Составление творческого рассказа; упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание; активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения; формировать умение сочинять сказку; учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений);оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім/Раздел: Развитие речи
Тақырып/Тема: «У природы нет плохой погоды»
Багдарламалықміндеттер/Цель: Составление творческого рассказа; упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание; активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения; формировать умение сочинять сказку; учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений);оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.
Материалдары/Материалы: картинки с изображением явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега и др. ), календарь погоды.
Билингвалдык компоненті /Билингвальный компонент : : жыл мезгілдері - времена года, жаз - лето, күз - осень, қыс - зима, көктем - весна, маусым - июнь, шілде - июль, тамыз - август, күн ыстық - жарко, гүлдер шығады, айнала түгел көгереді - цветут цветы и вокруг все зеленеет, қырк¬үйек - сентябрь, қазан - октябрь, қараша - ноябрь, желтоқсан - де¬кабрь, каңтар - январь, ақпан – февраль.
Ход занятия
Предлагаю детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке (ясное, лучистое, горячее, яркое). Отмечаю ответы детей, кто больше смог придумать определений. Затем говорю: "Ребята, давайте вспомним, какими словами можно сказать про небо, когда светит солнце (синее, голубое, чистое, солнечное, прозрачное), о небе на котором нет солнца (грустное, хмурое, пасмурное, серое)».
В :А теперь, послушайте сказку: "Жили - были два братца ветра; старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер сразу становится холодно и морозно". Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). " А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Каким был ЮЖНЫЙ ветер? (Теплый, ласковый, нежный).
Послушайте стихи про солнце и утро.
Читает стихотворение .
Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Какими словами автор говорит о пасмурном утре? (хмурое утро, дождливое).
Какими словами автор говорит о солнечном утре? (веселое утро).
А как можно по-другому сказать о хмуром утре? (серое, невеселое, скучное).
А о солнечном? (радостное, голубое, безоблачное, счастливое).
Этюд "Дует ветер".
А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: "У-у-у".
Дети (повторяют): "у-у-у".
Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: "у-у-у".
Дети (повторяют): "у-у-у".
Этюд "Дождик".
Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли?
"Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап.
(Дети медленно хлопают).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап.
(Дети чаще хлопают).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
Ребята, давайте подойдем к уголку природы. Там есть календарь погоды. Что мы там отмечаем?
Правильно, рисуем дождь или солнце, сильный ветер, а зимой отмечаем снег, осенью - падающие листья.
Какая еще погода бывает, кроме солнечной? (дождь, снег, гром, ветер и пр). Я буду загадывать загадки о погоде, а вы попробуйте их разгадать.
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).
Живет - лежит, умрет - побежит. (Снег).
Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед).
Сперва блеск, за блеском треск,
За треском плеск. (Гроза).
Кто играет проводами,
Поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит?
Кто волну речную гонит (Ветер).
Ребята, давайте теперь поиграем в игру" Солнышко и дождик".
Подведение тога занятия :
Ребята, а какое у нас с вами было настроение на прогулке? Мы все светились от улыбок, как солнышки, были добрыми веселыми. Как лучики солнышка, так и мы разбегались по всей полянке. Хорошо всегда быть добрым и радостным.