kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.А. Осеева "Хорошо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

актуализировать опорные знания о произведениях В. Осеевой.

-формировать навыки правильного и осознанного чтения.

-формировать умение составлять характеристику героя, анализировать.

Развивающие:

- развивать мышление через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Технология: Педагогическая мастерская.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.А. Осеева "Хорошо"»

2019 уч. г.



Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель начальных классов: Вахрушева Л.Н.

КГУ «средняя школа» № 26.







Тема: В.А. Осеева «Хорошее»











Цель: Составление правильной характеристики героя на основе произведение В.Осеевой «Хорошее»

Задачи:

Обучающие: актуализировать опорные знания о произведениях В. Осеевой.

-формировать навыки правильного и осознанного чтения.

-формировать умение составлять характеристику героя, анализировать.

Развивающие:

- развивать мышление через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Технология: Педагогическая мастерская.

Оборудование:

-книжная выставка

-компьютер, интерактивная доска «Осеева - детям»

-листы - заготовки для составления характеристики героя.

Этапы урока

Содержание урока

Ответы учащихся

Орг. Момент






Сообщение цели и постановка задач урока.



Индуктор
























Актуализация знаний.




Открытие темы урока.

























































Основная часть







Первичное чтение















Итог

















Вторичное чтение




















Групповая работа










Обобщение по теме урока























Самооценка.














Домашнее задание

Добрый день, дорогие ребята!

В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок

Начинаем наш урок.


Урок литературного чтения. Сегодня у нас необычный урок, урок - мастерская. На этом уроке будете строить знания сами.


Свое имя. Обведите свою руку любым цветным карандашом. В центре напишите свое имя. Для того , чтобы получить знания и уметь ими пользоваться нам необходимы такие же качества, к теме урока.

-Назовите их.

Слайд 2



Итак, слагаемые успеха. Читаем хорошо.

Учитель: Наша с вами задача «открыть» новое в литературной области. Чтобы «Открыть» новое ваше необходимо «подключить».

Внимание

Старание

Желание работать

Дружно, активно, уважая мнение говорящего , не стесняясь, высказывать своё мнение.


«Включите » внимание.

Слайд 3

«Корзина идей».

-Давайте соберем все наши идеи в «Корзину идей»

Слайд 4

Попробуйте определить тему нашего урока.

Слайд 5

-Как вы думаете, кто из писателей мог написать произведение с таким названием. Слайд 6

Валентина Осеева

- Какие еще писатели писали произведения о детях и их поступках?

( Н. Носов, А.Барто, Л.Толстой, В.Драгунский) Слайд 7

- Перед вами фотографии трех женщин. Ваша задача- указать номер фотографии, на которой находиться портрет Валентины Александровны Осеевой. Слайд 8

- В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. 16 лет она отдала воспитанию детей- беспризорников и малолетних правонарушителей. Работала воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы. Она любила придумывать игры. Осеева много писала для малышей – стихи, сказки, короткие рассказы.

Слайд 9,10


В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами.

(читает учитель)

«Дорогие ребята! Когда я была маленькой , как вы, я любила читать без помощи взрослых.

Один раз мама спросила:

-понравился тебе рассказ?

Я ответила:

- Незнаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

-Мало уметь читать, надо уметь думать - сказала она»

-Читать вы все умеете.

Теперь будем учиться думать о том, что вы читали.


-сейчас мы с вами проведем игру «узнавай- ка!». Я вам сюжетную картину, а вы мне – название произведения.


Слайд 11 «Синие листья»

Слайд 12 «Добрая хозяюшка»

Слайд 13 «Плохо»


Слайд 14 . Сегодня познакомимся с новым произведением «Хорошее».

-Что означает слово «хорошо»?

-в каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?


Остановка – «погуляй со мной»

- Предположите, что будет дальше?

Слайд 15

2 остановка – «убери посуду, Юрочка»

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

3 остановка – «дай мне попить Юра!»

-Как вы думаете , дал ли Юра попить ?

4 остановка – «Погладила мама Юру по голове»

- Как выдумаете, что ответила мама Юре?

Ожидали ли вы , что у рассказа может быть такой конец?

- какой это рассказ – веселый или грустный?

- как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог её никому доставить?


ФИЗМИНУТКА

Мы осанку исправляем,

Спину дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.


Работа с книгой . Слайд 16.

При чтении отмечаем, о чем мечтал Юра.

-Хорошие ли были мечты у Юры?

Слайд 17.


-можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

- Кто такой «герой»?

Представьте себе на секунду, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает и т.д.

- О ком думает Юра на самом деле?

(он думает о себе)

Юра мечтает, чтоб его похвалили, хочет прославиться.


Слайд 18, 19.


- Какой главный герой?

Слова - характеристики.

Изобразите мимикой и жестами героя.- над чем заставил вас задуматься рассказ?

Найди пословицы, подходящие к рассказу.


Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершить такой поступок,

Говорю я – да, да, да

Будем старших уважать?

-Да!

Будем дерево сажать?

-Да!

Будем маме помогать?

-Да

А братишку одевать?

-Да

Позаботимся о кошке?

-Да

Птицам мы накрошим крошки?

-Да

Позаботимся о друге?

-Да

И цветы польем на клумбе?

-Да

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет?

-Да, да, да!


- оцените свое состояние после урока.

Выберите из каждой пары состояний то , которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока.

Весело - грустно

Интересно - неинтересно

Не волнуюсь- волнуюсь

Уверен в себе – не уверен в себе

Не устал – устал

Старался - не старался

Пассивен – активен.



Слайд 22.




















( трудолюбие, дружба, взаимовыручка, внимание)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
В.А. Осеева "Хорошо"

Автор: Магзумова Айжан Александровна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока  литературного чтения В.А.Осеева «Хорошее». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-a-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "188638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426701512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "215566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "111200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407219143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева  Хорошее""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniiavosieievakhoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "305585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457964067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока литературного чтения  для 2 класса. В. Осеева "Хорошее" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-2-klassa-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "226329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440185307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства