kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:  проект «Мир домашних животных». Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, хомячок.  А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Проведя беседы с детьми, я поняла, что ребята мало знают об этом.  Для решения данной проблемы возник проект «Удивительный мир домашних животных».

Цель: - формировать представление детей о домашних животных и их детенышей.

Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность: средней продолжительности (сентябрь – декабрь)

Участники проекта:

-дети группы «Улыбка» (4-5 лет);

-родители;

-воспитатель;

-музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

-знать и называть домашних животных и их детенышей;

-иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (рога, копыта, шерсть, вымя и т.д.);

-знать о пользе, которую приносят людям;

-знать, кто чем питается;

-бережно обращаться с домашними животными;

-привлечь родителей к участию в данном проекте.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-познакомить с условиями  содержания  домашних животных  и ухода за ними;                                                                                                                                         -развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

-познакомить детей с профессиями людей, связанными с уходом за домашними животными.                                                                                                                    Образовательные области в интеграции:

1.Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;

-развивать умение использовать полученные знания в разных видах деятельности;

-воспитывать желание заботиться о домашних животных.

2.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-развивать творческую самостоятельность;

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

3.Речевое развитие.

Задачи:

-расширять активный и пассивный словарь детей по данной теме;

-развивать связную речь ;

-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок;

-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).

4.Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

- развивать мелкую моторику;

-познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки УД

Коммуникативные:

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение строить диалоговую речь.

Познавательные:

-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание;

-формировать умение работать по инструкции.

Личностные:

-формировать умение прийти на помощь  другу;

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, родителям, бережное отношение к животным и растениям).

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, чтение литературы.

5.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

6.Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

7.Обогащение предметно – развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта «Удивительный мир домашних животных».

Основной этап:

1.Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

2.Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций.

3.Просмотр презентаций.

4.Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.

5.Беседы по теме «Домашние животные».

6.Просмотр мультфильмов.

7.Конкурсы поделок и рисунков.

8.Развлечения, досуги.

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков «Мир домашних животных».

2.Изготовление альбома «Мой домашний любимец».

3.Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре».

Формы и методы реализации проекта:

  «Удивительный мир домашних животных».

Образовательные области

                   Виды детской деятельности

1.Познавательное развитие.

1.Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

3.Загадки о домашних животных.

4.Презентация «Удивительный мир домашних животных».

5.Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Котенок Гав», «Кошкин дом».

6.Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

7.Беседа «О пользе домашних животных».

8.Беседа «Кто лечит животных».

9.Экскурсия в зоопарк (с родителями).

10.Игры с макетом «Ферма».

11.Изготовление альбома «Мой домашний любимец» (совместно с родителями).

2.Речевое развитие.

1.Составление описательного рассказа о домашних животных.

2.Разучивание стихов о домашних животных.

3.Игра «Назови – изобрази».

4.Игра «Назови ласково».

5.Игра «Закончи стихотворение».

6.Игра «Назови одним словом».

7.Чтение К. Ушинский «Спор животных», «Два козлика», «Бодливая корова».

8.Чтение С. В. Михалков «Как старик корову продавал».

9.Чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

10.Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый».

11.Чтение р.н.сказок «Репка», «Волк и козлята», «Зимовье зверей».

3.Художественно – эстетическое развитие.

1. «Домик для животных» (конструирование).

2.Будка для Жучки» (аппликация).

3. «Кошечка» (лепка).

4. «Коврик для щенка» (ручной труд).

5. «Загон для коров» (конструирование).

6. «Миска для котенка» (лепка).

7. «Овечка» (ручной труд).

8. «Пушистый кот» (рисование).

9. «Цыпленок» (рисование).

10.Слушание песен из мультфильмов.

11.Разучивание песен «Кошечка», «Собачка Жучка», «Лошадка».

12.Слушание «Звуки природы», «Голоса животных».

13. «Мир домашних животных»  (рисование совместно с родителями).

4.Социально – коммуникативное развитие.

1.Театрализованная игра «Репка».

2.Д/игра «Кто, где живет».

3.Д/игра «Угадай, кто спрятался».

4.Д/игра «Где, чья мама».

5.Д/игра «Кто, чем питается».

6.Д/игра «Четвертый лишний».

7.Д/игра «Большие – маленькие».

8.С/р игра «Ферма».

9.С/р игра «Ярмарка».

10.С/р игра «Ветеринарная клиника».

11.Лото «Домашние животные».

12.Игра «Кто пасется на лугу».

13.Игра –драматизация «Кошкин дом».

         

5.Физическое развитие.

1.П/игра «Кот и мыши».

2.П/игра «Вышла курочка гулять».

3.П/игра «Волк и семеро козлят».                                             4.П/игра «Лошадка».

5.И/игра «Лохматый пес».

6.П/игра «Гуси – лебеди».

7.П/игра «Мышеловка».

8.Пальчиковая гимнастика «Поросята», «Два козлика».

9.Физкультминутка «Корова», «Козочка», «Кошка».

10.Игра – перевоплощение «Веселые животные».

Литература.

1. Энциклопедия «Все о животных».

2.Степанова В. А. «Животный мир России».

3.Свирская Л.В. «Утро радостных встреч». –М., 2010

4.Ташбиев А. Х. «Домашние животные – друзья и помощники человека».

5.Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир».

6.Синицына Е. Н. «Умные загадки». –М., 1997г.

7.Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада» - 2009г.

8.Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)»















Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме:

«Удивительный мир домашних животных».

(4-5 лет)



















Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».

Актуальность:  проект «Мир домашних животных». Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, хомячок. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Проведя беседы с детьми, я поняла, что ребята мало знают об этом. Для решения данной проблемы возник проект «Удивительный мир домашних животных».

Цель: - формировать представление детей о домашних животных и их детенышей.

Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность: средней продолжительности (сентябрь – декабрь)

Участники проекта:

-дети группы «Улыбка» (4-5 лет);

-родители;

-воспитатель;

-музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

-знать и называть домашних животных и их детенышей;

-иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (рога, копыта, шерсть, вымя и т.д.);

-знать о пользе, которую приносят людям;

-знать, кто чем питается;

-бережно обращаться с домашними животными;

-привлечь родителей к участию в данном проекте.



Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

-познакомить с условиями содержания домашних животных и ухода за ними; -развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;

-познакомить детей с профессиями людей, связанными с уходом за домашними животными. Образовательные области в интеграции:

1.Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-развивать партнерские отношения между детьми и взрослыми;

-развивать умение использовать полученные знания в разных видах деятельности;

-воспитывать желание заботиться о домашних животных.

2.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

-развивать творческую самостоятельность;

-содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

-формировать навыки танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

3.Речевое развитие.

Задачи:

-расширять активный и пассивный словарь детей по данной теме;

-развивать связную речь ;

-формировать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок;

-формировать умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию).

4.Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

- развивать мелкую моторику;

-познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки УД

Коммуникативные:

-формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение строить диалоговую речь.

Познавательные:

-формировать умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

-формировать умение выделять существенные признаки объектов.

Регулятивные:

-формировать умение удерживать внимание;

-формировать умение работать по инструкции.

Личностные:

-формировать умение прийти на помощь другу;

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к Родине, родителям, бережное отношение к животным и растениям).

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, чтение литературы.

5.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

6.Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

7.Обогащение предметно – развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта «Удивительный мир домашних животных».

Основной этап:

1.Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

2.Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций.

3.Просмотр презентаций.

4.Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.

5.Беседы по теме «Домашние животные».

6.Просмотр мультфильмов.

7.Конкурсы поделок и рисунков.

8.Развлечения, досуги.



Заключительный этап:

1.Выставка рисунков «Мир домашних животных».

2.Изготовление альбома «Мой домашний любимец».

3.Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре».







Формы и методы реализации проекта:

«Удивительный мир домашних животных».



























Образовательные области




Виды детской деятельности



1.Познавательное развитие.

1.Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

3.Загадки о домашних животных.

4.Презентация «Удивительный мир домашних животных».

5.Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Котенок Гав», «Кошкин дом».

6.Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

7.Беседа «О пользе домашних животных».

8.Беседа «Кто лечит животных».

9.Экскурсия в зоопарк (с родителями).

10.Игры с макетом «Ферма».

11.Изготовление альбома «Мой домашний любимец» (совместно с родителями).


2.Речевое развитие.

1.Составление описательного рассказа о домашних животных.

2.Разучивание стихов о домашних животных.

3.Игра «Назови – изобрази».

4.Игра «Назови ласково».

5.Игра «Закончи стихотворение».

6.Игра «Назови одним словом».

7.Чтение К. Ушинский «Спор животных», «Два козлика», «Бодливая корова».

8.Чтение С. В. Михалков «Как старик корову продавал».

9.Чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

10.Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый».

11.Чтение р.н.сказок «Репка», «Волк и козлята», «Зимовье зверей».



3.Художественно – эстетическое развитие.

1. «Домик для животных» (конструирование).

2.Будка для Жучки» (аппликация).

3. «Кошечка» (лепка).

4. «Коврик для щенка» (ручной труд).

5. «Загон для коров» (конструирование).

6. «Миска для котенка» (лепка).

7. «Овечка» (ручной труд).

8. «Пушистый кот» (рисование).

9. «Цыпленок» (рисование).

10.Слушание песен из мультфильмов.

11.Разучивание песен «Кошечка», «Собачка Жучка», «Лошадка».

12.Слушание «Звуки природы», «Голоса животных».

13. «Мир домашних животных» (рисование совместно с родителями).


4.Социально – коммуникативное развитие.

1.Театрализованная игра «Репка».

2.Д/игра «Кто, где живет».

3.Д/игра «Угадай, кто спрятался».

4.Д/игра «Где, чья мама».

5.Д/игра «Кто, чем питается».

6.Д/игра «Четвертый лишний».

7.Д/игра «Большие – маленькие».

8.С/р игра «Ферма».

9.С/р игра «Ярмарка».

10.С/р игра «Ветеринарная клиника».

11.Лото «Домашние животные».

12.Игра «Кто пасется на лугу».

13.Игра –драматизация «Кошкин дом».



5.Физическое развитие.

1.П/игра «Кот и мыши».

2.П/игра «Вышла курочка гулять».

3.П/игра «Волк и семеро козлят». 4.П/игра «Лошадка».

5.И/игра «Лохматый пес».

6.П/игра «Гуси – лебеди».

7.П/игра «Мышеловка».

8.Пальчиковая гимнастика «Поросята», «Два козлика».

9.Физкультминутка «Корова», «Козочка», «Кошка».

10.Игра – перевоплощение «Веселые животные».

Литература.

1. Энциклопедия «Все о животных».

2.Степанова В. А. «Животный мир России».

3.Свирская Л.В. «Утро радостных встреч». –М., 2010

4.Ташбиев А. Х. «Домашние животные – друзья и помощники человека».

5.Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир».

6.Синицына Е. Н. «Умные загадки». –М., 1997г.

7.Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада» - 2009г.

8.Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства