Для того ,чтобы ребенок осознавал важность чтения, ему необходимо увидеть слово в разных его проявлениях, почувствовать, как и с помощью чего автор создает образ. С этой целью в содержание урока были включены подготовительные упражнения (речевая разминка),произведения одного жанра (cказка Девочка Снегурочка и Зимовье зверей), изображающих разные объекты. В текстах присутствуют слова, разные по сфере употребления, по индивидуальным изобразительным средствам автора. Это дало возможность показать, насколько разнообразен и удивителен мир литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка Зимовье зверей »
КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А. Букетова»
района Шал акына Северо-Казахстанской области
Урок литературного чтения
во 2 классе
на тему «Зимовье зверей»,
русская народная сказка
Учитель начальных классов
Шадрина Любовь Владимировна
Тема урока:Русская народная сказка "Зимовье зверей".
Цель: закрепление знаний учащихся о сказке, знакомство с произведением устного народного творчества «Зимовье зверей».
Задачи:
- формироватьумение воспринимать и анализировать художественный текст ,навык выразительного чтения;
формироватьумениепередаватьсвоимыслии умениеформироватьсобственноемнение,умениедоговариваться и приходитькобщемумнению,умениесотрудничатьсучителеми одноклассниками;
( Кто пошел в лес? С кем пошла в лес Снегурочка? Куда…и т. д.)
Реализация знаний
-Почему я выбрала предложение про Снегурочку?
Да, сегодня вы познакомитесь еще с одним произведением из раздела « Зима»
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» (Использовать отрывки из мультфильма)
- Какое произведение прочитали?
- К какому жанру относится произведение? Почему?
- Определите тему сказки.
- Понравилась ли вам сказка?
- Вы волновались? Когда? Почему?
Чтение сказки детьми. Отметьте незнакомые слова.
Словарь
зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные).
мох-это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 50 мм
проконопатили-забить щели между бревнами мхом
жердочка-перекладина в птичьей клетке, в сарае для кур
подполье- пространство под полом
Беседа по вопросам
-Как жилось зверятам в лесу?
-А что случилось дальше?
- Кто первый захотел строить избушку?
-Как трудились герои сказки? Как это их характеризует? (дружные, помогали друг другу)
Почему волкам не удалось обидеть жителей зимовья? ( Они не только умеют дружно работать, но умеют и постоять за себя)
Работа с пословицами в парах.
-Соотнесите пословицы с героями сказки.
Без беды друга не узнаешь.
У страха глаза велики: чего нет и то видят
Берись дружно. Не будет грузно.
Физминутка (Слайд №4)
Синквейн
Звери
Дружные , стойкие
Строили, носили, месили
Тепло зверям в зимовье!
Друзья
Выборочное чтение
-Найдите диалог в сказке. Чтение по ролям. Подготовка к инсценировке.
Варежковый театр ( инсценировка части «Волки пустились наутек»)
RAFT –по вариантам
1 в. 2 в.
R(роль)-Бык R-волк
A(адресат)-друзьям A- стае
F(форма)-обращение F- рассказ
T(тема)-Как спастись T- Я еле ноги унес!
от зимы
Сравним два произведения («Девочка Снегурочка» и «Зимовье зверей»)
Подведение итогов учебной деятельности.
-Скоро прозвенит звонок
Подведем скорей итог.
Рефлексия. «Корреспондент» - Понравился урок? - Над каким жанром мы работали на уроке? - Над чем нам помогла задуматься эта сказка? Чему учит прочитанная сказка? - Задайте друг другу вопрос по содержанию сказки. (Дети задают вопрос выбранному однокласснику). - Чья работа и чем вам понравилась больше всего?
Оценки.
Д/З: выразительное чтение сказки ;выполнить рисунок к сказке и найти соответствующий отрывок