kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной организованной деятельности "Время года Зима. Знакомства со свойствами снега""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия на тему: «Время года зима. Знакомство со свойствами снега» для старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Социум

Раздел: ознакомление с окружающим, худ. литература

Цель: формировать способы зрительного и тактильного обследования.

- продолжать знакомить детей со свойствами снега: тают в тепле- образуется вода.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Настрой на занятие

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее- сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова – будьте все здоровы.

Сюрпризный момент: приходит Зайчик и загадывает  загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто ответит, кто знает?

Когда это бывает?

- Верно зимой, а сейчас какое время года? Правильно, зима. А вам нравится зима? Почему? Давайте подойдём к окну и полюбуемся, как кругом всё бело и красиво. Попробуйте отгадать загадку:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Билингвальный компонент: кар – снег, кыз – зима.

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег(снегопад.)

- А как вы думаете, чем зима отличается от других времён года?

-Да, только зимой бывает снег. Посмотрите ещё раз в окно, везде лежит снег: и на деревьях, и на крышах домов. Снег, как одеяло - покрыл всю землю.

 А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?

- Давайте сядем на стульчики, а я вам расскажу одну историю.

Чтение произ-я «Сказочка про Снежок» Анна Алкинская

Первый снег родился утром, выпал скоро из «гнезда»,

То его родной был домик под названьем «Небеса».

Он летел как пух гусиный, ветер с ним завел игру:

Кружит он снежинки шустро, пригласил играть Пургу.

Снег резвился, веселился, мир увидел с высоты,

А потом он приземлился - столько в мире красоты:

Сел в лесу он на деревьях, белым стало все сразу вдруг -

Покрывалом будто землю он покрыл лесок вокруг.

Полежал он на деревьях, на пеньках и на кустах,

Будет ждать других Снежинок, чтоб остаться навсегда.

Так он думал, ведь он слышал, как сородичи его,

Рассказали им про Север - там не тает ничего.

Но пока пусть он побудет, ждет друзей своих с Небес,

А потом, когда растает, ручейком покинет лес.

Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой.

А пока, он точно знает, будет праздник Новый год,

Там, в лесу, зверюшки, пташки заведут свой хоровод!

Физкультминутка

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Беседа

- О чем стих-е?

- Откуда он взялся? С небес.

- Пока снег летел, куда он приземлялся?

- Весна придет, что будет со снегом?

- Почему автор пишет: «Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой».

- Давайте проведём опыт (воспитатель вносит таз со снегом)          

Опыт 1 «Снег – это вода»

- Посмотрите, что лежит в тазике?

- Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? А ещё какой?

«Воздействие температуры»

- Возьмите немножко снега в ручки. Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ним случилось?  (Он растаял)

- Значит он превратился во что?  В воду.

- Вода какая? Твердая, мягкая или жидкая? (жидкая)

- Что можем делать с жидкой водой? Переливать.

- Какой можно сделать вывод?

- Вывод: Снег  - это вода! Вода жидкая.

Опыт 2 «Вода - пар»

- А теперь давайте нагреем воду и посмотрим, во  что она превратится. Открываю крышку нагретого электрочайника.

- Что идет из чайника? (пар).

- Когда вода нагревается, то она  превращается в пар.

Теперь посмотрите, что вы видите под крышкой чайника? (капли)

- Пар подымается вверх и снова превращается в воду. И потом эти капли опять падают вниз.

Так же происходит  и в природе. Сначала с неба падают капли дождя, затем дождевые лужи под действием солнца испаряются – превращаются в пар и поднимаются вверх, в воздух. И оттуда опять падают дождем. Это явление называется круговорот воды в природе.

Вывод: - Значит, что мы узнали о воде: вода жидкая, может превращаться в снег и в пар.

- А если эту воду вынести на мороз, что с ней случится? (превратится в лед)

Опыт 2 «Лед – это твердая вода»

Показываю детям кубики льда.

- Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

Вывод: - Ребята, это третье состояние воды – она твердая.

- Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.

- Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три состояния воды.  Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой»

- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки?

- Как вы думаете, если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть, или лучше сразу уйти домой?

- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? 

- Как вы считаете можно стоять под сосульками? 

- Зачем нужно обходить скользкие места? 

- Правильно. Молодцы, правила поведения на улице зимой усвоили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной деятельности "Время года Зима. Знакомства со свойствами снега""»

Образовательная область: Социум

Раздел: ознакомление с окружающим, худ. литература

Тема: «Время года зима. Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать способы зрительного и тактильного обследования.

- продолжать знакомить детей со свойствами снега: тают в тепле- образуется вода.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Настрой на занятие:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее- сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова – будьте все здоровы.

Сюрпризный момент: приходит Зайчик и загадывает загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто ответит, кто знает?

Когда это бывает?

- Верно зимой, а сейчас какое время года? Правильно, зима. А вам нравится зима? Почему? Давайте подойдём к окну и полюбуемся, как кругом всё бело и красиво. Попробуйте отгадать загадку:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Билингвальный компонент: кар – снег, кыз – зима.

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег(снегопад.)



- А как вы думаете, чем зима отличается от других времён года?

-Да, только зимой бывает снег. Посмотрите ещё раз в окно, везде лежит снег: и на деревьях, и на крышах домов. Снег, как одеяло - покрыл всю землю.

А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?

- Давайте сядем на стульчики, а я вам расскажу одну историю.

Чтение произ-я «Сказочка про Снежок» Анна Алкинская

Первый снег родился утром, выпал скоро из «гнезда»,

То его родной был домик под названьем «Небеса».

Он летел как пух гусиный, ветер с ним завел игру:

Кружит он снежинки шустро, пригласил играть Пургу.

Снег резвился, веселился, мир увидел с высоты,

А потом он приземлился - столько в мире красоты:

Сел в лесу он на деревьях, белым стало все сразу вдруг -

Покрывалом будто землю он покрыл лесок вокруг.

Полежал он на деревьях, на пеньках и на кустах,

Будет ждать других Снежинок, чтоб остаться навсегда.

Так он думал, ведь он слышал, как сородичи его,

Рассказали им про Север - там не тает ничего.

Но пока пусть он побудет, ждет друзей своих с Небес,

А потом, когда растает, ручейком покинет лес.

Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой.

А пока, он точно знает, будет праздник Новый год,

Там, в лесу, зверюшки, пташки заведут свой хоровод!

Физкультминутка

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Беседа

- О чем стих-е?

- Откуда он взялся? С небес.

- Пока снег летел, куда он приземлялся?

- Весна придет, что будет со снегом?

- Почему автор пишет: «Знает, что потом на Небо он вернется в дом родной,

А потом дождем он станет, или снегом вновь зимой».

- Давайте проведём опыт (воспитатель вносит таз со снегом)

Опыт 1 «Снег – это вода»

- Посмотрите, что лежит в тазике?

- Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? А ещё какой?

«Воздействие температуры»

- Возьмите немножко снега в ручки. Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ним случилось?  (Он растаял)

- Значит он превратился во что? В воду.

- Вода какая? Твердая, мягкая или жидкая? (жидкая)

- Что можем делать с жидкой водой? Переливать.

- Какой можно сделать вывод?

- Вывод: Снег - это вода! Вода жидкая.

Опыт 2 «Вода - пар»

- А теперь давайте нагреем воду и посмотрим, во что она превратится. Открываю крышку нагретого электрочайника.

- Что идет из чайника? (пар).

- Когда вода нагревается, то она превращается в пар.

Теперь посмотрите, что вы видите под крышкой чайника? (капли)

- Пар подымается вверх и снова превращается в воду. И потом эти капли опять падают вниз.

Так же происходит и в природе. Сначала с неба падают капли дождя, затем дождевые лужи под действием солнца испаряются – превращаются в пар и поднимаются вверх, в воздух. И оттуда опять падают дождем. Это явление называется круговорот воды в природе.

Вывод: - Значит, что мы узнали о воде: вода жидкая, может превращаться в снег и в пар.

- А если эту воду вынести на мороз, что с ней случится? (превратится в лед)

Опыт 2 «Лед – это твердая вода»

Показываю детям кубики льда.

- Попробуйте его перелить. Попробуйте лед руками, какой он? (гладкий, твердый, прозрачный, холодный, блестящий)

Вывод: - Ребята, это третье состояние воды – она твердая.

- Если оставить блюдце со льдом в группе, что с ним произойдет?

Ответы детей.

Ставим блюдце со льдом на батарею. В конце занятия дети проверяют, правильно ли они ответили на вопросы.

- Сегодня на занятии мы очень много узнали о воде, провели опыты. Предлагаю вам перечислить три состояния воды. Во что может превратиться вода при нагревании? При охлаждении?

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой»

- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки?

- Как вы думаете, если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть, или лучше сразу уйти домой?

- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? 

- Как вы считаете можно стоять под сосульками? 

- Зачем нужно обходить скользкие места? 

- Правильно. Молодцы, правила поведения на улице зимой усвоили.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства