Организовывает погружение в проблему. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
1.Беседа учителя.
- Наш урок мы начнём с песни (прослушивание отрывка «У природы нет плохой погоды…»)
- Каждый раз, выходя из дома, нравится мне то, что происходит на улице, или не нравится, я понимаю, что это состояние природы не зависит от моего желания. Я себе говорю: «У природы нет плохой погоды…»
- Как вы думаете, о чём же мы сегодня будем говорить? Да, о погоде.
- Цель нашего урока - узнать, что такое погода и как мы можем наблюдать за погодными изменениями.
-Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Это тема нашего разговора сегодня.
– Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем? (Чтобы узнать, какая сегодня погода, чтобы знать, как одеться, брать ли зонт).
- Почти каждое утро я вас спрашиваю: что необычного вы сегодня заметили? Какая температура воздуха на улице?
- Какие интересные изменения в погоде вы можете припомнить за последний месяц?
-Вы поделились своими впечатлениями. Вас было интересно слушать. В дальнейшем ваши наблюдения мы сможем оформить.
Организовывает устный анализ проблемной ситуации.
-Чтобы продолжить рассказ о погоде, мы поиграем. Таким образом,составим словарик научных терминов.
- Каждая группа получает слово, к которому вы подбираете подходящее значение.
- Для работы со словами вы можете пользоваться учебником (ч.1 стр. 115, 118)
Создаёт и организует условия для взаимодействия участников групп.
Проверка.
1 гр. -Как одним словом можно назвать слова вашего словаря? (осадки)
2 гр. - Какие слова второй группы можно отнести к осадкам? (иней, роса, гололёд)
- Какое слово из данных слов на доске не относится к осадкам? (ветер)
Работа по хрестоматии, стр.74.
- Прочитайте статью. Какую работу выполняет ветер? Кому он помогает?
- Что такое ветер?
- Какие бывают ветры?
- Как называется очень сильный зимний ветер?
-Как называется летний ветер?
- Что такое ураганы?
-О каких ветрах рассказывается в статье?
- Неужели ветры приносят только вред?
- Проверьте слова 3 группы.
- Как их можно назвать одним словом? (приборы)
-Для чего они нужны?
-Эти приборы необходимы учёным – метеорологам, которые ведут наблюдения за погодой.
- Почему так велико значение изучения погоды? (От погоды зависит жизнь на Земле)
- Для обозначения погоды принято пользовать условными знаками (ч.1 стр. 122).
- Как можно назвать одним словом условные знаки? (пиктограммы)
-Что обозначают данные знаки?
-Какие осадки выпадают в нашей местности в разное время года?
-Ответьте на этот вопрос и результат запишите в тетради (тетр.1, стр. 41)
- Проверку выполнят ребята другой группы. Поменяйтесь местами. Придумайте и поставьте знак согласия или несогласия выполненного задания.