Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Знакомство с геометрической фигурой треугольник».»
Аттестуемый педагог: Родионова Любовь Борисовна
Возраст обучающихся 4 года
Тема занятия: «Знакомство с геометрической фигурой треугольник».
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
образовательные:
1) формировать представление о внешнем виде геометрической фигуры треугольник, умение различать ее на ощупь
2) развивать умение соотносить геометрические фигуры с предметами окружающего мира
3) закрепить представление о цвете.
развивающие:
1) способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;
2) способствовать развитию мелкой моторики;
3) способствовать развитию памяти, внимания.
Воспитательные:
1) воспитывать доброе отношение к окружающим;
2) воспитывать бережное отношение к учебным пособиям.
Тип занятия: учебное (изучение и первичное закрепление новых знаний).
Форма проведения: занятие.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оснащение занятия:
Карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением одежды, геометрические фигуры в виде заплаток, игрушка-заяц, письмо, морковка с угощением, пирамидка, мяч, колпачок, колесо, елочка, конвертики, компьютер.
Структура занятия:
1. Организационный этап –3 мин.
3. Изучение нового материала – 7 мин.
4. Закрепление полученных знаний –7 мин.
5. Подведение итогов и рефлексия –3 мин.
1.Организационный момент.
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.
Задачи:1)актуализировать знания детей о внешнем виде и названии геометрических фигур: круг, треугольник.
2) развивать умение соотносить геометрические фигуры с предметами окружающего мира
Методы: словесные, наглядные, практические.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Ответы письмо:
Письмо.
Сломала его.
Лиса порвала ее.
Помочь Зайке.
Починим одежду и отремонтируем домик.
Да, готовы.
Дети садятся за столы.
Ответы детей:
Круг.
(дети проводят по краю фигуры пальцем)
Нет.
Дети называют варианты.
На солнце, магнит, колесо, часы, очки и т.д
Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе...Что это?
Давайте его прочтем. Читаю детям письмо.
Еще Зайка прислал фотографию.
Посмотрите на фотографию, что сделала лиса с домиком?
Что случилось с зайкиной одеждой?
Что мы должны сделать?
Как мы поможем Зайке?
Вы готовы помочь Зайке?
Тогда за дело, садитесь за свои столики.
В конверте, кажется что-то еще лежит,
давайте посмотрим.
Из конверта достаю геометрическую фигуру-круг.
Что это?
Это круг, давайте его рассмотрим
Возьмите из тарелочки такую же фигуру.
Давайте проведем пальчиком по краю круга.
У круга есть углы?
На что похожа эта фигура?
Молодцы, вы много предметов назвали.
Приложение №1
«Дорогие ребята, пишет вам Зайка из сказки «Лиса и Заяц» мне очень, нужна, ваша помощь, лиса забравшись в мой домик, порвала мою одежду и сломала его. Скоро зима и мне негде жить, и нечего надеть. Я надеюсь, что вы мне поможете. Заранее благодарю вас.»
На экране появляется слайд с изображением сломанной избушки и изорванной одежды.
У каждого ребенка на столе в тарелочке лежат круги.
Прикрепляю свою фигуру на магнитную доску.
2.Изучение нового материала.
Цель: знакомство с геометрической фигурой треугольник.
Задачи: 1) формировать представление о внешнем виде геометрической фигуры треугольник, умение различать ее на ощупь
способствовать развитию произвольного внимания, памяти.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Деятельность детей.
Деятельность педагога.
Примечание
Дети высказывают свои предположения.
Дети считают вместе со мной.
Один угол, второй угол, третий угол.
Колпачок клоуна, пирамидка, крыша дома.
Ответы детей.
У круга нет углов, а у треугольника есть.
Дети выходят на свободное место.
Шагают на месте маршевым шагом.
Прыгают на месте.
Шагают на пятках на месте, руки за спиной, голова поднята вверх.
Встают на носки, хлопают в ладоши над головой.
Наклоняются вперед.
Поворачиваются вправо-влево, держа руки на поясе.
Дети садятся за столы.
Достаю из конверта фигуру и прикрепляю ее на доску.
Кто знает, как называется эта фигура?
Ребята это треугольник. А называется эта фигура так, потому что у нее есть три угла.
Возьмите из тарелочки треугольник.
Давайте покажем и сосчитаем углы у треугольника.
Пальчик побежал и остановился один, дальше побежал, остановился два , побежал дальше– три.
На что похож треугольник?
Давайте посмотрим на наши фигуры, и подумаем, чем они отличаются друг от друга.
Правильно, у круга нет углов, а у треугольника есть.
Ребята, как вы думаете, наш зайка любит играть?
Давайте тоже немного поиграем. Выходите на ковер.
Физкультминутка
Читаю стихотворение и показываю движение.
Зайка весело шагает
Ножки выше поднимает
Зайка прыгает и скачет
По дорожке словно мячик
Он на пяточках шагает
Носик кверху поднимает.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
До носочков дотянулся.
Повернулся вправо-влево.
Вот какой зайчонок смелый!
Молодцы.
Садитесь на свои места.
В конверте лежит еще одна фигура.
Обращаю внимание детей на углы.
Прикрепляю на магнитную доску обе фигуры.
3. Практическая работа.
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах
Задачи: 1) способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза;
2) закрепить представление о цвете.
3) способствовать развитию произвольной памяти, внимания.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети рассматривают картинку с изображением порванной одежды, подбирают подходящую заплатку.
Ответы детей.
Треугольник
Ответы детей
Елку.
Солнце.
Треугольник,
круг.
Дети на доске с помощью педагога выкладывают дом, елочку, солнышко.
\
Ребята, мы совсем забыли про
Зайкину просьбу, давайте сначала починим одежду для него.
Садитесь за столики, и послушайте задание.
Я вам буду показывать порванную зайкину одежду, а вы должны будете подобрать к ней заплатку нужной формы и цвета.
У вас в конвертиках лежат заплатки похожие на геометрические фигуры.
(круг, треугольник)
Молодцы, вы подобрали все заплатки к одежде.
А сейчас нам нужно помочь зайке построить домик. Предлагаю вам построить домик на лесной полянке.
Зайка незря положил в конверт с письмом геометрические фигуры, вот они нам и помогут.
Какая геометрическая фигура подойдёт для крыши дома?
Правильно треугольник, ведь он очень похож на крышу дома.
Мы с вами решили построить дом на лесной полянке, а какой же лес без деревьев.
Как вы думаете, ребята, какое дерево можно сделать из нескольких треугольников зеленого цвета?
Молодцы конечно елку.
У нас осталась еще одна фигура, круг.
Что можно сделать из круга?
Молодцы. Конечно солнце.
Сейчас, подойдите все ко мне, посмотрите, сколько геометрических фигур лежит перед вами. Нужно выбрать фигуры для домика, елочек, солнышка.
Молодцы ребята, вы потрудились наславу, я думаю зайчику понравиться его новый домик на солнечной лесной полянке. Садитесь на свои места.
Ребята, а вот и зайка к нам пришел, мы так увлеченно работали, что даже не заметили его.
Зайка ,посмотри, какой домик построили тебе ребята. Ты теперь будешь жить в своём домике на лесной полянке, и лиса не сможет тебя обидеть.
Приложение №2
Показываю детям по одной картинки с изображением одежды с дыркой в виде геометрической фигуры
Подбирая заплатку, уточняю у детей, на какую геометрическую фигуру она похоже и какого цвета.
Помогаю детям справиться с заданием.
Приложение №3
Фигуры лежат перед детьми на столе.
Педагог достаёт игрушку зайца.
4.Итог занятия.
Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
Задачи:1) создать ситуацию успеха.
2) способствовать развитию произвольной памяти.
Методы: словесные.
Деятельность детей.
Деятельность педагога
Примечание
Ответы детей.
Нам помогли круг и треугольник.
Из круга.
Из треугольников.
Спасибо.
Давайте вспомним, какие геометрические фигуры помогли нам построить домик. Правильно круг и треугольник.
Из какой фигуры мы сделали солнышко?
Из круга.
А елочки?
Правильно из треугольников.
Ребята мы выполнили все просьбы нашего зайки, помогли ему.
Зайка говорит вам спасибо, и угощает вас конфетками из волшебной морковки.
Давайте скажем зайке спасибо за угощение. Вы все молодцы занятие окончено.