Проверка домашнего задания. -Ребята, давайте вспомним, каких видов бывают вопросы и что они обозначают? -Каждый ваш ответ будет лучиком к нашей снежинке. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы; - писать творческие работы в форме презентации (обложка к ниге). Актуализация жизненного опыта Отгадывание загадок : Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: "Му! Шаг я сделать не могу".(Бык) 2.Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) 3.Кто там хрюкает в сарае? Это я сейчас узнаю! Хрю — хрю — хрю, да хрю — хрю — хрю, Баю — баюшки — баю… Так поёт она для деток. Погляжу, конечно! Где ты? Да ведь это?! - Знаю я —Это мамочка -… (свинья) 4.От кого я убегаю? Ты не знаешь? Я — не знаю! У него большие лапы, По деревьям может лазать! Я подумала немножко… Если мышка я, она -…(кошка) 5.Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он – забияка, поутру – часы.(петух) 6.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк) - О ком мы отгадывали загадки? - На какие 2 группы можно разделить этих животных? - Чем они отличаются? - Ребята, а в каких сказках вам встречались перечисленные животные? (ответы детей) - Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Зимовье зверей». - Что такое «зимовье»? - Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться? (к словарю) -В словаре Ожегова объяснение слова «зимовье». Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные). Динамическая пауза Работа над литературным произведением (К) Учащиеся читают русскую народную сказку «Зимовье зверей». Чтение учащимися вслух правильно, сознательно и выразительно. - Какое произведение прочитали? - К какому жанру относится произведение? - Определите тему сказки. - Понравилась ли вам сказка? Прослушивание аудиозаписи- продолжение сказки. (П) Учитель предлагает учащимся составить творческие и оценочные вопросы по сказке. Учащиеся придумывают вопросы по содержанию сказки своим одноклассникам, отмечают, у кого из были наиболее удачные вопросы и ответы на вопросы. Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания в тетради самостоятельно с последующей проверкой. Задание №1. Прочитай выражения из первого столбика. Объясни их значения, используя слова из второго столбика. (Соедини стрелками) Столбы тесали Выравнивали столбы Щепу драли Мелко кололи дерево на щепки Стены конопатили Затыкали щели в стенах Рубили избу Строили дом Задание №2. Какая из пословиц подходит к нашей сказке? Обоснуйте свой выбор. А) Старый друг лучше новых двух. Б) Без друга на сердце вьюга. В) Без беды друга не узнаешь. Г)Дружбу помни, а зло забывай! Задание №3 Выстройте иллюстрации в правильной последовательности.Какая иллюстрация лишняя, почему? Проверка работы |