Конспект образовательной деятельности "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Ход занятия.
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Правильно!
Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный).
Первое его свойство – прозрачность.
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Опыт №1:
Воспитатель: Ребята, помашем ладошкой в лицо.
Вопросы:
- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется. Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
-Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)
-Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (на лице, около печки, костра, если включить фен)
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Ветер – движение воздуха.
Воздух способен двигать предметы.
Опыт №2:
Воспитатель: салфетка на столе, подуем на неё.
Вопросы:
- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Опыт №3: Коктейльный трубочки и вода в стаканах.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом.
Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).
Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)
Так скажите мне, есть ли внутри вас воздух? (Внутри меня есть воздух)
Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
Рисунок «Чем мы дышим».
Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Стихотворение:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).
Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт №4
Воспитатель: с воздушным шаром.
- Какую форму имеет шарик? Круглую.
- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.
Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмет.
Опыт №5
Воспитатель: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит воздух какой? (невидимый)
Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
А теперь давайте представим с вами, что мы летим на воздушном шаре.
На большом воздушном шаре
Над Оренбургом пролетая
Видим реки и луга,
Лес, поля и дом родной.
Где живем мы всей семьей.
Мама, папа, ты и я.
Очень дружная семья.
На большом воздушном шаре.
Край родной мы пролетали.
Шар воздушный как земля, Где живем и ты и я.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?
(нет, нос бал закрыт)
Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: А для чего нужен воздух человеку? (Воздух нужен человеку, чтобы дышать)
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Но не только человеку нужен воздух.
Как вы думаете, кому еще нужен воздух каждую минуту? (Воздух нужен животным, рыбам, птицам)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
Посмотрите внимательно на экран, (изображения природы)
Какой в лесу воздух? (ответы детей)
Почему он там чистый? (ответы детей)
(там чистый воздух, нет веществ, которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).
(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)
Как вы думаете, вблизи заводов, машин и курящего человека какой воздух? (ответы детей)
Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.
А у нас в Оренбурге какой воздух? (ответы детей)
В каких местах у нас чистый воздух? (ответы детей)
А в каких грязный? (ответы детей)
Что же надо делать, что бы воздух был чище в нашем Оренбурге?
(Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.)
Воспитатель: У нас в группе воздух сравнительно чище, чем у дороги.
Назовите еще места, где может быть грязный воздух, которым опасно дышать. /Около заводов, рядом с гаражами, рядом со стоянкой автомобилей, у дороги, где проезжает много машин, около свалок мусора, которые обычно горят, на бензозаправке и т.д./
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: в каком городе хотели бы вы жить? Почему? Выставляются два рисунка: чистый город: все цветет, растет, зеленая природа и т.д., другой - заводская труба дымит, все заволокло дымом и т.д.
Другой такой же на свете нету. Развеет над нею пожары и дым, В обиду ее никому не дадим!"
Воспитатель: - Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? / Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок, не совершать дальних прогулок в ветреный, пыльный день и т.д./
Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы сегодня узнали, что воздух бывает самым разным, и вы мне назовете, каким же он может быть.
Если мы не видим воздух, значит он какой? (Невидимый)
Если сквозь воздух мы видим все предметы, значит он какой? (Прозрачный)
Если он не имеет цвета, значит он какой? (Бесцветный)
Если воздух может быть в шаре, прямоугольном стакане, в спасательном круге, значит воздух (приобретает форму предмета)
Если мы дышим, значит? (есть внутри нас)
С помощью веера мы узнали, что воздух какой? (холодный)
А фен нам помог узнать, что воздух бывает каким? (горячим)
В лесу воздух, какой? (чистый)
А около завод воздух, какой? (грязный)
Мы с вами сегодня на занятие много узнали о свойствах воздуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Свойства воздуха" в подготовительной группе»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 198»
Конспект занятия «Свойства воздуха»
в подготовительной группе
Выполнила: Сагитова М.В.
воспитатель МБДОУ № 198
г. Оренбург
Тема: «Свойства воздуха»
Цель: Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.
Задачи:
расширять знания и представления детей о воздухе, его значимости в жизни человека, животных, растений;
научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
Материал и оборудование: презентация, полиэтиленовые мешочки, стаканы с водой, тазики, стаканы с бумажной ленточкой, трубочки, веер, фен, карточки – схемы.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Правильно!
Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный).
Первое его свойство – прозрачность.
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Опыт №1:
Воспитатель: Ребята, помашем ладошкой в лицо.
Вопросы:
- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется. Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
-Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)
-Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (на лице, около печки, костра, если включить фен)
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Ветер – движение воздуха.
Воздух способен двигать предметы.
Опыт №2:
Воспитатель: салфетка на столе, подуем на неё.
Вопросы:
- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Опыт №3: Коктейльный трубочки и вода в стаканах.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом.
Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).
Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)
Так скажите мне, есть ли внутри вас воздух? (Внутри меня есть воздух)
Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
Рисунок «Чем мы дышим».
Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Стихотворение:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).
Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт №4
Воспитатель: с воздушным шаром.
- Какую форму имеет шарик? Круглую.
- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.
Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмет.
Опыт №5
Воспитатель: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит воздух какой? (невидимый)
Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
А теперь давайте представим с вами, что мы летим на воздушном шаре.
На большом воздушном шаре
Над Оренбургом пролетая
Видим реки и луга,
Лес, поля и дом родной.
Где живем мы всей семьей.
Мама, папа, ты и я.
Очень дружная семья.
На большом воздушном шаре.
Край родной мы пролетали.
Шар воздушный как земля, Где живем и ты и я.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?
(нет, нос бал закрыт)
Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: А для чего нужен воздух человеку? (Воздух нужен человеку, чтобы дышать)
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Но не только человеку нужен воздух.
Как вы думаете, кому еще нужен воздух каждую минуту? (Воздух нужен животным, рыбам, птицам)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
Посмотрите внимательно на экран, (изображения природы)
Какой в лесу воздух? (ответы детей)
Почему он там чистый? (ответы детей)
(там чистый воздух, нет веществ, которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .
(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)
Как вы думаете, вблизи заводов, машин и курящего человека какой воздух? (ответы детей)
Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.
А у нас в Оренбурге какой воздух? (ответы детей)
В каких местах у нас чистый воздух? (ответы детей)
А в каких грязный? (ответы детей)
Что же надо делать, что бы воздух был чище в нашем Оренбурге?
(Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.)
Воспитатель: У нас в группе воздух сравнительно чище, чем у дороги.
Назовите еще места, где может быть грязный воздух, которым опасно дышать. /Около заводов, рядом с гаражами, рядом со стоянкой автомобилей, у дороги, где проезжает много машин, около свалок мусора, которые обычно горят, на бензозаправке и т.д./
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: в каком городе хотели бы вы жить? Почему? Выставляются два рисунка: чистый город: все цветет, растет, зеленая природа и т.д., другой - заводская труба дымит, все заволокло дымом и т.д.
Другой такой же на свете нету. Развеет над нею пожары и дым, В обиду ее никому не дадим!"
Воспитатель: - Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? / Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок, не совершать дальних прогулок в ветреный, пыльный день и т.д./
Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы сегодня узнали, что воздух бывает самым разным, и вы мне назовете, каким же он может быть.
Если мы не видим воздух, значит он какой? (Невидимый)
Если сквозь воздух мы видим все предметы, значит он какой? (Прозрачный)
Если он не имеет цвета, значит он какой? (Бесцветный)
Если воздух может быть в шаре, прямоугольном стакане, в спасательном круге, значит воздух (приобретает форму предмета)
Если мы дышим, значит? (есть внутри нас)
С помощью веера мы узнали, что воздух какой? (холодный)
А фен нам помог узнать, что воздух бывает каким? (горячим)
В лесу воздух, какой? (чистый)
А около завод воздух, какой? (грязный)
Мы с вами сегодня на занятие много узнали о свойствах воздуха.