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился в ручей.
(Снеговик)
Воспитатель:
-Молодцы,ребята умеете разгадывать загадки.
Воспитатель:
-Давайте с вами подвигаемся, чтобы не замерзнуть.
Физминутка «Зима»
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем ногами)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
Воспитатель:
-Мы немного согрелись, давайте сейчас заглянем в лес.
Посмотрим как зимуют животные.
Воспитатель:
-Каких зверей мы можем встретить в лесу зимой?
Дети:
(зайца, лису, белку, волка)
Воспитатель:
-Как называют этих животных?И почему?
Дети:
(дикие, они живут в лесу, сами добывают пищу)
Воспитатель:
-Зимой очень сложно найти еду.
Давайте поиграем в лото с картинками.
Раздаю детям карточки с картинками зверей. На столе лежат карточки с картинками еды. Надо подобрать верные картинки.(заяц-кора,лиса-заяц,волк-заяц,белка-шишки,грибы)
Воспитатель:
-Ребята, а можем встретить зимой медведя и ежа?
Дети:
(нет, они впадают в спячку)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята справились с заданиями.
Вам понравилось наше маленькое путешествие в лес?
-О каком времени года мы с вами сегодня разговаривали?