kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной организованной деятельности "Время года Зима. Знакомства со свойствами снега""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия на тему: «Время года зима. Знакомство со свойствами снега» для старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Социум

Раздел: ознакомление с окружающим, худ. литература

Цель: формировать способы зрительного и тактильного обследования.

- продолжать знакомить детей со свойствами снега: тают в тепле- образуется вода.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Настрой на занятие

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее- сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова – будьте все здоровы.

Сюрпризный момент: приходит Зайчик и загадывает  загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто ответит, кто знает?

Когда это бывает?

- Верно зимой, а сейчас какое время года? Правильно, зима. А вам нравится зима? Почему? Давайте подойдём к окну и полюбуемся, как кругом всё бело и красиво. Попробуйте отгадать загадку:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Билингвальный компонент: кар – снег, кыз – зима.

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег(снегопад.)

- А как вы думаете, чем зима отличается от других времён года?

-Да, только зимой бывает снег. Посмотрите ещё раз в окно, везде лежит снег: и на деревьях, и на крышах домов. Снег, как одеяло - покрыл всю землю.

 А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?

- Давайте сядем на стульчики, а я вам расскажу одну историю.

Чтение произ-я «Сказочка про Снежок» Анна Алкинская

Первый снег родился утром, выпал скоро из «гнезда»,

То его родной был домик под названьем «Небеса».

Он летел как пух гусиный, ветер с ним завел игру:

Кружит он снежинки шустро, пригласил играть Пургу.

Снег резвился, веселился, мир увидел с высоты,

А потом он приземлился - столько в мире красоты:

Сел в лесу он на деревьях, белым стало все сразу вдруг -

Покрывалом будто землю он покрыл лесок вокруг.

Полежал он на деревьях, на пеньках и на кустах,

Будет ждать других Снежинок, чтоб остаться навсегда.

Так он думал, ведь он слышал, как сородичи его,

Рассказали им про Север - там не тает ничего.

Но пока пусть он побудет, ждет друзей своих с Небес,

А потом, когда растает, ручейком покинет лес.

Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой.

А пока, он точно знает, будет праздник Новый год,

Там, в лесу, зверюшки, пташки заведут свой хоровод!

Физкультминутка

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Беседа

- О чем стих-е?

- Откуда он взялся? С небес.

- Пока снег летел, куда он приземлялся?

- Весна придет, что будет со снегом?

- Почему автор пишет: «Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой».

- Давайте проведём опыт (воспитатель вносит таз со снегом)          

Опыт 1 «Снег – это вода»

- Посмотрите, что лежит в тазике?

- Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? А ещё какой?

«Воздействие температуры»

- Возьмите немножко снега в ручки. Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ним случилось?  (Он растаял)

- Значит он превратился во что?  В воду.

- Вода какая? Твердая, мягкая или жидкая? (жидкая)

- Что можем делать с жидкой водой? Переливать.

- Какой можно сделать вывод?

- Вывод: Снег  - это вода! Вода жидкая.

Опыт 2 «Вода - пар»

- А теперь давайте нагреем воду и посмотрим, во  что она превратится. Открываю крышку нагретого электрочайника.

- Что идет из чайника? (пар).

- Когда вода нагревается, то она  превращается в пар.

Теперь посмотрите, что вы видите под крышкой чайника? (капли)

- Пар подымается вверх и снова превращается в воду. И потом эти капли опять падают вниз.

Так же происходит  и в природе. Сначала с неба падают капли дождя, затем дождевые лужи под действием солнца испаряются – превращаются в пар и поднимаются вверх, в воздух. И оттуда опять падают дождем. Это явление называется круговорот воды в природе.

Вывод: - Значит, что мы узнали о воде: вода жидкая, может превращаться в снег и в пар.

- А если эту воду вынести на мороз, что с ней случится? (превратится в лед)

Опыт 2 «Лед – это твердая вода»

Показываю детям кубики льда.

- Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

Вывод: - Ребята, это третье состояние воды – она твердая.

- Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.

- Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три состояния воды.  Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой»

- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки?

- Как вы думаете, если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть, или лучше сразу уйти домой?

- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? 

- Как вы считаете можно стоять под сосульками? 

- Зачем нужно обходить скользкие места? 

- Правильно. Молодцы, правила поведения на улице зимой усвоили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной деятельности "Время года Зима. Знакомства со свойствами снега""»

Образовательная область: Социум

Раздел: ознакомление с окружающим, худ. литература

Тема: «Время года зима. Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать способы зрительного и тактильного обследования.

- продолжать знакомить детей со свойствами снега: тают в тепле- образуется вода.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Настрой на занятие:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее- сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова – будьте все здоровы.

Сюрпризный момент: приходит Зайчик и загадывает загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто ответит, кто знает?

Когда это бывает?

- Верно зимой, а сейчас какое время года? Правильно, зима. А вам нравится зима? Почему? Давайте подойдём к окну и полюбуемся, как кругом всё бело и красиво. Попробуйте отгадать загадку:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Билингвальный компонент: кар – снег, кыз – зима.

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег(снегопад.)



- А как вы думаете, чем зима отличается от других времён года?

-Да, только зимой бывает снег. Посмотрите ещё раз в окно, везде лежит снег: и на деревьях, и на крышах домов. Снег, как одеяло - покрыл всю землю.

А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?

- Давайте сядем на стульчики, а я вам расскажу одну историю.

Чтение произ-я «Сказочка про Снежок» Анна Алкинская

Первый снег родился утром, выпал скоро из «гнезда»,

То его родной был домик под названьем «Небеса».

Он летел как пух гусиный, ветер с ним завел игру:

Кружит он снежинки шустро, пригласил играть Пургу.

Снег резвился, веселился, мир увидел с высоты,

А потом он приземлился - столько в мире красоты:

Сел в лесу он на деревьях, белым стало все сразу вдруг -

Покрывалом будто землю он покрыл лесок вокруг.

Полежал он на деревьях, на пеньках и на кустах,

Будет ждать других Снежинок, чтоб остаться навсегда.

Так он думал, ведь он слышал, как сородичи его,

Рассказали им про Север - там не тает ничего.

Но пока пусть он побудет, ждет друзей своих с Небес,

А потом, когда растает, ручейком покинет лес.

Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой.

А пока, он точно знает, будет праздник Новый год,

Там, в лесу, зверюшки, пташки заведут свой хоровод!

Физкультминутка

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Беседа

- О чем стих-е?

- Откуда он взялся? С небес.

- Пока снег летел, куда он приземлялся?

- Весна придет, что будет со снегом?

- Почему автор пишет: «Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой».

- Давайте проведём опыт (воспитатель вносит таз со снегом)

Опыт 1 «Снег – это вода»

- Посмотрите, что лежит в тазике?

- Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? А ещё какой?

«Воздействие температуры»

- Возьмите немножко снега в ручки. Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ним случилось?  (Он растаял)

- Значит он превратился во что? В воду.

- Вода какая? Твердая, мягкая или жидкая? (жидкая)

- Что можем делать с жидкой водой? Переливать.

- Какой можно сделать вывод?

- Вывод: Снег - это вода! Вода жидкая.

Опыт 2 «Вода - пар»

- А теперь давайте нагреем воду и посмотрим, во что она превратится. Открываю крышку нагретого электрочайника.

- Что идет из чайника? (пар).

- Когда вода нагревается, то она превращается в пар.

Теперь посмотрите, что вы видите под крышкой чайника? (капли)

- Пар подымается вверх и снова превращается в воду. И потом эти капли опять падают вниз.

Так же происходит и в природе. Сначала с неба падают капли дождя, затем дождевые лужи под действием солнца испаряются – превращаются в пар и поднимаются вверх, в воздух. И оттуда опять падают дождем. Это явление называется круговорот воды в природе.

Вывод: - Значит, что мы узнали о воде: вода жидкая, может превращаться в снег и в пар.

- А если эту воду вынести на мороз, что с ней случится? (превратится в лед)

Опыт 2 «Лед – это твердая вода»

Показываю детям кубики льда.

- Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

Вывод: - Ребята, это третье состояние воды – она твердая.

- Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.

- Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три состояния воды. Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой»

- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки?

- Как вы думаете, если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть, или лучше сразу уйти домой?

- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? 

- Как вы считаете можно стоять под сосульками? 

- Зачем нужно обходить скользкие места? 

- Правильно. Молодцы, правила поведения на улице зимой усвоили.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства