kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
Цель: 
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца. 
Предметно-развивающая среда: Ящик с песком, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) разрезная картина, сундук волшебный.

Билингвальный компонент: звери-а?дар, зима-?ыс

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем. 
Дети: Ответы детей 
Воспитатель: А чем мы будем заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель). 
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал? 
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки. 
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки?
Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется. 
Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки. 
Буратино: А вы сможете? 
Дети: да 
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино? 
Дети: Ответы детей. 
Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле. 
(Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют 
каждую сказку и немного рассказывают содержание). 
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете. 
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя. 
(Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная
работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют
сказку «Зимовье»).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку. 
(Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место. 
(Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье? 
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка. 
Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил? 
(Дети называют героев сказки).
Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными? 
Дети: разными
Воспитатель: Егор! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Аня! Как бы Хавронья. Влад! Как бы бык.

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая? 
Баран, какой? 
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый. 
Воспитатель: Петух, какой? 
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый. 
Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети давайте расскажем' сказку в нашем песочном ящике. 
(Дети с помощью воспитателя, в песочном ящике выкладывают силуэты героев сказки). 
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе. 
Повторное чтение сказки.
Воспитатель: А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка. 
Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу? 
Семен! Расскажи, чем закончилась сказка? 
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям). 
Воспитатель: Как рассказывал, Ваня? 
О чем забыла сказать Оля? 
Правильно ли Семен закончил сказку? 
Воспитатель: Молодцы ребятишки! 
Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку. 
Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло. 
Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение.

Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам 
спасибо за интересное занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Воспитатель: Абдуганиева С.А. Технологическая карта учебно-воспитательной деятельности Образовательная область: Социум

Раздел: Художественная литература

Тема: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
Цель: 
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца. 
Предметно-развивающая среда: Ящик с песком, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) разрезная картина, сундук волшебный.

Билингвальный компонент: звери-аңдар, зима-қыс

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем. 
Дети: Ответы детей 
Воспитатель: А чем мы будем заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель). 
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал? 
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки. 
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки?
Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется. 
Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки. 
Буратино: А вы сможете? 
Дети: да 
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино? 
Дети: Ответы детей. 
Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле. 
(Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют 
каждую сказку и немного рассказывают содержание). 
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете. 
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя. 
(Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная
работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют
сказку «Зимовье»).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку. 
(Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место. 
(Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье? 
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка. 
Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил? 
(Дети называют героев сказки).
Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными? 
Дети: разными
Воспитатель: Егор! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Аня! Как бы Хавронья... Влад! Как бы бык...

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая? 
Баран, какой? 
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый. 
Воспитатель: Петух, какой? 
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый. 
Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

Физкультурная минутка. Воспитатель: Дети давайте расскажем' сказку в нашем песочном ящике. 
(Дети с помощью воспитателя, в песочном ящике выкладывают силуэты героев сказки). 
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе. 
Повторное чтение сказки.
Воспитатель: А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка. 
Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу? 
Семен! Расскажи, чем закончилась сказка? 
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям). 
Воспитатель: Как рассказывал, Ваня? 
О чем забыла сказать Оля? 
Правильно ли Семен закончил сказку? 
Воспитатель: Молодцы ребятишки! 
Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку. 
Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло. 
Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение. Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам 
спасибо за интересное занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Автор: Абдуганиева Светлана Амангалиевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Русская народная сказка Зимовье зверей "
    ["seo_title"] => string(43) "russkaia-narodnaia-skazka-zimov-ie-zvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "165442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422806497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Зимовье зверей" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_russkaia_narodnaia_skazka_zimove_zver"
    ["file_id"] => string(6) "599815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644316417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. "
    ["seo_title"] => string(69) "nabliudieniie-nad-odnokoriennymi-slovami-opriedielieniie-kornia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108324"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403674659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива"   на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-chtieniia-vo-2-m-klassie-po-umk-pierspiektiva-na-tiemu-zimov-ie-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства