kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Весна – утро года»

Цель: Познакомить учащихся с временем года – весна

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать интерес к предмету.

Тип: комбинированный

Методы: словесный, наглядный

Форма: индивидуальная, коллективная, фронтальная

Ход урока:

I. Орг. момент.

У нас сегодня много гостей, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину.

II  Проверка домашнего задания.

III. Повторение.

- На уроках окружающего мира мы открываем перед собой всё многообразие природы.

Давайте вспомним, какая бывает природа?

(живая, неживая)

Но есть ещё предметы, сделанные руками человека.

Правила игры:

Если слышите название предмета живой природы – встаёте, поднимая руки вверх.

Если слышите название предмета неживой природы – присаживаетесь;

А если слышите название предмета, сделанного руками человека – хлопаете в ладоши.

Игра «Природа – не природа»

Дерево, дом, камни, ромашка, машина, сосульки, песок, бабочки, грибы, воздух, ложка, птицы, солнце, вода, люди, обувь, животные, насекомые.

III. Объявление темы урока(написана на доске и закрыта)

«Весна – утро года.»

И сегодня мы поговорим об изменениях, происходящих в неживой природе и об явлениях природы, связанных с этими изменениями.

Послушайте стихотворение Я.Акима и подумайте, какое название вы бы ему дали.

(Стихотворение читают дети)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня - прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Тучи по небу пройдут,

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые.

  V Работа по теме урока.

  Итак, ваши варианты названия? Почему? Какие признаки весны вы услышали?

Сейчас мы вспомним название и порядок весенних месяцев:

Укажите порядок весенних месяцев

В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе.

Сейчас я покажу вам 3 картины знаменитых русских художников, а вы постарайтесь найти на них признаки наступления весны и подумайте, какой месяц по «народному» на них изображен

С помощью светофора выберите название.

О весне слагаются стихи, пишутся песни, художники создают картины. Давайте прослушаем отрывки из произведения Чайковского «Времена года»

Физ.минутка.

Правильно! Солнце дарит свет, тепло всей природе.

Давайте и мы с вами сейчас зарядимся его энергией.

Выйдите из – за парт,

Сложите руки над головой и глубоко вздохнув носом потянулись к солнышку, а потом выдох (3 раза)

Итак, действительно:

- Солнце

(Светит ярче, греет с каждым днём всё сильнее, дни становятся длиннее и наступает потепление)

Солнце выше, чем зимой;

Дни стали длиннее;

Потепление.

- Небо

(Голубое, высо¬кое, по нему плывут белые легкие облака.)

Небо высокое, голубое;

Облака белые, легкие.

- Какие осадки выпадают весной?

(В марте - снег, в апреле — снег и дождь, в мае — дождь.)

- Осадки

Осадки: снег, дождь.

Дождь с грозой

Что происходит с ней весной?! Почему?

– Почва. Водоёмы.

(Весной почва оттаивает, В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверх¬ности подсыхает, а в глубине остается влажной.)

Оттаивание почвы.

Таяние снега.

Ледоход;

Половодье;

Нам встретилось слово ЛЕДОХОД, а что это такое?

(Лед на водоемах темне¬ет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.)

С этим явлением природы мы с вами познакомимся подробнее.

V  Первичное закрепление

Работа по учебнику

Стр 46 - 47»

-Чтение по абзацам,

Какими словами здесь описывается это явление?

ОБЖ

Хоть это и красиво, но следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т. к. он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода.

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой?

А сейчас давайте посмотрим сюжет и просто полюбуемся на красоту весенней природы и послушаем звуки весны!

Демонстрация сюжета с диска «Общество. Приорда. Человек»

№ 4 - 2 (Таяние снега)

. Физкультминутка

VI  Итог:

Какие чувства вызвал у вас наш урок?

Что больше всего произвело впечатление?

Что вы взяли нового для себя?

Ребята! Мы сегодня говорили о весенних изменениях в неживой природе.

Природа меняется каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. Ведь у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать….

(Кассета «Служебный роман» - песня «У природы нет плохой погоды»)

Помните, что весной природа особенно беззащитна и нуждается в нашей помощи и защите. Многие весенние цветы занесены в Красную книгу. Именно весной запрещена охота на животных.

О них мы подробно поговорим на следующем уроке.

А сейчас давайте ещё раз вспомним признаки наступления весны.

VII Закрепление пройденного.

Выбрать номера правильных ответов и вписать в таблицу в порядке возрастания.

1.Листопад, Р

2. потепление, В

3. метель, О

4. ледоход, Е

5 отлёт перелётных птиц, К

6. половодье, С

7. увядание трав, И

9. таяние сне¬га, Н

10.первая гроза.А

Проверка

2 4 6 9 10

в е с н а

Просмотр содержимого документа
«разработка по биологии»

Познание мира

Урок № 18

Тема: «Весна – утро года»


Цель: Познакомить учащихся с временем года – весна

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать интерес к предмету.


Тип: комбинированный

Методы: словесный, наглядный

Форма: индивидуальная, коллективная, фронтальная


Ход урока:

I. Орг. момент.

У нас сегодня много гостей, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину.

II Проверка домашнего задания.

III. Повторение.

- На уроках окружающего мира мы открываем перед собой всё многообразие природы..

Давайте вспомним, какая бывает природа?

(живая, неживая)

Но есть ещё предметы, сделанные руками человека.

Правила игры:

Если слышите название предмета живой природы – встаёте, поднимая руки вверх.

Если слышите название предмета неживой природы – присаживаетесь;

А если слышите название предмета, сделанного руками человека – хлопаете в ладоши.

Игра «Природа – не природа»

Дерево, дом, камни, ромашка, машина, сосульки, песок, бабочки, грибы, воздух, ложка, птицы, солнце, вода, люди, обувь, животные, насекомые.

III. Объявление темы урока(написана на доске и закрыта)

«Весна – утро года.»

И сегодня мы поговорим об изменениях, происходящих в неживой природе и об явлениях природы, связанных с этими изменениями.

Послушайте стихотворение Я.Акима и подумайте, какое название вы бы ему дали.

(Стихотворение читают дети)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня - прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Тучи по небу пройдут,

И тебе впервые

На ладошку упадут

Капли дождевые.


V Работа по теме урока.

Итак, ваши варианты названия? Почему? Какие признаки весны вы услышали?

Сейчас мы вспомним название и порядок весенних месяцев:

Укажите порядок весенних месяцев

В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе.

Сейчас я покажу вам 3 картины знаменитых русских художников, а вы постарайтесь найти на них признаки наступления весны и подумайте, какой месяц по «народному» на них изображен

С помощью светофора выберите название.

О весне слагаются стихи, пишутся песни, художники создают картины. Давайте прослушаем отрывки из произведения Чайковского «Времена года»

Физ.минутка.

Правильно! Солнце дарит свет, тепло всей природе.

Давайте и мы с вами сейчас зарядимся его энергией.

Выйдите из – за парт,

Сложите руки над головой и глубоко вздохнув носом потянулись к солнышку, а потом выдох (3 раза)

Итак, действительно:

- Солнце

(Светит ярче, греет с каждым днём всё сильнее, дни становятся длиннее и наступает потепление)

Солнце выше, чем зимой;

Дни стали длиннее;

Потепление.

- Небо

(Голубое, высо¬кое, по нему плывут белые легкие облака.)

Небо высокое, голубое;

Облака белые, легкие.

- Какие осадки выпадают весной?

(В марте - снег, в апреле — снег и дождь, в мае — дождь.)

- Осадки

Осадки: снег, дождь.

Дождь с грозой

Что происходит с ней весной?! Почему?

– Почва. Водоёмы.

(Весной почва оттаивает, В ней накапливается много влаги от таящего снега. Постепенно почва на поверх¬ности подсыхает, а в глубине остается влажной.)

Оттаивание почвы.

Таяние снега.

Ледоход;

Половодье;

Нам встретилось слово ЛЕДОХОД, а что это такое?

(Лед на водоемах темне¬ет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.)

С этим явлением природы мы с вами познакомимся подробнее.

V Первичное закрепление

Работа по учебнику

Стр 46 - 47»

-Чтение по абзацам,

Какими словами здесь описывается это явление?



ОБЖ

Хоть это и красиво, но следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т. к. он может подломиться. Очень опасны шалости на реке во время ледохода.

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой?

А сейчас давайте посмотрим сюжет и просто полюбуемся на красоту весенней природы и послушаем звуки весны!

Демонстрация сюжета с диска «Общество. Приорда. Человек»

№ 4 - 2 (Таяние снега)

. Физкультминутка

VI Итог:

Какие чувства вызвал у вас наш урок?

Что больше всего произвело впечатление?

Что вы взяли нового для себя?

Ребята! Мы сегодня говорили о весенних изменениях в неживой природе.

Природа меняется каждую секунду, наблюдайте, любуйтесь, ловите каждый миг. Ведь у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать….

(Кассета «Служебный роман» - песня «У природы нет плохой погоды»)

Помните, что весной природа особенно беззащитна и нуждается в нашей помощи и защите. Многие весенние цветы занесены в Красную книгу. Именно весной запрещена охота на животных.

О них мы подробно поговорим на следующем уроке.

А сейчас давайте ещё раз вспомним признаки наступления весны.

VII Закрепление пройденного.

Выбрать номера правильных ответов и вписать в таблицу в порядке возрастания.

1.Листопад, Р

2. потепление, В

3. метель, О

4. ледоход, Е

5 отлёт перелётных птиц, К

6. половодье, С

7. увядание трав, И

9. таяние сне¬га, Н

10.первая гроза .А

Проверка

2 4 6 9 10

в е с н а




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
разработка по биологии

Автор: Мырзабекова Торгын Алтынбаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "интернет проект интегрированного урока по химии-биологии в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(77) "intierniet-proiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-khimii-biologhii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241835"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445329241"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии (II ступень обучения) 7 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-obrazovatiel-noi-proghrammy-po-biologhii-ii-stupien-obuchieniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223042"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437141618"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока по биологии в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_po_biologhii_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "373821"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482828564"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства