kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Домашние животные»

Цель:

1) Актуализация словаря по изучаемой теме.

2) Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания.)

3) Развитие связной речи.

4) Формирование общих речевых навыков.

5) Систематизировать представления детей о домашних животных.

6) Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения. (Продолжительность занятия 30 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания. Сегодня мы поговорим о животных.

1. Для начала послушайте одну страшную историю:

(выставляется кукла, по мере отгадывания загадок из нее достаются игрушки-животные).

Робин-Бобин Барабек

Скушал сорок человек.

И телегу, и быка,

И хромого мясника!

- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый … (поросенок).

2. Ходит, бродит по лужку

Пятнистая … (корова),

И дает нам к вечерку

Молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

5. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд).

- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

-Каких еще вы знаете домашних животных?

2. Игра: «Правда или нет?»

Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет?

3. Игра: «Кто где живет?»

Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит потом? Значит, пора домашних животных расселять по своим жилищам. Кто где живет?

- Корова живет в коровнике,

- Лошадь в … и т.д.

4. Игра: «Назови детеныша»

Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша»

У овечки – …

У верблюдицы – …

У кошки – …

У крольчихи – …

У собаки – …

У козы – …

У свиньи – …

У коровы – …

У лошади – …

Молодцы, всех назвали!

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

5. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.

6. Игра: «Кто как разговаривает?»

А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):

Свинки замяукали,

Кошечки захрюкали,

Собаки замычали,

Коровы зарычали…

- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно разговаривает.

7. Игра: «Путаница»

Молодцы! Вы, правда, знающие ребята.

За это один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки. < Рис. 1>

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога, чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

- У этого животного голова…(кошачья), а туловище…(поросячье) и т.д.

8. Рисование: «Маска»

- Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных, только без таких вот ошибок! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? (Рис. 2) А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет. (круглая), а если овечка или коза, то…(овальная). Вот вам в помощь образцы. Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.

(Работа детей)

8. Сочинение сказки

Ребята, приложите свои маски к лицу. Молодцы, все справились с заданием! Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась…, корова промычала…, коза возмутилась…, овца заблеяла…, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку. (Отметить активных детей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»»

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель:

1) Актуализация словаря по изучаемой теме.

2) Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания.)

3) Развитие связной речи.

4) Формирование общих речевых навыков.

5) Систематизировать представления детей о домашних животных.

6) Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения. (Продолжительность занятия 30 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания. Сегодня мы поговорим о животных.

1. Для начала послушайте одну страшную историю:

(выставляется кукла, по мере отгадывания загадок из нее достаются игрушки-животные).

Робин-Бобин Барабек

Скушал сорок человек.

И телегу, и быка,

И хромого мясника!

- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый … (поросенок).

2. Ходит, бродит по лужку

Пятнистая … (корова),

И дает нам к вечерку

Молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

4. Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

5. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд).

- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

-Каких еще вы знаете домашних животных?

2. Игра: «Правда или нет?»

Я знаю еще одно домашнее животное, которое вы не назвали:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет?

3. Игра: «Кто где живет?»

Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит потом? Значит, пора домашних животных расселять по своим жилищам. Кто где живет?

- Корова живет в коровнике,

- Лошадь в … и т.д.

4. Игра: «Назови детеныша»

Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша»

У овечки – …

У верблюдицы – …

У кошки – …

У крольчихи – …

У собаки – …

У козы – …

У свиньи – …

У коровы – …

У лошади – …

Молодцы, всех назвали!

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

5. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.

6. Игра: «Кто как разговаривает?»

А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):

Свинки замяукали,

Кошечки захрюкали,

Собаки замычали,

Коровы зарычали…

- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно разговаривает.



7. Игра: «Путаница»

Молодцы! Вы, правда, знающие ребята.

За это один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки. Рис. 1

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога, чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

- У этого животного голова…(кошачья), а туловище…(поросячье) и т.д.

8. Рисование: «Маска»

- Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных, только без таких вот ошибок! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? (Рис. 2) А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет... (круглая), а если овечка или коза, то…(овальная). Вот вам в помощь образцы. Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.

(Работа детей)

8. Сочинение сказки

Ребята, приложите свои маски к лицу. Молодцы, все справились с заданием! Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась…, корова промычала…, коза возмутилась…, овца заблеяла…, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку. (Отметить активных детей)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Музагитова Лейсан Римовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" "
    ["seo_title"] => string(123) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-1-oi-mladshiei-ghruppie-razvitiie-riechi-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-zhieltyie-komochki"
    ["file_id"] => string(6) "206158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430121684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства