-способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.
Ход урока.
1.Оргмомент. Слайд 1
-Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте покажем, как мы умеем дружно работать.
-Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки. Слайд 2.
2. Проверка домашнего задания.
Работа в группах.
- Сейчас каждая группа получит задание, где вы попробуете научить Павлика другим «волшебным словам» и сами, я надеюсь, будете ими пользоваться в своей речи.
- 1-я группа представляет ситуацию, где Павлик-внук просит свою бабушку рассказать ему интересную историю из бабушкиной жизни во время войны.
- 2-я группа представляет ситуацию, где Павлик-младший брат просит своего старшего брата взять его с собой на футбольный матч.
-Ваши диалоги должны состоять не меньше, чем из 3-4 предложений.
- Но прежде, чем вы начнёте обсуждать, вспомните правила работы в группах, что необходимо сотрудничать, уважать чужое мнение
- Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого:
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила и за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ?
Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. Итак как в жизни мне это помогло, я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»
- Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?
3. Основная часть.
-Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».
- Как вы думаете, о чём может говориться в этом рассказе?
- Цель нашего урока познакомиться с рассказом и увидеть позицию автора через образы и поступки героя.
А для этого перед чтением текста давайте поставим себе задачи. (дети ставят сами задачи : читать рассказ внимательно, вдумчиво, выражать своё отношение к героям рассказа.)
-ИТАК, сегодня на уроке вы становитесь исследователями рассказа В.А.Осеевой «Хорошее».
Первичное восприятие.
1 остановка. -Предположите, что будет дальше?
2 остановка -Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?
3 остановка -Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?
4 остановка -Как вы думаете, что ответила мама Юре?
-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?
Вторичное восприятие
КЛАСТЕР --ЮРА-ДРУГ.
ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ РАССКАЗА «ХОРОШЕЕ».
-Хотел ли он что-то сделать для себя?
-Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?
-Кто такой герой?
-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:
сестрёнка тонет, а он ее спасает.
-Что сестрёнка испытывает в этот момент?
-А что испытывает няня, Трезорка?
-О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобыего похвалили, хочет прославиться.)
-В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
-Почему Юра не заметил простых дел?
-Какой же был Юра?
-Над чем заставил вас задуматься рассказ?
Самооценка -Оцените своё состояние после урока:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
«Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».
- Кого бы вы сегодня на уроке похвалили?
-Что больше всего понравилось на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.
Ход урока.
1.Оргмомент. Слайд 1
-Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте покажем, как мы умеем дружно работать.
-Для того чтобы получить знания и уметь ими пользоваться, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки. Слайд 2.
2. Проверка домашнего задания.
Работа в группах.
- Сейчас каждая группа получит задание, где вы попробуете научить Павлика другим «волшебным словам» и сами, я надеюсь, будете ими пользоваться в своей речи.
- 1-я группа представляет ситуацию, где Павлик-внук просит свою бабушку рассказать ему интересную историю из бабушкиной жизни во время войны.
- 2-я группа представляет ситуацию, где Павлик-младший брат просит своего старшего брата взять его с собой на футбольный матч.
-Ваши диалоги должны состоять не меньше, чем из 3-4 предложений.
- Но прежде, чем вы начнёте обсуждать, вспомните правила работы в группах, что необходимо сотрудничать, уважать чужое мнение
- Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого:
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила и за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ?
Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. Итак как в жизни мне это помогло, я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»
- Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?
3. Основная часть.
-Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».
- Как вы думаете, о чём может говориться в этом рассказе???
- Цель нашего урока познакомиться с рассказом и увидеть позицию автора через образы и поступки героя.
А для этого перед чтением текста давайте поставим себе задачи. (дети ставят сами задачи : читать рассказ внимательно, вдумчиво, выражать своё отношение к героям рассказа..)
-ИТАК, сегодня на уроке вы становитесь исследователями рассказа В.А.Осеевой «Хорошее».
Первичное восприятие.
1 остановка. -Предположите, что будет дальше?
2 остановка -Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?
3 остановка -Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?
4 остановка -Как вы думаете, что ответила мама Юре?
-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?
Вторичное восприятие
КЛАСТЕР-----ЮРА------ДРУГ.
ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ РАССКАЗА «ХОРОШЕЕ».
-Хотел ли он что-то сделать для себя?
-Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?
-Кто такой герой?
-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:
сестрёнка тонет, а он ее спасает.
-Что сестрёнка испытывает в этот момент?
-А что испытывает няня, Трезорка?
-О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобыего похвалили, хочет прославиться.)
-В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
-Почему Юра не заметил простых дел?
-Какой же был Юра?
-Над чем заставил вас задуматься рассказ?
Самооценка -Оцените своё состояние после урока:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
«Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».