Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)
Актуальность: проект «Мир домашних животных». Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, хомячок. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Проведя беседы с детьми, я поняла, что ребята мало знают об этом. Для решения данной проблемы возник проект «Удивительный мир домашних животных».
Цель: - формировать представление детей о домашних животных и их детенышей.
Тип проекта: познавательно – творческий
Длительность: средней продолжительности (сентябрь – декабрь)
Участники проекта:
-дети группы «Улыбка» (4-5 лет);
-родители;
-воспитатель;
-музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
-знать и называть домашних животных и их детенышей;
-иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (рога, копыта, шерсть, вымя и т.д.);
-знать о пользе, которую приносят людям;
-знать, кто чем питается;
-бережно обращаться с домашними животными;
-привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-познакомить с условиями содержания домашних животных и ухода за ними; -развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;
-познакомить детей с профессиями людей, связанными с уходом за домашними животными. Образовательные области в интеграции:
1.Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;
-развивать умение использовать полученные знания в разных видах деятельности;
-воспитывать желание заботиться о домашних животных.
2.Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать творческую самостоятельность;
-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;
-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
3.Речевое развитие.
Задачи:
-расширять активный и пассивный словарь детей по данной теме;
-развивать связную речь ;
-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок;
-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).
4.Физическое развитие.
Задачи:
-развивать двигательную активность;
- развивать мелкую моторику;
-познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки УД
Коммуникативные:
-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;
-формировать умение строить диалоговую речь.
Познавательные:
-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;
Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)»
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме:
«Удивительный мир домашних животных».
(4-5 лет)
Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность: проект «Мир домашних животных». Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, хомячок. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Проведя беседы с детьми, я поняла, что ребята мало знают об этом. Для решения данной проблемы возник проект «Удивительный мир домашних животных».
Цель: - формировать представление детей о домашних животных и их детенышей.
Тип проекта: познавательно – творческий
Длительность: средней продолжительности (сентябрь – декабрь)
Участники проекта:
-дети группы «Улыбка» (4-5 лет);
-родители;
-воспитатель;
-музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
-знать и называть домашних животных и их детенышей;
-иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (рога, копыта, шерсть, вымя и т.д.);
-знать о пользе, которую приносят людям;
-знать, кто чем питается;
-бережно обращаться с домашними животными;
-привлечь родителей к участию в данном проекте.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
-познакомить с условиями содержания домашних животных и ухода за ними; -развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;
-познакомить детей с профессиями людей, связанными с уходом за домашними животными. Образовательные области в интеграции:
1.Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;
-развивать умение использовать полученные знания в разных видах деятельности;
-воспитывать желание заботиться о домашних животных.
2.Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать творческую самостоятельность;
-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;
-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
3.Речевое развитие.
Задачи:
-расширять активный и пассивный словарь детей по данной теме;
-развивать связную речь ;
-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок;
-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).
4.Физическое развитие.
Задачи:
-развивать двигательную активность;
- развивать мелкую моторику;
-познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки УД
Коммуникативные:
-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;
-формировать умение строить диалоговую речь.
Познавательные:
-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;