Дать детям представление о том, что вокруг нас, всюду и везде есть воздух. Какую роль он играет , некоторые его свойства.
Развивать логическое мышление, любознательность. Воспитывать желание сделать воздух чище.
Ход занятия
Пришел в гости Пятачок у него в руке шарик.
- Дети , посмотрите , какой красивый шарик ! Вдруг из шарика начинает выходить воздух, он стал маленьким.
-Что это такое из него выходит? Вы видите? Нет? И я не вижу. Что же это?
-Воздух.
-Так он что, невидимый? А может, в другом шарике увидим ,их ведь вон сколько. Илюша, как ты думаешь, в этом шарике воздух какого цвета? Давайте проверим. Выпустим из шарика воздух и посмотрим. Какого цвета был воздух? Невидимый , бесцветный? Значит, воздух цвета не имеет.
Ну, тогда, может быть он пахнет? Давайте понюхаем. Не пахнет, значит не пахнет. Воздух не имеет вкуса .
- Ребята, посмотрите, а у меня есть волшебный мешочек. Аккуратно скручиваю мешочек, в нижней части образуется выпуклость и упругость.
Как вы думаете, что есть в мешочке? Это воздух. А как он туда попал, ведь мы его туда не загоняли.
Вы убедились, что воздух был в мешочке всегда. А как вы думаете в воде воздух есть? Вот баночки с водой. А что это там на стеночках? Пузырьки какие-то! Что это за пузырьки? Так значит, эти пузырьки и есть воздух! Вот это здорово!
А в нас самих есть воздух? Давайте подуем в баночку с водой ,мы видим пузырьки ,это воздух. Значит, это мы из себя выдохнули
воздух в воду. Ведь мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Перед вами лежат кусочки кирпича давайте узнаем есть ли в кирпиче воздух. Опустим кирпич в воду, мы увидели в воде пузырьки, значит в кирпиче есть воздух.
Оказывается, воздух всюду, везде, вокруг нас, вот только мы его не видим , и потрогать не можем.
С помощью ветра крутится ветряные мельницы, судна ходят по морю, люди изобрели парашют. Вот видите, оказывается, какую пользу приносит воздух. А можно ли обойтись без воздуха? Почему? А где легче дышится, как вы думаете, в лесу или в городе?
Почему? - В лесу зелени много. А растения выделяют кислород. Почему и город нужно озеленять. Пятачок это знает, и потому подарил и нам вот это деревце. Кто знает, как оно называется? Дети, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воздух вокруг нас »
Воздух вокруг нас.
Программное содержание
Дать детям представление о том, что вокруг нас, всюду и везде есть воздух. Какую роль он играет , некоторые его свойства.
Развивать логическое мышление, любознательность. Воспитывать желание сделать воздух чище.
Ход занятия
Пришел в гости Пятачок у него в руке шарик.
- Дети , посмотрите , какой красивый шарик ! Вдруг из шарика начинает выходить воздух, он стал маленьким.
-Что это такое из него выходит? Вы видите? Нет? И я не вижу. Что же это?
-Воздух.
-Так он что, невидимый? А может, в другом шарике увидим ,их ведь вон сколько. Илюша, как ты думаешь, в этом шарике воздух какого цвета ? Давайте проверим. Выпустим из шарика воздух и посмотрим. Какого цвета был воздух? Невидимый , бесцветный? Значит, воздух цвета не имеет.
Ну, тогда, может быть он пахнет? Давайте понюхаем. Не пахнет, значит не пахнет. Воздух не имеет вкуса .
- Ребята, посмотрите, а у меня есть волшебный мешочек. Аккуратно скручиваю мешочек, в нижней части образуется выпуклость и упругость.
Как вы думаете, что есть в мешочке? Это воздух. А как он туда попал, ведь мы его туда не загоняли.
Вы убедились, что воздух был в мешочке всегда. А как вы думаете в воде воздух есть? Вот баночки с водой. А что это там на стеночках? Пузырьки какие-то! Что это за пузырьки? Так значит, эти пузырьки и есть воздух! Вот это здорово!
А в нас самих есть воздух? Давайте подуем в баночку с водой ,мы видим пузырьки ,это воздух. Значит, это мы из себя выдохнули
воздух в воду. Ведь мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Перед вами лежат кусочки кирпича давайте узнаем есть ли в кирпиче воздух. Опустим кирпич в воду, мы увидели в воде пузырьки, значит в кирпиче есть воздух.
Оказывается, воздух всюду, везде, вокруг нас, вот только мы его не видим , и потрогать не можем.
С помощью ветра крутится ветряные мельницы, судна ходят по морю, люди изобрели парашют. Вот видите, оказывается, какую пользу приносит воздух. А можно ли обойтись без воздуха? Почему? А где легче дышится, как вы думаете, в лесу или в городе?
Почему? - В лесу зелени много. А растения выделяют кислород. Почему и город нужно озеленять. Пятачок это знает, и потому подарил и нам вот это деревце. Кто знает, как оно называется? Дети, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?