Добрый день, дорогие ребята! В добрый день и в добрый час, Очень рада видеть вас! Все мы знаем, был звонок Начинаем наш урок. Урок литературного чтения. Сегодня у нас необычный урок, урок - мастерская. На этом уроке будете строить знания сами. Свое имя. Обведите свою руку любым цветным карандашом. В центре напишите свое имя. Для того , чтобы получить знания и уметь ими пользоваться нам необходимы такие же качества, к теме урока. -Назовите их. Слайд 2 Итак, слагаемые успеха. Читаем хорошо. Учитель: Наша с вами задача «открыть» новое в литературной области. Чтобы «Открыть» новое ваше необходимо «подключить». Внимание Старание Желание работать Дружно, активно, уважая мнение говорящего , не стесняясь, высказывать своё мнение. «Включите » внимание. Слайд 3 «Корзина идей». -Давайте соберем все наши идеи в «Корзину идей» Слайд 4 Попробуйте определить тему нашего урока. Слайд 5 -Как вы думаете, кто из писателей мог написать произведение с таким названием. Слайд 6 Валентина Осеева - Какие еще писатели писали произведения о детях и их поступках? ( Н. Носов, А.Барто, Л.Толстой, В.Драгунский) Слайд 7 - Перед вами фотографии трех женщин. Ваша задача- указать номер фотографии, на которой находиться портрет Валентины Александровны Осеевой. Слайд 8 - В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. 16 лет она отдала воспитанию детей- беспризорников и малолетних правонарушителей. Работала воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы. Она любила придумывать игры. Осеева много писала для малышей – стихи, сказки, короткие рассказы. Слайд 9,10 В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами. (читает учитель) «Дорогие ребята! Когда я была маленькой , как вы, я любила читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: -понравился тебе рассказ? Я ответила: - Незнаю. Я о нем не думала. Мама очень огорчилась. -Мало уметь читать, надо уметь думать - сказала она» -Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читали. -сейчас мы с вами проведем игру «узнавай- ка!». Я вам сюжетную картину, а вы мне – название произведения. Слайд 11 «Синие листья» Слайд 12 «Добрая хозяюшка» Слайд 13 «Плохо» Слайд 14 . Сегодня познакомимся с новым произведением «Хорошее». -Что означает слово «хорошо»? -в каких случаях мы употребляем слово «хорошо»? Остановка – «погуляй со мной» - Предположите, что будет дальше? Слайд 15 2 остановка – «убери посуду, Юрочка» -Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему? 3 остановка – «дай мне попить Юра!» -Как вы думаете , дал ли Юра попить ? 4 остановка – «Погладила мама Юру по голове» - Как выдумаете, что ответила мама Юре? Ожидали ли вы , что у рассказа может быть такой конец? - какой это рассказ – веселый или грустный? - как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог её никому доставить? ФИЗМИНУТКА Мы осанку исправляем, Спину дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись. Работа с книгой . Слайд 16. При чтении отмечаем, о чем мечтал Юра. -Хорошие ли были мечты у Юры? Слайд 17. -можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? - Кто такой «герой»? Представьте себе на секунду, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает и т.д. - О ком думает Юра на самом деле? (он думает о себе) Юра мечтает, чтоб его похвалили, хочет прославиться. Слайд 18, 19. - Какой главный герой? Слова - характеристики. Изобразите мимикой и жестами героя.- над чем заставил вас задуматься рассказ? Найди пословицы, подходящие к рассказу. Я готов для всех всегда Делать добрые дела. Совершить такой поступок, Говорю я – да, да, да Будем старших уважать? -Да! Будем дерево сажать? -Да! Будем маме помогать? -Да А братишку одевать? -Да Позаботимся о кошке? -Да Птицам мы накрошим крошки? -Да Позаботимся о друге? -Да И цветы польем на клумбе? -Да Будем добрыми всегда? Кто мне скажет? -Да, да, да! - оцените свое состояние после урока. Выберите из каждой пары состояний то , которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока. Весело - грустно Интересно - неинтересно Не волнуюсь- волнуюсь Уверен в себе – не уверен в себе Не устал – устал Старался - не старался Пассивен – активен. Слайд 22. |