|  Проверка домашнего задания.    -Ребята, давайте вспомним, каких видов бывают вопросы и что они обозначают?  -Каждый ваш ответ будет лучиком к нашей снежинке.  
 
  -Как вы думаете, какая тема нашего урока?  Целеполагание  Цель нашего урока – научиться:  - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;    - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;    - писать творческие работы в форме презентации (обложка к ниге).  
 
  Актуализация жизненного опыта  Отгадывание загадок :    Встал он прямо у дорожки:Не идут со страха ножки.
 И мычит бедняга: "Му!
 Шаг я сделать не могу".(Бык)
  
 
  2.Заплелись густые травы,  Закудрявились луга,  Да и сам я весь кудрявый,  Даже завитком рога. (Баран)  
 
  3.Кто там хрюкает в сарае?  Это я сейчас узнаю!  Хрю — хрю — хрю, да хрю — хрю — хрю,  Баю — баюшки — баю…  Так поёт она для деток.  Погляжу, конечно! Где ты?  Да ведь это?! - Знаю я —Это мамочка -…  (свинья)  
 
  4.От кого я убегаю?  Ты не знаешь? Я — не знаю!  У него большие лапы,  По деревьям может лазать!  Я подумала немножко…  Если мышка я, она -…(кошка)  
 
  5.Он в мундире ярком, шпоры для красы.  Днем он – забияка, поутру – часы.(петух)  
 
  6.Зубовато, серовато,  по полю рыщет,  телят, овец ищет. (Волк)  
 
  - О ком мы отгадывали загадки?  - На какие 2 группы можно разделить этих животных?  - Чем они отличаются?  - Ребята, а в каких сказках вам встречались перечисленные животные?  (ответы детей)  - Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Зимовье зверей».  - Что такое «зимовье»?  - Если мы не можем ответить на этот вопрос, к чему можем обратиться?  (к словарю)  -В словаре Ожегова объяснение слова «зимовье».  Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).  
 
  Динамическая пауза  
 
  Работа над литературным произведением  (К)  Учащиеся читают русскую народную    сказку «Зимовье зверей». Чтение учащимися вслух правильно, сознательно и выразительно.  - Какое произведение прочитали?  - К какому жанру относится произведение?  - Определите тему сказки.  - Понравилась ли вам сказка?  
 
  Прослушивание аудиозаписи- продолжение сказки.  
 
  (П) Учитель предлагает учащимся составить творческие и    оценочные вопросы по сказке.  Учащиеся придумывают вопросы по содержанию сказки своим одноклассникам, отмечают, у кого из были наиболее удачные вопросы и ответы на вопросы.    
 
  Работа в тетради «Что я знаю и умею»  (И) Учащиеся выполняют задания в тетради самостоятельно с последующей проверкой.  Задание №1.  Прочитай выражения из первого столбика. Объясни их значения, используя слова из второго столбика. (Соедини стрелками)  Столбы тесали Выравнивали столбы  Щепу драли Мелко кололи дерево на щепки  Стены конопатили Затыкали щели в стенах  Рубили избу Строили дом  
 
  Задание №2.  Какая из пословиц подходит к нашей сказке? Обоснуйте свой выбор.  А) Старый друг лучше новых двух.  Б) Без друга на сердце вьюга.В) Без беды друга не узнаешь.
 Г)Дружбу помни, а зло забывай!
  
 
  Задание №3  Выстройте иллюстрации в правильной последовательности.Какая иллюстрация лишняя, почему?   ![]()  ![]()  ![]()   ![]()  ![]()  ![]()   Проверка работы |