Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас". Подготовила воспитатель МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14 Кознова Р.Ф.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Исследовательская деятельность в старшей группе по теме:
"Воздух вокруг нас"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Оборудование: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы. Про нее действительно можно говорить бесконечно. Ведь все, что нас окружает -природа . Природа - наш дом, а мы хозяева в нем. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его следить за чистотой в нем, т.е относиться по хозяйски.
Мы с вами много наблюдали, много говорили о деревьях, овощах, цветах, лесе и т.д., а сегодня хотите узнать, о чем мы будем говорить? Тогда сядьте поудобнее и внимательно слушайте загадку, а отгадка тут же появится здесь, вернее она уже здесь.
Есть невидимка: в дом не торопится,
А вперед людей бежит, торопится
Правильно, ребята. Это воздух. С ним сегодня мы и будем проводить опыты.
Итак, раз-два-три и мы превращаемся в ученных.
Идем в лабораторию №1.
Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно.
Опыт: Попробуйте вдохнуть воздух ртом.
- Какой он на вкус? (без вкуса)
- Какого он запаха? (воздух без запаха)
- Значит воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха. При дыхании мы поглощаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Давайте проверим это при помощи освежителя воздуха. Брызнем баллончиком в строну, но делаем это соблюдая осторожность. Что изменилось? В воздухе появился запах освежителя.
Переходим в лабораторию №2:«Пузырьки воздуха»
Опустить банку в стакан с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакан а и его место занимает вода.
В лаборатории №3:
«Ветер – это движение воздуха»
Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.
Лаборатория №4:
«Есть ли воздух в пакет?»
Показываю детям пакет наполненный кубиками.
- Есть ли что-нибудь в пакете? (в пакете кубики)
- Как вы догадались? (увидели)
(освобождаю пакет от кубиков, аккуратно сверху скручиваю его. В нижней части он обретает выпуклость и упругость)
- Почему пакет выпуклый? Что есть в нем? (ответы – воздух)
Лаборатория № 5:
«Салфетка»
(Предлагаю детям бросить салфетку в таз с водой)
- Что произошло с салфеткой? (ответ – она намокла)
(Предлагаю детям опустить салфетку помещенную в пустой стакан, в воду, предварительно стакан повернуть)
- Что произошло с салфеткой? (ответ – она осталась сухой)
- Почему? (ответы – в стакане воздух и он не пропустил воду).
В лаборатории № 6 «Теплый воздух поднимается вверх»
Оборудование: Плотный бумажный кружок разрезанный змейкой. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки и поднять над огнем свечи.
- Почему змейка вращается? (ответы – потому что теплый воздух от свечи поднимается вверх, змейка вращается)
- Поднесем змейку к форточки. Что происходит? (ответ – холодный воздух опускается вниз и змейка не вращается).
Итак, ребята мы на занятии провели множество опытов с воздухом.
Что мы узнали из этих опытов? (Ответы детей).
Мы еще вернемся в нашу лабораторию. А сейчас превращаемся в детей и возвращаемся в детский сад.
После проведения таких занятий мы в нашей группе организовали мини-музей воздуха, в этом нам охотно помогали родители наших воспитанников.