kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В. Осеева «Хорошее».

Цели урока: обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста; совершенствовать навыки ролевого чтения и инсценирования литературного произведения; развивать эмоции, устную речь учащихся, творческие способности; вводить детей через литературу в мир человеческих отношений; воспитывать отзывчивость, сердечность.

I. Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

III. Целевая установка.

      Герой рассказа Валентины Осеевой активно мечтал о том, чтобы «что-нибудь хорошее сделать». Удалось ли ему осуществить свои мечты, мы узнаем, прочитав рассказ, который так и называется «Хорошее».

IV. Работа над произведением.

1.Выразительное чтение текста учителем.

2.Проверка восприятия текста.

    -О чём мечтал Юра?

    -Совпадали ли его мечты с его поступками.

3.Выполнение заданий к тексту:

     Учащиеся сравнивают мечты Юры и его поступки по серии картинок. Отвечая на вопрос «В чём мудрость этого рассказа?», определяют главную мысль произведения.

4.Самостоятельное чтение текста про себя. Подготовка к чтению по ролям.

     Учитель формулирует задачу:

     -Текст нужно прочитать таким образом, чтобы было видно, кто как к кому относится, у кого из героев какое настроение.

5.Упражнение в ролевом выразительном чтении.

 V. Слушание рассказа «Два друга и нищий старик» (По О. Гумировой).

     В одном ауле жили два друга – Арман и Сауран.

     Однажды, когда они, собравшись вместе, мечтали о великих подвигах, благодаря которым их имена останутся в веках, к ним с просьбой принести воды обратилась старая больная соседка.

     Арман ответил, что ему надо готовиться к великим делам, поэтому некогда заниматься такой ерундой. А Сауран молча встал и принёс воды. После этого разговора он стал каждый день заходить к бедной женщине, чтобы помочь ей.

     В другой раз, когда друзья снова сидели на пригорке, к ним подошёл нищий старик и попросил накормить его.

     -Не мешай, - сказал ему Арман, - ты всего лишь нищий старик, а я думаю о том, как накормить всех людей на свете.

     А его друг тут же встал, принёс лепешку и отдал её страннику. Старик поблагодарил Саурана и сказал:

     -Не тот нищий, у кого карман с дырой, а тот, кого люди таким за дела его считают.

     Да разве такой парень, как Арман, станет слушать какого-то бродягу? Целыми днями он говорил о том, каким будет хорошим и великим, как ему будут благодарны люди за его доброту и заботу. А другой...

     Саурану некогда было тратить время на разговоры. Он помогал старым и больным, утешал слабых.

     Прошло время. Один из друзей стал как болтун, жадина и бездельник, а другой, несмотря на молодость, стал одним из самых уважаемых людей в ауле, к мнению которого прислушивались даже старики. Слава о добром и мудром юноше разнеслась далеко по степи. Говорят, люди в его честь даже гору назвали. А вот о втором давно уже никто не вспоминает.

     Итоговая беседа.

     -О чём мечтали мальчики? (О подвигах, о славе)

     -У кого из друзей мечты оказались несбыточными? Почему? (Мечты сбываются, когда что-то делаешь для их осуществления).

     -Что означает выражение «Дела говорят громче слов»?

     -Можно ли добиться славы, ничего не делая хорошо для людей?

     Мечты и слова о великом бесполезны, если за ними нет дела. Только добрые дела способны сделать человека великим. Доброта возвращается к человеку в виде доброго отношения людей.

VI. Подведение итогов урока.

     -Какое произведение читали? Кто его автор?

     О чём заставил задуматься рассказ?

VII. Домашнее задание: стр. 116-117 читать по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее" »

Тема урока: В. Осеева «Хорошее».

Цели урока: обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста; совершенствовать навыки ролевого чтения и инсценирования литературного произведения; развивать эмоции, устную речь учащихся, творческие способности; вводить детей через литературу в мир человеческих отношений; воспитывать отзывчивость, сердечность.

I. Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

III. Целевая установка.

Герой рассказа Валентины Осеевой активно мечтал о том, чтобы «что-нибудь хорошее сделать». Удалось ли ему осуществить свои мечты, мы узнаем, прочитав рассказ, который так и называется «Хорошее».

IV. Работа над произведением.

1.Выразительное чтение текста учителем.

2.Проверка восприятия текста.

-О чём мечтал Юра?

-Совпадали ли его мечты с его поступками.

3.Выполнение заданий к тексту:

Учащиеся сравнивают мечты Юры и его поступки по серии картинок. Отвечая на вопрос «В чём мудрость этого рассказа?», определяют главную мысль произведения.

4.Самостоятельное чтение текста про себя. Подготовка к чтению по ролям.

Учитель формулирует задачу:

-Текст нужно прочитать таким образом, чтобы было видно, кто как к кому относится, у кого из героев какое настроение.

5.Упражнение в ролевом выразительном чтении.

V. Слушание рассказа «Два друга и нищий старик» (По О. Гумировой).

В одном ауле жили два друга – Арман и Сауран.

Однажды, когда они, собравшись вместе, мечтали о великих подвигах, благодаря которым их имена останутся в веках, к ним с просьбой принести воды обратилась старая больная соседка.

Арман ответил, что ему надо готовиться к великим делам, поэтому некогда заниматься такой ерундой. А Сауран молча встал и принёс воды. После этого разговора он стал каждый день заходить к бедной женщине, чтобы помочь ей.

В другой раз, когда друзья снова сидели на пригорке, к ним подошёл нищий старик и попросил накормить его.

-Не мешай, - сказал ему Арман, - ты всего лишь нищий старик, а я думаю о том, как накормить всех людей на свете.

А его друг тут же встал, принёс лепешку и отдал её страннику. Старик поблагодарил Саурана и сказал:

-Не тот нищий, у кого карман с дырой, а тот, кого люди таким за дела его считают.

Да разве такой парень, как Арман, станет слушать какого-то бродягу? Целыми днями он говорил о том, каким будет хорошим и великим, как ему будут благодарны люди за его доброту и заботу. А другой...

Саурану некогда было тратить время на разговоры. Он помогал старым и больным, утешал слабых.

Прошло время. Один из друзей стал как болтун, жадина и бездельник, а другой, несмотря на молодость, стал одним из самых уважаемых людей в ауле, к мнению которого прислушивались даже старики. Слава о добром и мудром юноше разнеслась далеко по степи. Говорят, люди в его честь даже гору назвали. А вот о втором давно уже никто не вспоминает.

Итоговая беседа.

-О чём мечтали мальчики? (О подвигах, о славе)

-У кого из друзей мечты оказались несбыточными? Почему? (Мечты сбываются, когда что-то делаешь для их осуществления).

-Что означает выражение «Дела говорят громче слов»?

-Можно ли добиться славы, ничего не делая хорошо для людей?

Мечты и слова о великом бесполезны, если за ними нет дела. Только добрые дела способны сделать человека великим. Доброта возвращается к человеку в виде доброго отношения людей.

VI. Подведение итогов урока.

-Какое произведение читали? Кто его автор?

О чём заставил задуматься рассказ?

VII. Домашнее задание: стр. 116-117 читать по ролям.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее"

Автор: Болсуновская Валентина Валентиновна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока литературного чтения В Осеева "Хорошее""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_oseeva_khoroshee"
    ["file_id"] => string(6) "475742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534070228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "215566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы»."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt_uroka_na_tiemu_riechievoi_etikiet_slova_blaghodarnosti_izvinieniia_pros_by"
    ["file_id"] => string(6) "346761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475178638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства