Творческое занятие по развитию речи "Домашние животные"
Творческое занятие по развитию речи "Домашние животные"
Цель занятия: составление описательно го рассказа о животных по схеме, расширить знания детей о домашних животных, употреблять в речи описательные прилагательные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие по развитию речи "Домашние животные"»
Тема: Составление описательного рассказа по схеме. Домашние животные.
Цель: уметь составлять связный рассказ.
Задачи: Расширить и уточнить знания о домашних животных, формировать умение составлять рассказ по схеме, обогащать речь детей, упражнять в образовании прилагательных., воспитние дружелюбия, бережного отношения к животным.
Словарь:
Биллингвальный компонент:Мысык
Оборудование:
Ход заянятия.
Мотивационно – побудительный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их. Дети: Салетсiзбе!
Утренний круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель приглашает всех детей в круг и достает шкатулочку в виде сердца.
- Сердце, я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою
Все сердечные слова
Говорю сегодня Я!!
( воспитатель всем детям дарит сердечки и приглашает на занятие)
_ Ребята, давайте повторим наше главное правило на занятиях.
Говорим всегда везде
Раздается звонок на телефон воспитаттеля.
_ Да, алло! Что случилось? Подождите не торопитесь! Вас очень плохо слышно! Да пропал! Как пропал? А когда? Помочь?? Кого найти?
- Ребята, позвонили с деревни животные, у них сегодня кто то потерялся просят о помощи. Связь плохая, я только поняла, что животное, которое потерялось начинается на слог КО. Ну что поможем найти??? -Ребята, ну что в путь, отправляемся в деревню, а на чем мы поедим?( Перечисляют виды транспорта)
- А давайте поедем на паровозе!!! (Дети встают друг за другом и под музыку едут в деревню).
2. Организованная деятельность
Воспитатель: Уютный, тихий уголок, Где нас разбудит петушок, Где по утру мычат коровки И прыгает козленок ловко, Рычат, где утром трактора И где в колодце есть вода, И где домишко ветхий, древний Где мы оказались? ............ (В деревне). Д/и «Узнай голоса животных!»
- Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку и прислушаемся. (Включается запись «Голоса домашних животных»). Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, что вы слышите? …А чьи это голоса? Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных? Дети: Это домашние животные. Д/и «Да – нет!»
Цель: уметь правильно формулировать вопрос, на который можно ответить только да или только нет.
- Ребята, посмотрите, нам встретились какие животные! Может там кто – то кого мы ищем.
Д/и «Расшифруй животное!»
Цель: придумать животное и его описание(какой, какая?) на заданные буквы.
Например: КР – корова рогатая, СЗ– собака злая и т.д.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки: КОрова, КОза, КОшка и Собака)
Д/и «Четвертый лишний!»
Цель: определить лишнее животное, уметь объяснить почему оно лишнее.
(Дети определяют, что лишне животное это собака, так как все начинаются на слог КО, а собака на слог СО)
Ребята, тк как же нам узнать, кто из них потерялся.? На какой слог начиналось животное, которое нам надо найти.? (КО)
А давайте проговорим эти слова. КО-ро ва, а можно сказать КАрова. Говорим и слышим Карова, а пишем Корова. КО- за слышим Каза, а Кош- ка? Можно сказать КАш – ка? Значит, какое животное на КО, мы ищем?
Дети: КОшку.
Ну чтож, а что быстрее мы ее нашли, я предлагаю разбиться нам на два лагеря.
( Дети делятся на два центра.)
ФИЗМИНУТКА
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться и проснуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Работа в первом центре:
Составление описательного рассказа по схеме.
1 внешний вид.
Домашнее или дикое
Чем питается.
Работа во втором центре:
Конструирование кошки – оригами. (Дети работаю самостоятельно- по схеме образцу делают кошку из бумаги)
(Переход детей из одного центра в другой).
Д/и «Назови сходства и отличия животных!»
Цель: Уметь выделить общие признаки животных и отличия друг от друга.
3. Рефлексия
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Кого нашли?
А теперь возьмите свои сердечки и давайте снова соберем одно большое сердце с вашим настроением!!!Дети, говорят, какие чувства у них возникли на занятии, анализируют свою деятельность.
Воспитатель благодарит всех детей за работу и предлагает снова отправиться в группу.