kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас". Подготовила воспитатель МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14 Кознова Р.Ф.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас" »








Конспект занятия

Старшая группа

Исследовательская деятельность в старшей группе по теме:

"Воздух вокруг нас"





Подготовила воспитатель МС(К)ОУС(К)НШ-Д/С №14 Кознова Р.Ф.











Кыштым 2014

Исследовательская деятельность в старшей группе по теме:

"Воздух вокруг нас"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы. Про нее действительно можно говорить бесконечно. Ведь все, что нас окружает -природа . Природа - наш дом, а мы хозяева в нем. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его следить за чистотой в нем, т.е относиться по хозяйски.

Мы с вами много наблюдали, много говорили о деревьях, овощах, цветах, лесе и т.д., а сегодня хотите узнать, о чем мы будем говорить? Тогда сядьте поудобнее и внимательно слушайте загадку, а отгадка тут же появится здесь, вернее она уже здесь.

Есть невидимка: в дом не торопится,

А вперед людей бежит, торопится

Правильно, ребята. Это воздух. С ним сегодня мы и будем проводить опыты.

Итак, раз-два-три и мы превращаемся в ученных.

Идем в лабораторию №1.

Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно.

Опыт: Попробуйте вдохнуть воздух ртом.

- Какой он на вкус? (без вкуса)

- Какого он запаха? (воздух без запаха)

- Значит воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха. При дыхании мы поглощаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Давайте проверим это при помощи освежителя воздуха. Брызнем баллончиком в строну, но делаем это соблюдая осторожность. Что изменилось? В воздухе появился запах освежителя.

Переходим в лабораторию №2:«Пузырьки воздуха»

Опустить банку в стакан с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакан а и его место занимает вода.

В лаборатории №3:

«Ветер – это движение воздуха»

Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.

Лаборатория №4:

«Есть ли воздух в пакет?»

Показываю детям пакет наполненный кубиками.

- Есть ли что-нибудь в пакете? (в пакете кубики)

- Как вы догадались? (увидели)

(освобождаю пакет от кубиков, аккуратно сверху скручиваю его. В нижней части он обретает выпуклость и упругость)

- Почему пакет выпуклый? Что есть в нем? (ответы – воздух)

Лаборатория № 5:

«Салфетка»

(Предлагаю детям бросить салфетку в таз с водой)

- Что произошло с салфеткой? (ответ – она намокла)

(Предлагаю детям опустить салфетку помещенную в пустой стакан, в воду, предварительно стакан повернуть)

- Что произошло с салфеткой? (ответ – она осталась сухой)

- Почему? (ответы – в стакане воздух и он не пропустил воду).

В лаборатории № 6 «Теплый воздух поднимается вверх»

Оборудование: Плотный бумажный кружок разрезанный змейкой. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки и поднять над огнем свечи.

- Почему змейка вращается? (ответы – потому что теплый воздух от свечи поднимается вверх, змейка вращается)

- Поднесем змейку к форточки. Что происходит? (ответ – холодный воздух опускается вниз и змейка не вращается).

Итак, ребята мы на занятии провели множество опытов с воздухом.

Что мы узнали из этих опытов? (Ответы детей).

Мы еще вернемся в нашу лабораторию. А сейчас превращаемся в детей и возвращаемся в детский сад.



После проведения таких занятий мы в нашей группе организовали мини-музей воздуха, в этом нам охотно помогали родители наших воспитанников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кознова Роза Фаскитдиновна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства