kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии 6 класс "Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема:  «Воздух вокруг нас»

Цели: Дать понятие о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательная: формировать знания уч-ся о  свойствах  воздуха, значимости воздуха  в жизни человека.

Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и формировать мотивацию к обучению.

                                                                       Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Сообщение темы урока

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?  (Воздух)

  1. Изучение нового материала

а ) Рассказ учителя:

В классе мы видим доску, парту, а за окном — дома, деревья, облака.

А почему мы не можем видеть воздух?

  Мы не видим окружающего нас воздуха. Но при помощи зрения его всё же можно обнаружить в некоторых случаях.

Например, если в стакан с водой бросить кусочек кирпича, сахара или мела, то из них будут выходить очень мелкие пузырьки воздуха и собираться на стенках стакана.

Поставим опыт, чтобы посмотреть более крупные пузырьки воздуха.

Опусти в банку с водой стакан вверх дном. Медленно наклоняй его. Что ты видишь? Из стакана выходят пузыри воздуха, а в стакан входит вода

   Мы слышим стук мела по доске, шум льющейся из крана воды.

 Можем ли мы обнаружить с помощью слуха воздух?

Если взять резиновую грушу и сжать её так, чтобы из неё начал выходить воздух, то можно услышать, как он выходит. Такой опыт можно проделать и с продырявленным резиновым мячом, и с велосипедным насосом.

Дотрагиваясь до парты, книги, воды, мы их чувствуем кожей пальцев, осязаем. Можно ли осязать воздух?

   Помаши тетрадкой около лица. Ты почувствуешь прикосновение воздуха к коже. Воздух можно осязать, когда он движется.

  Когда мы давим на стол или какой-нибудь другой твёрдый предмет рукой, мы чувствуем, что её что-то не пускает.

  Можно ли так же почувствовать рукой воздух?

Крепко зажми отверстие резиновой груши и дави на неё рукой. Ты почувствуешь, что груша не пустая, а в ней что-то есть. Это воздух. Значит, воздух можно почувствовать благодаря напряжению мышц руки.

Таким образом, вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим, как и водяной пар.

Воздух — газообразное тело, без цвета вкуса и запаха. Воздух находится не только в твёрдых телах, но и в воде. Воздухом дышат люди, животные и растения.

б) Чтение параграфа 18 в учебнике 

в) Вопросы уч-ся:

  • Что такое атмосфера?
  • Каков состав воздуха?
  • Как можно обнаружить  воздух?

4. Итог урока:

  Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолёте, как бы низко ни опустились в шахту — повсюду есть воздух. Весь земной шар окружён слоем воздуха, толщина которого около 1000 км.

Выставление оценок

Д\з: с.52 – 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии 6 класс "Воздух вокруг нас" »

Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цели: Дать понятие о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательная: формировать знания уч-ся о свойствах воздуха, значимости воздуха в жизни человека

Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и формировать мотивацию к обучению.



Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку

  1. Сообщение темы урока

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (Воздух)

  1. Изучение нового материала

а ) Рассказ учителя:

В классе мы видим доску, парту, а за окном — дома, деревья, облака.

А почему мы не можем видеть воздух?

Мы не видим окружающего нас воздуха. Но при помощи зрения его всё же можно обнаружить в некоторых случаях.

Например, если в стакан с водой бросить кусочек кирпича, сахара или мела, то из них будут выходить очень мелкие пузырьки воздуха и собираться на стенках стакана.

Поставим опыт, чтобы посмотреть более крупные пузырьки воздуха.

Опусти в банку с водой стакан вверх дном. Медленно наклоняй его. Что ты видишь? Из стакана выходят пузыри воздуха, а в стакан входит вода

Мы слышим стук мела по доске, шум льющейся из крана воды.

Можем ли мы обнаружить с помощью слуха воздух?

Если взять резиновую грушу и сжать её так, чтобы из неё начал выходить воздух, то можно услышать, как он выходит. Такой опыт можно проделать и с продырявленным резиновым мячом, и с велосипедным насосом.

Дотрагиваясь до парты, книги, воды, мы их чувствуем кожей пальцев, осязаем. Можно ли осязать воздух?

Помаши тетрадкой около лица. Ты почувствуешь прикосновение воздуха к коже. Воздух можно осязать, когда он движется.

Когда мы давим на стол или какой-нибудь другой твёрдый предмет рукой, мы чувствуем, что её что-то не пускает.

Можно ли так же почувствовать рукой воздух?

Крепко зажми отверстие резиновой груши и дави на неё рукой. Ты почувствуешь, что груша не пустая, а в ней что-то есть. Это воздух. Значит, воздух можно почувствовать благодаря напряжению мышц руки.

Таким образом, вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим, как и водяной пар.

Воздух — газообразное тело, без цвета вкуса и запаха. Воздух находится не только в твёрдых телах, но и в воде. Воздухом дышат люди, животные и растения.

б) Чтение параграфа 18 в учебнике

в) Вопросы уч-ся:

  • Что такое атмосфера?

  • Каков состав воздуха?

  • Как можно обнаружить состав воздуха?

г ) Задание на карточках



При помощи шифроквадрата прочитайте 2 предложения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

а

б

в

г

д

е

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

ь

э

ю

я



  1. Предложение









-


























3

13

7

5

18

20

25

17

13

16

11

6

16

24

4

1

7

13

3

2

6

7

21

3

6

17

1















3

9

18

16

1


8


7

1

14

1

20

1





.

  1. Предложение












-














1

17

11

13

16

19

6

15

1

25

17

13

3

13

7

5

18

23

12

1

27



















13

2

13

10

13

22

9

1

7

6

11

10

8





.

Ключ:

  1. Воздух – это смесь газов без цвета, вкуса и запаха.

  2. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

4. Итог урока:

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолёте, как бы низко ни опустились в шахту — повсюду есть воздух. Весь земной шар окружён слоем воздуха, толщина которого около 1000 км.





  1. Выставление оценок

  1. Д\з: с.52 – 53











































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии 6 класс "Воздух вокруг нас"

Автор: Ефимова Ольга Николаевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. "
    ["seo_title"] => string(69) "raznoobraziie-form-proviedieniia-urokov-obobshchieniia-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства