kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Озорной котенок». «Развитие речи», «Аппликация» - интегрированная учебная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Раздел: «Развитие речи», «Аппликация» - интегрированная учебная деятельность.

Тема: «Озорной котенок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, умение фантазировать; учить детей отвечать  на поставленные  вопросы полным ответом; составлять короткий рассказ по картинке; воспитывать любовь и чуткое отношение к животным, желание заботиться о них;

Закреплять умение составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их наклеивать. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища; воспитывать стремление добиваться лучшего результата;

Материалы к занятию: картинки с котенком, клубочки в корзинке, шкатулочка с предложениями, живой котенок с подарками, готовые детали (головка, туловище, хвост, лапки, глазки и фламастер для рисования усиков); клей-карандаш, ватман, салфетки; звукозапись с мяуканием кошки.

Словарная работа: голова-бас

                                   туловище-дене,

                                   хвост-??йры?,

                                   лапки-таба?,

                                   ушки-??ла?тар

                                   глазки-к?здер

                                   рот-ауыз мар?ау, мысы?-котенок

                                   озорной-тентек.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Заходят под музыку становятся в круг.

- С?лемтсіз бе ?она?тар!

Ребята, посмотрите в окно. Как вы считаете какое это утро?

Доброе утро! ?айырлы та?!

Доброе утро, как добрая птица,

В окно к нам стучится!

Давайте приготовим гнездышки-ладошки. Берем доброе утро осторожно как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко. Пересаживаем  - передаем по кругу и приговариваем Доброе утро! Вот и последнее гнездышко мое, Я выпускаю ?айырлы та? в воздух, пусть летает вокруг нас.

1.Приносит картинку котенка закрытым.

Доброе утро! Светлое утро!

заинтересованы,

активно повторяют за воспитателем, выполняют все упражнения.

садятся на стульчики.

Организацион - поисковый

-Ребята, сегодня к нам кто-то пришел на занятие и спрятался, но немного выглядывает, подумайте что это?

 Он еще больше хочет выглянуть.

А что это может быть?

 Что это он нам показывает еще?

Вы догадались, к нам пожаловал – котенок-мар?ау (мысы?).

Назвать остальные части тела.

 Да, вон какой маленький, пушистый. Маленькие лапки, а в лапках царапки.

Давайте мы ему дадим кличку. Посмотрите на Мурзика: шерстка мягкая, серенькая, хвостик пушистый.

               А как он разговаривает?

А что любит пить больше всего?

Это домашнее животное или дикое животное?

Почему вы так думаете, что этот зверек домашнее животное?

А какую пользу приносят кошки людям?

Наш Мурзик маленький- кішкентай, серенький – с?р, пушистенький – мамы?, он добрый, веселый – к??ілді, можно сказать шустрый.

К нам на занятие ребята пришли котята – игрушки. Вот какие они бывают синие, желтые, красные, резиновые, пластмассовые, меховые.

Давайте посмотрим еще раз на картинку, с чем котенок играет?

Он даже их принес с собой.

 И на картинке котик с клубочком.

 А вы хотели бы стать котятами? Тогда ловите клубочки как маленькие котята! Кидает клубочки, дети ловят.

Ребята, а теперь клубочки хотят чтобы вы им рассказали про котенка, какой он?

А по характеру, что можно сказать? Можно сказать озорной-тентек.

А на кого можно еще так сказать, кто может быть озорным? Ребенок может быть озорным.

Значит, что он любит делать?

Молодцы, ребята, клубочку очень понравилось, как вы ему рассказали о котенке.

Физминутка под музыку (перевод с русского на каз).

Біз – к??ілді балалармыз,

Біз – мамы? мысы?тармыз,                    жуынамыз!

Жан – жа?ымыз?а ?араймыз,

Бойымызды созамыз,

?ле? айтамыз

Мяу – мяу – мяу!

2. Аппликация коллективная.

Загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается.

(детская книга «Загадки для детей»)

Повторить части тела.

Раздать готовые детали.

Перед тем как начать работать, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Бала, бала бала?ай,

К?не, к?не ала?ай,

Сауса?тары ?йб?т,

Былай, былай ойнат.

Обьяснить приемы наклеивания деталей.

1. сначала берем клей - карандаш намакиваем аккуратно, наносим на головку, потом туловище, ушки, лапки, хвостик.

2. клей располагаем по всей детали, для того чтобы он хорошо приклеился. (дети работают воспит. помогает.)

3. все время напоминать, что нужно работать аккуратно, пользоваться салфеткой.

Молодцы ребята! Давайте покажем все работы гостям и котенку, пусть они порадуется за вас, как вы можете работать.

Чтение стихотворения про котенка.

Д/игра «Предложения в шкатулке»

Котенок любит играть с :

Бізді? мысы? очень (какой?)

Котенок лакает что:

У котенка шерстка (какая?)

отвечают словами на русском и казахском языке хвостик –??йры?,

лапки-таба?,

ушки-??ла?,

 котенок-мар?ау, мысы?,

 глазки – к?з, ротик- ауыз.

называют Мурзик.

мяу-мяу-мяу.

молоко-с?т.

домашнее животное.

потому что он живет дома.

ловят мышей.

с клубочком.

весело играют.

По одному рассказывают:маленький, пушистый, серенький, мягонький,шустрый, веселый и т.д.

Любит бегать, играть, веселиться, баловаться.

Выполняют упражнение.

отгадывают загадку

дети повторяют части тела, на двух языках.

дети самостоятельно выкладывают у себя на столе.

Дружно выполняют гимнастику

наклеивают аккуратно детали котенка

Показывают свою выполненную работу

выразительно читают стихи.

дополняют предложения

клубочками

веселый, озорной - тентек

молочко

пушистая – мамы?, мягкая.

Рефлексивно-корригирующий

Звучит голос котенка.

Ой, кто это поет такую песенку? Можно я пойду посмотрю?

Ребята, это настоящий котенок, он наверное услышал что мы говорим сегодня о нем, у него есть даже клубочек, давайте посмотрим как он с ним будет играть.

 Дети о ком мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось занятие? Котенок тоже очень рад тому, как вы хорошо работали и он вам принес небольшие подарки.

Молодцы! Хорошо сегодня занимались, отвечали на любые вопросы, справлялись с различными заданиями.

Удивляются живому котенку, играют с ним.

Высказывают свои впечатления.

получают подарки

Ожидаемый результат:

Знать:

Части тела (голова, туловище, лапы, уши, хвост), цвет, форму, его повадки.

Слова на казахском языке: мысы?, бас, дене, таба?, ??йры?, ??ла?, ауыз, к?з, тентек.

Иметь:

Правильные представления о домашнем животном – котенке.

Представления о способах проявления заботы и сочувстрия к нашим меньшим.

Уметь:

Понимать зависимость между действиями и результатом (заботиться о котенке).

Составлять небольшие рассказы.

Понимать значение новых слов.

Аккуратно наклеивать детали на ватман, пользовать правильно клеем, салфетками.

 /Cmd+V

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Озорной котенок». «Развитие речи», «Аппликация» - интегрированная учебная деятельность. »


Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социум».

Раздел: «Развитие речи», «Аппликация» - интегрированная учебная деятельность.

Тема: «Озорной котенок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, умение фантазировать; учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; составлять короткий рассказ по картинке; воспитывать любовь и чуткое отношение к животным, желание заботиться о них;

Закреплять умение составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их наклеивать. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища; воспитывать стремление добиваться лучшего результата;

Материалы к занятию: картинки с котенком, клубочки в корзинке, шкатулочка с предложениями, живой котенок с подарками, готовые детали (головка, туловище, хвост, лапки, глазки и фламастер для рисования усиков); клей-карандаш, ватман, салфетки; звукозапись с мяуканием кошки.

Словарная работа: голова-бас

туловище-дене,

хвост-құйрық,

лапки-табаң,

ушки-құлақтар

глазки-көздер

рот-ауыз марғау, мысық-котенок

озорной-тентек.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Заходят под музыку становятся в круг.

- Сәлемтсіз бе қонақтар!

Ребята, посмотрите в окно. Как вы считаете какое это утро?

Доброе утро! Қайырлы таң!

Доброе утро, как добрая птица,

В окно к нам стучится!

Давайте приготовим гнездышки-ладошки. Берем доброе утро осторожно как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко. Пересаживаем - передаем по кругу и приговариваем Доброе утро! Вот и последнее гнездышко мое, Я выпускаю Қайырлы таң в воздух, пусть летает вокруг нас.

1.Приносит картинку котенка закрытым.

Доброе утро! Светлое утро!






заинтересованы,

активно повторяют за воспитателем, выполняют все упражнения.




садятся на стульчики.


Организацион - поисковый

-Ребята, сегодня к нам кто-то пришел на занятие и спрятался, но немного выглядывает, подумайте что это?

Он еще больше хочет выглянуть.

А что это может быть?

Что это он нам показывает еще?

Вы догадались, к нам пожаловал – котенок-марғау (мысық).

Назвать остальные части тела.

Да, вон какой маленький, пушистый. Маленькие лапки, а в лапках царапки.

Давайте мы ему дадим кличку. Посмотрите на Мурзика: шерстка мягкая, серенькая, хвостик пушистый.

А как он разговаривает?

А что любит пить больше всего?

Это домашнее животное или дикое животное?

Почему вы так думаете, что этот зверек домашнее животное?

А какую пользу приносят кошки людям?

Наш Мурзик маленький- кішкентай, серенький – сүр, пушистенький – мамық, он добрый, веселый – көңілді, можно сказать шустрый.

К нам на занятие ребята пришли котята – игрушки. Вот какие они бывают синие, желтые, красные, резиновые, пластмассовые, меховые.

Давайте посмотрим еще раз на картинку, с чем котенок играет?

Он даже их принес с собой.

И на картинке котик с клубочком.

А вы хотели бы стать котятами? Тогда ловите клубочки как маленькие котята! Кидает клубочки, дети ловят.

Ребята, а теперь клубочки хотят чтобы вы им рассказали про котенка, какой он?


А по характеру, что можно сказать? Можно сказать озорной-тентек.

А на кого можно еще так сказать, кто может быть озорным? Ребенок может быть озорным.

Значит, что он любит делать?

Молодцы, ребята, клубочку очень понравилось, как вы ему рассказали о котенке.

Физминутка под музыку (перевод с русского на каз).

Біз – көңілді балалармыз,

Біз – мамық мысықтармыз, жуынамыз!

Жан – жағымызға қараймыз,

Бойымызды созамыз,

Өлең айтамыз

Мяу – мяу – мяу!


2. Аппликация коллективная.

Загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается.

(детская книга «Загадки для детей»)

Повторить части тела.

Раздать готовые детали.

Перед тем как начать работать, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Бала, бала балақай,

Кәне, кәне алақай,

Саусақтары әйбәт,

Былай, былай ойнат.


Обьяснить приемы наклеивания деталей.

1. сначала берем клей - карандаш намакиваем аккуратно, наносим на головку, потом туловище, ушки, лапки, хвостик.

2. клей располагаем по всей детали, для того чтобы он хорошо приклеился. (дети работают воспит. помогает.)

3. все время напоминать, что нужно работать аккуратно, пользоваться салфеткой.

Молодцы ребята! Давайте покажем все работы гостям и котенку, пусть они порадуется за вас , как вы можете работать.

Чтение стихотворения про котенка.


Д/игра «Предложения в шкатулке»

Котенок любит играть с :

Біздің мысық очень (какой?)

Котенок лакает что:

У котенка шерстка (какая?)

отвечают словами на русском и казахском языке хвостик –құйрық,

лапки-табаң,

ушки-құлақ,

котенок-марғау, мысық,

глазки – көз, ротик- ауыз.


называют Мурзик.



мяу-мяу-мяу.

молоко-сүт.


домашнее животное.

потому что он живет дома.


ловят мышей.








с клубочком.




весело играют.

По одному рассказывают:маленький, пушистый, серенький, мягонький,шустрый, веселый и т.д.




Любит бегать, играть, веселиться, баловаться.





Выполняют упражнение.








отгадывают загадку






дети повторяют части тела, на двух языках.

дети самостоятельно выкладывают у себя на столе.


Дружно выполняют гимнастику






наклеивают аккуратно детали котенка







Показывают свою выполненную работу


выразительно читают стихи.


дополняют предложения

клубочками

веселый, озорной - тентек

молочко

пушистая – мамық, мягкая.


Рефлексивно-корригирующий

Звучит голос котенка..

Ой, кто это поет такую песенку? Можно я пойду посмотрю?

Ребята, это настоящий котенок, он наверное услышал что мы говорим сегодня о нем, у него есть даже клубочек, давайте посмотрим как он с ним будет играть.

Дети о ком мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось занятие? Котенок тоже очень рад тому, как вы хорошо работали и он вам принес небольшие подарки.

Молодцы! Хорошо сегодня занимались, отвечали на любые вопросы, справлялись с различными заданиями.



Удивляются живому котенку, играют с ним.







Высказывают свои впечатления.





получают подарки

Ожидаемый результат:

Знать:

Части тела (голова, туловище, лапы, уши, хвост), цвет, форму, его повадки.

Слова на казахском языке: мысық, бас, дене, табаң, құйрық, құлақ, ауыз, көз, тентек.

Иметь:

Правильные представления о домашнем животном – котенке.

Представления о способах проявления заботы и сочувстрия к нашим меньшим.

Уметь:

Понимать зависимость между действиями и результатом (заботиться о котенке).

Составлять небольшие рассказы.

Понимать значение новых слов.

Аккуратно наклеивать детали на ватман, пользовать правильно клеем, салфетками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ермакова Наталья Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства