kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева Хорошее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева "Хорошее""предназначена для учителей начальных классов 2 классов УМК "Гармония", соответствует ФГОС. Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: познакомить с произведением В. Осеевой "Хорошее".  Используются приёмы работы: технология критического мышления, обращение к личному опыту учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В, ОСЕЕВА ХОРОШЕЕ»

Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края

Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район

Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Предмет: Литературное чтение

УМК: « Гармония»

Тема: В. Осеева «Хорошее»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Хорошее"

Задачи урока:

Обучающие:

- способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

- создать условия для выразительного чтения;

Развивающие:

- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

- воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;

Планируемые результаты обучения и формирования УУД:

Предметные умения:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- читать текст по ролям;

- составлять план текста, используя иллюстрации;

Метапредметные умения:

Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;

Познавательные:

- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

Личностные умения:

- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения;

Оборудование:

Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, ч.3, Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012г

Выставка книг В. Осеевой;

Приёмы работы: технология критического мышления, обращение к личному опыту.

Ход урока:

  1. Мотивация.

- Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие же качества характера, как и у пчёлки. Назовите их! (трудолюбие, взаимопомощь, дружба, внимание, терпение, прилежание)

- Берём все эти качества с собой на урок, они нам очень пригодятся.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Автор вам уже знаком по изученным произведениям. Составьте его фамилию из букв. (СЛАЙД 1)

- Рассмотрите выставку книг В. Осеевой. (СЛАЙД 2) Какие книги вам знакомы? («Добрая хозяюшка», «Всё вместе», «Сторож», «Кто наказал его?», «Плохо»)

- Все ли произведения мы читали на уроках литературного чтения? (Нет. Произведение В. Осеевой «Хорошее» мы ещё не читали.)

- Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? ( Вспомнить, что мы знаем о В. Осеевой, научиться бегло и грамотно читать произведение, выяснить для чего мы изучаем это произведение.)

- Посмотрите (СЛАЙД 3) на ленту жизни писательницы и вспомните по датам о жизни писательницы. (Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Простое дело». Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”.)

- Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо. (СЛАЙД 4)

-Чему она хотела научить детей? (научиться читать и думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных)

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями В. Осеевой с рассказом - «Хорошее». Предположите, о чём этот рассказ? (Заполнить на доске древо предсказаний)

  1. Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала.

- Чтение учителем рассказа.

- Кто правильно определил, о чём будет рассказ?

- Какой это рассказ – веселый или грустный? Почему?

- Как зовут главного героя?

 -Какое желание однажды появилось у Юрика?( Сделать самому что-то хорошее)

- О чем мечтал мальчик?

- Как он отвечал сестре, няне, Трезорке?

 -Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Почему?

- Почему рассказ назвали «Хорошее»? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях»)

  1. Физминутка.

Мы немножечко устали,

А теперь все дружно встали.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – ровно стать.

  1. Вторичное закрепление учебного материала

- Прочитайте рассказ в парах по «цепочке» и отметьте то, что было хорошим в нём.

- Что хорошего в произведении? (Мысли, желания Юры.)

- Что вам не понравилось? (Поступки мальчика. Он мечтал кому-то помочь, но обязательно так, чтобы стать героем.)

- Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Почему?

- Героическим поступком можно назвать поступок, который совершается в трудных условиях, это добрый и благородный поступок для других людей. Предположить, что сейчас я выполню героический поступок, невозможно, это незапланированный поступок.

- Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает.

- Что сестрёнка испытывает в этот момент? (ужас, страх)

- А что испытывает няня, Трезорка?

- О ком думает Юра на самом деле? Почему?

- Каким вы себе представляете мальчика? Из словаря (СЛАЙД 5) подберите нужные слова. (Грубый, резкий, невежливый, мечтатель)

- Сколько действующих лиц в рассказе?

- Ребята, обратимся к тексту учебника: кто должен читать слова, после авторских слов: «Юра думает…»?

- С какой интонацией нужно читать эти слова? (Мечтательно)

- А как нужно читать слова мальчика, обращённые к сестре, няне, собаке? (Грубо, резко)

- Есть ли слова у Трезорки? Прочитайте. (То, что думает собака, как будто хочет сказать)

- Задание по группам: распределить роли и подготовить выразительное чтение по ролям.

- Проверка выполнения задания учащимися и оценивание.

- На странице 35 учебника изображены иллюстрации к рассказу. Пронумеруйте картинки по порядку и подберите к каждой картинке заголовок.

- Коллективная проверка выполнения учащимися работы.

  1. Юрик проснулся.

  2. Просьба сестрёнки.

  3. Нянина просьба.

  4. Трезорка хочет воды.

  5. Совет мамы.

- Что получилось, когда вы расположили картинки по порядку? (картинный план)

- Что получилось, когда вы дали название каждой картинке? (составили словесный план)

- В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку». В следующем издании В. Осеева изменила конец этого рассказа. Как вы думаете, почему?

- Какое отношение к Юре у вас появилось?

- Какой совет вы можете дать Юре?

- Какая пословица подходит к нашему рассказу? Почему? (СЛАЙД 6)

  1. Рефлексия

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Чему учит рассказ В. Осеевой «Хорошее»? (СЛАЙД 7)

- Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

- Будете ли вы ждать за это награды?

  1. Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой. Приготовить рассказ о каком-нибудь вашем хорошем поступке.

-Ребята, наш урок я хотела бы закончить словами (СЛАЙД 8)

Я хочу, чтоб добрыми вы были!

Слов волшебных не забыли!

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

О с а е в е

О с а е в е

Валентина  Александровна  Осеева 1937 1923 1902 1951

Валентина

Александровна

Осеева

1937

1923

1902

1951

Дорогие ребята!  Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ? Я ответила: - Не знаю. Я о нем не думала. Мама огорчилась. - Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.  С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

- Не знаю. Я о нем не думала.

Мама огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Смелый  Заботливый  Внимательный  Умный  Думающий о себе  Добрый  Грубый  Злой

Смелый

Заботливый

Внимательный

Умный

Думающий о себе

Добрый

Грубый

Злой

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.   Не верь словам, а верь делу.   Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Не верь словам, а верь делу.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Чему учит рассказ В. Осеевой «Хорошее»?  Доброте  Дружбе  Воспитанности  Уважению к старшим  Бережному отношению к животным  Бескорыстию

Чему учит рассказ В. Осеевой «Хорошее»?

Доброте

Дружбе

Воспитанности

Уважению к старшим

Бережному отношению к животным

Бескорыстию

Я хочу, чтоб добрыми вы были!  Слов волшебных не забыли!  Чтобы добрыми словами  Говорили вы с друзьями

Я хочу, чтоб добрыми вы были!

Слов волшебных не забыли!

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева Хорошее"

Автор: Зюкова Наталья Николаевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства