Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее"
Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее"
Тема урока: В. Осеева «Хорошее».
Цели урока: обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста; совершенствовать навыки ролевого чтения и инсценирования литературного произведения; развивать эмоции, устную речь учащихся, творческие способности; вводить детей через литературу в мир человеческих отношений; воспитывать отзывчивость, сердечность.
I. Организационный момент.
II Проверка домашнего задания.
III. Целевая установка.
Герой рассказа Валентины Осеевой активно мечтал о том, чтобы «что-нибудь хорошее сделать». Удалось ли ему осуществить свои мечты, мы узнаем, прочитав рассказ, который так и называется «Хорошее».
IV. Работа над произведением.
1.Выразительное чтение текста учителем.
2.Проверка восприятия текста.
-О чём мечтал Юра?
-Совпадали ли его мечты с его поступками.
3.Выполнение заданий к тексту:
Учащиеся сравнивают мечты Юры и его поступки по серии картинок. Отвечая на вопрос «В чём мудрость этого рассказа?», определяют главную мысль произведения.
4.Самостоятельное чтение текста про себя. Подготовка к чтению по ролям.
Учитель формулирует задачу:
-Текст нужно прочитать таким образом, чтобы было видно, кто как к кому относится, у кого из героев какое настроение.
5.Упражнение в ролевом выразительном чтении.
V. Слушание рассказа «Два друга и нищий старик» (По О. Гумировой).
В одном ауле жили два друга – Арман и Сауран.
Однажды, когда они, собравшись вместе, мечтали о великих подвигах, благодаря которым их имена останутся в веках, к ним с просьбой принести воды обратилась старая больная соседка.
Арман ответил, что ему надо готовиться к великим делам, поэтому некогда заниматься такой ерундой. А Сауран молча встал и принёс воды. После этого разговора он стал каждый день заходить к бедной женщине, чтобы помочь ей.
В другой раз, когда друзья снова сидели на пригорке, к ним подошёл нищий старик и попросил накормить его.
-Не мешай, - сказал ему Арман, - ты всего лишь нищий старик, а я думаю о том, как накормить всех людей на свете.
А его друг тут же встал, принёс лепешку и отдал её страннику. Старик поблагодарил Саурана и сказал:
-Не тот нищий, у кого карман с дырой, а тот, кого люди таким за дела его считают.
Да разве такой парень, как Арман, станет слушать какого-то бродягу? Целыми днями он говорил о том, каким будет хорошим и великим, как ему будут благодарны люди за его доброту и заботу. А другой...
Саурану некогда было тратить время на разговоры. Он помогал старым и больным, утешал слабых.
Прошло время. Один из друзей стал как болтун, жадина и бездельник, а другой, несмотря на молодость, стал одним из самых уважаемых людей в ауле, к мнению которого прислушивались даже старики. Слава о добром и мудром юноше разнеслась далеко по степи. Говорят, люди в его честь даже гору назвали. А вот о втором давно уже никто не вспоминает.
Итоговая беседа.
-О чём мечтали мальчики? (О подвигах, о славе)
-У кого из друзей мечты оказались несбыточными? Почему? (Мечты сбываются, когда что-то делаешь для их осуществления).
-Что означает выражение «Дела говорят громче слов»?
-Можно ли добиться славы, ничего не делая хорошо для людей?
Мечты и слова о великом бесполезны, если за ними нет дела. Только добрые дела способны сделать человека великим. Доброта возвращается к человеку в виде доброго отношения людей.
VI. Подведение итогов урока.
-Какое произведение читали? Кто его автор?
О чём заставил задуматься рассказ?
VII. Домашнее задание: стр. 116-117 читать по ролям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее" »
Тема урока: В. Осеева «Хорошее».
Цели урока: обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста; совершенствовать навыки ролевого чтения и инсценирования литературного произведения; развивать эмоции, устную речь учащихся, творческие способности; вводить детей через литературу в мир человеческих отношений; воспитывать отзывчивость, сердечность.
I. Организационный момент.
II Проверка домашнего задания.
III. Целевая установка.
Герой рассказа Валентины Осеевой активно мечтал о том, чтобы «что-нибудь хорошее сделать». Удалось ли ему осуществить свои мечты, мы узнаем, прочитав рассказ, который так и называется «Хорошее».
IV. Работа над произведением.
1.Выразительное чтение текста учителем.
2.Проверка восприятия текста.
-О чём мечтал Юра?
-Совпадали ли его мечты с его поступками.
3.Выполнение заданий к тексту:
Учащиеся сравнивают мечты Юры и его поступки по серии картинок. Отвечая на вопрос «В чём мудрость этого рассказа?», определяют главную мысль произведения.
4.Самостоятельное чтение текста про себя. Подготовка к чтению по ролям.
Учитель формулирует задачу:
-Текст нужно прочитать таким образом, чтобы было видно, кто как к кому относится, у кого из героев какое настроение.
5.Упражнение в ролевом выразительном чтении.
V. Слушание рассказа «Два друга и нищий старик» (По О. Гумировой).
В одном ауле жили два друга – Арман и Сауран.
Однажды, когда они, собравшись вместе, мечтали о великих подвигах, благодаря которым их имена останутся в веках, к ним с просьбой принести воды обратилась старая больная соседка.
Арман ответил, что ему надо готовиться к великим делам, поэтому некогда заниматься такой ерундой. А Сауран молча встал и принёс воды. После этого разговора он стал каждый день заходить к бедной женщине, чтобы помочь ей.
В другой раз, когда друзья снова сидели на пригорке, к ним подошёл нищий старик и попросил накормить его.
-Не мешай, - сказал ему Арман, - ты всего лишь нищий старик, а я думаю о том, как накормить всех людей на свете.
А его друг тут же встал, принёс лепешку и отдал её страннику. Старик поблагодарил Саурана и сказал:
-Не тот нищий, у кого карман с дырой, а тот, кого люди таким за дела его считают.
Да разве такой парень, как Арман, станет слушать какого-то бродягу? Целыми днями он говорил о том, каким будет хорошим и великим, как ему будут благодарны люди за его доброту и заботу. А другой...
Саурану некогда было тратить время на разговоры. Он помогал старым и больным, утешал слабых.
Прошло время. Один из друзей стал как болтун, жадина и бездельник, а другой, несмотря на молодость, стал одним из самых уважаемых людей в ауле, к мнению которого прислушивались даже старики. Слава о добром и мудром юноше разнеслась далеко по степи. Говорят, люди в его честь даже гору назвали. А вот о втором давно уже никто не вспоминает.
Итоговая беседа.
-О чём мечтали мальчики? (О подвигах, о славе)
-У кого из друзей мечты оказались несбыточными? Почему? (Мечты сбываются, когда что-то делаешь для их осуществления).
-Что означает выражение «Дела говорят громче слов»?
-Можно ли добиться славы, ничего не делая хорошо для людей?
Мечты и слова о великом бесполезны, если за ними нет дела. Только добрые дела способны сделать человека великим. Доброта возвращается к человеку в виде доброго отношения людей.
VI. Подведение итогов урока.
-Какое произведение читали? Кто его автор?
О чём заставил задуматься рассказ?
VII. Домашнее задание: стр. 116-117 читать по ролям.