kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения В.А.Осеева «Хорошее».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;

-учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах;

-формировать умение определять основную мысль произведений;

-развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

-развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез, обобщение), коммуникативные умения, творческое воображение;

-способствовать формированию психологической  комфортности посредством применения разнообразных приёмов.

Ход урока.

1.Оргмомент. Слайд 1

-Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте покажем, как мы умеем дружно работать.

-Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки.  Слайд 2.

2. Проверка домашнего задания.

Работа в группах.

- Сейчас каждая группа получит задание, где вы попробуете научить Павлика другим «волшебным словам» и сами, я надеюсь, будете ими пользоваться в своей речи.

- 1-я группа представляет ситуацию, где Павлик-внук просит свою бабушку рассказать ему интересную историю из бабушкиной жизни во время войны.

- 2-я группа представляет ситуацию, где Павлик-младший брат просит своего старшего брата взять его с собой на футбольный матч.

-Ваши диалоги  должны состоять не меньше, чем из 3-4 предложений.

- Но прежде, чем вы начнёте обсуждать, вспомните  правила работы в группах, что необходимо сотрудничать, уважать чужое мнение

- Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого:

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила и за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. Итак как в жизни мне это помогло, я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»

- Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?

3. Основная часть.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним  рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».

- Как вы думаете, о чём может говориться в этом рассказе?

- Цель нашего урока познакомиться с рассказом  и увидеть позицию автора через образы и поступки героя.

А для этого перед чтением текста давайте поставим себе задачи. (дети ставят сами задачи : читать рассказ внимательно, вдумчиво, выражать своё отношение к героям рассказа.)

-ИТАК,  сегодня на уроке вы становитесь исследователями рассказа В.А.Осеевой «Хорошее».

Первичное восприятие.

1 остановка.         -Предположите, что будет дальше?

2 остановка -Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

3 остановка         -Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

4 остановка          -Как вы думаете, что ответила мама Юре?

-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

Вторичное восприятие

КЛАСТЕР --ЮРА-ДРУГ.

ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ РАССКАЗА «ХОРОШЕЕ».

-Хотел ли он что-то сделать для себя?

-Можно ли назвать его воображаемые   поступки героическими?

-Кто такой герой?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

 сестрёнка тонет, а он ее спасает.

 -Что сестрёнка испытывает в этот момент?

-А что испытывает няня, Трезорка?

-О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе.  Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

-В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

-Почему Юра не заметил простых дел?

-Какой же был Юра?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

Самооценка                  -Оцените своё состояние  после урока:

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

 «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».

- Кого бы вы сегодня на уроке похвалили?

-Что больше всего понравилось на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения В.А.Осеева «Хорошее». »

В.А.Осеева «Хорошее».

Цели урока:

-формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;

-учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах;

-формировать умение определять основную мысль произведений;

-развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

-развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез, обобщение), коммуникативные умения, творческое воображение;

-способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.

Ход урока.

1.Оргмомент. Слайд 1

-Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте покажем, как мы умеем дружно работать.

-Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки. Слайд 2.

2. Проверка домашнего задания.

Работа в группах.

- Сейчас каждая группа получит задание, где вы попробуете научить Павлика другим «волшебным словам» и сами, я надеюсь, будете ими пользоваться в своей речи.

- 1-я группа представляет ситуацию, где Павлик-внук просит свою бабушку рассказать ему интересную историю из бабушкиной жизни во время войны.

- 2-я группа представляет ситуацию, где Павлик-младший брат просит своего старшего брата взять его с собой на футбольный матч.

-Ваши диалоги должны состоять не меньше, чем из 3-4 предложений.

- Но прежде, чем вы начнёте обсуждать, вспомните правила работы в группах, что необходимо сотрудничать, уважать чужое мнение

- Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого:

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила и за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. Итак как в жизни мне это помогло, я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»

- Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?

3. Основная часть.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».

- Как вы думаете, о чём может говориться в этом рассказе???

- Цель нашего урока познакомиться с рассказом и увидеть позицию автора через образы и поступки героя.

А для этого перед чтением текста давайте поставим себе задачи. (дети ставят сами задачи : читать рассказ внимательно, вдумчиво, выражать своё отношение к героям рассказа..)

-ИТАК, сегодня на уроке вы становитесь исследователями рассказа В.А.Осеевой «Хорошее».

Первичное восприятие.

1 остановка. -Предположите, что будет дальше?

2 остановка -Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

3 остановка -Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

4 остановка -Как вы думаете, что ответила мама Юре?

-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

Вторичное восприятие

КЛАСТЕР -----ЮРА------ДРУГ.

ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ РАССКАЗА «ХОРОШЕЕ».

-Хотел ли он что-то сделать для себя?

-Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

-Кто такой герой?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет, а он ее спасает.

-Что сестрёнка испытывает в этот момент?

-А что испытывает няня, Трезорка?

-О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

-В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

-Почему Юра не заметил простых дел?

-Какой же был Юра?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?




Самооценка -Оцените своё состояние после урока:


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


«Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».

- Кого бы вы сегодня на уроке похвалили???

-Что больше всего понравилось на уроке???




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения В.А.Осеева «Хорошее».

Автор: Ткач Татьяна Николаевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства