kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Зимовье зверей" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучались:

- определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока;

- анализу произведения с использованием технологий деятельностного типа (постановки проблемного вопроса к тексту)- развивались личностные УУД: умение оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы;

- использовались методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); отрабатывались навыки выразительного чтения;

- применялся деятельностный метод (использование технологий деятельностного типа)- учащиеся сами выдвигали гипотезы, делали предположения, определяли цели урока, анализировали свою деятельность;

- применялся проектный метод- создание самими учениками иллюстрации к произведению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Зимовье зверей" (3 класс)»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 44.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 44


Дата:





Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Архитектура».

Тема урока:

«Зимовье зверей» (русская народная сказка)

Из чего дома строят?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для

определения ключевых моментов.

3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы

3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки/ презентации (обложка книги)

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Чтоб умным человеком стать-

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик-
Не может жить без добрых книг.

- Для чего нужны уроки литературного чтения в школе?

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)
- Итак, в добрый путь!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния





Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 40 мин


Проверка домашнего задания.

-Ребята, давайте вспомним, каких видов бывают вопросы и что они обозначают?

-Каждый ваш ответ будет лучиком к нашей снежинке.



-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

- формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;

- писать творческие работы в форме презентации (обложка к ниге).



Актуализация жизненного опыта

Отгадывание загадок :

  1. Встал он прямо у дорожки:
    Не идут со страха ножки.
    И мычит бедняга: "Му!
    Шаг я сделать не могу".(Бык)



2.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)



3.Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю — хрю — хрю, да хрю — хрю — хрю,

Баю — баюшки — баю…

Так поёт она для деток.

Погляжу, конечно! Где ты?

Да ведь это?! - Знаю я —Это мамочка -…

(свинья)



4.От кого я убегаю?

Ты не знаешь? Я — не знаю!

У него большие лапы,

По деревьям может лазать!

Я подумала немножко…

Если мышка я, она -…(кошка)



5.Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он – забияка, поутру – часы.(петух)



6.Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет. (Волк)



- О ком мы отгадывали загадки?

- На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- Чем они отличаются?

- Ребята, а в каких сказках вам встречались перечисленные животные?

(ответы детей)

- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Зимовье зверей».

- Что такое «зимовье»?

- Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться?

(к словарю)

-В словаре Ожегова объяснение слова «зимовье».

Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).



Динамическая пауза



Работа над литературным произведением

(К) Учащиеся читают русскую народную

сказку «Зимовье зверей». Чтение учащимися вслух правильно, сознательно и выразительно.

- Какое произведение прочитали?

- К какому жанру относится произведение?

- Определите тему сказки.

- Понравилась ли вам сказка?



Прослушивание аудиозаписи- продолжение сказки.



(П) Учитель предлагает учащимся составить творческие и

оценочные вопросы по сказке.

Учащиеся придумывают вопросы по содержанию сказки своим одноклассникам, отмечают, у кого из были наиболее удачные вопросы и ответы на вопросы.



Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Учащиеся выполняют задания в тетради самостоятельно с последующей проверкой.

Задание №1.

Прочитай выражения из первого столбика. Объясни их значения, используя слова из второго столбика. (Соедини стрелками)

Столбы тесали Выравнивали столбы

Щепу драли Мелко кололи дерево на щепки

Стены конопатили Затыкали щели в стенах

Рубили избу Строили дом



Задание №2.

Какая из пословиц подходит к нашей сказке? Обоснуйте свой выбор.

А) Старый друг лучше новых двух.

Б) Без друга на сердце вьюга.
В) Без беды друга не узнаешь.
Г)Дружбу помни, а зло забывай!



Задание №3

Выстройте иллюстрации в правильной последовательности.Какая иллюстрация лишняя, почему? 

Проверка работы

Отвечают на вопросы









Формулируют тему урока, определяют цель урока



Учащиеся слушают учителя















Учащиеся отвечают на вопросы





























































Ответы учащихся













Мнения детей













Читают по карточке



Повторяют движения





Чтение по цепочке вслух





Ответы учащихся

















Работают в паре, задают вопросы друг другу















Учащиеся выполняют задания самостоятельно





































































Ответы уч-ся

ФО









































ФО

































































ФО













ФО





































ФО



















ФО





























































































ФО

Снежинка, лучики с ответами





































Картинки-отгадки животных









































































Рисунок обложки книги (иллюстрация)













Видеоролик





Учебник

с.64-65

















Диск-аудиозапись (3 мин)



Карточки















Рабочая

тетрадь, индивидуальные карточки




























3. Конец урока.

40-45 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи стратегии «Солнце, радуга, тучка».



Творческое домашнее задание:

Моделирование обложки к данной сказке. (выполнить задание в рабочей тетради.)

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.













































Как звери проводили лето?

Объясни, для чего животные построили зимовье?

Из чего звери построили себе дом?

Можно ли героев назвать друзьями?

Кто и что делал каждый из животных?

Перечислите героев сказки.

Кто первый захотел строить избушку?

Что можете сказать о быке, какой он герой?

А остальные звери?

Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый?

А что вы скажите о волках?

Почему для них все закончилось плохо?

Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?

Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение?

Над чем нам помогла задуматься эта сказка?

Как бы вы поступили на месте зверей, когда напали волки?





















В толковом словаре Ожегова объяснение слова «зимовье»:


Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).



В толковом словаре Ожегова объяснение слова «зимовье»:


Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).



В толковом словаре Ожегова объяснение слова «зимовье»:


Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).



В толковом словаре Ожегова объяснение слова «зимовье»:


Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).



В толковом словаре Ожегова объяснение слова «зимовье»:


Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).



















Как звери ________________________________ лето?


Объясни, для чего ______________________________ зимовье?


Как ты понял______________________________зимовье?


Из чего ______________________________ себе дом?


Можно ли _________________________________друзьями?


Кто и что ____________________________________из животных?


Перечислите _______________________________.


Кто первый _________________________________избушку?


Что можете сказать о ______________, какой он герой?


А ______________________________ звери?


Подумайте, кто ________________________________________________?


А что ________________________________о волках?


Почему ________________________________________ плохо?


Чему учит__________________________________?


Для чего народ __________________________________, ваше мнение?


Над чем нам помогла___________________________ эта сказка?


Как бы ________________________________________, когда напали волки?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Пономарёва Наталья Аркадьевна

Дата: 08.02.2022

Номер свидетельства: 599815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "разработка урока по литературному чтению на тему сказки"У страже глаза велики" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-skazki-u-strazhie-ghlaza-vieliki"
    ["file_id"] => string(6) "111809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства