kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Собери лепестки по цвету" для младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Образовательные задачи. Закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником. Закреплять цвета красный, желтый. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме. Активизировать слова (круг, треугольник), (мяч круглый, морковь формы треугольника) и т.д.                                                Развивающая задача. Развивать воображение, образное мышление, внимание.                       Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.                                                                                                      Интеграция областей: ПЗ, КЦ, СЦ.                                                                                                         Материал: Раздаточный: два цветка в виде геометрических фигур (количество лепестков по цвету равно количеству детей). Демонстрационный: предметные картинки (солнце, яблоко, мяч, арбуз – круглой формы; морковь, елка, косынка, крыша - треугольной формы); Мишка, зайка - игрушки. Предварительная работа: знакомство с цветами, изучение физкультминутки, рассматривание предметных картинок, знакомились с геометрической фигурой – круг, треугольник.                         Ход непосредственно образовательной деятельности:                                                           Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.                    Дети: Здравствуйте.                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем на свои стульчики.  Дети (садятся)                     Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка. Ребята, они пришли к нам из леса и принесли цветы. Только приключилась с ними беда, они не могут разобраться какого цвета цветы, и какой формы. Давайте им поможем. Дети: Давайте поможем.                                                                                                                                                Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишки цветок?                                             Воспитатель: Арина, скажи какого цвета цветок? (красный)                                                     Воспитатель: Эрик, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей) Дети (хором): Красный.                    Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе повторим.                    Дети (повторяют все вместе): У Мишки красный цветок!                                                        Воспитатель: А у Зайки, какого цвета цветок? Дамир, скажи, какого цвета у Зайки цветок? (желтый) Воспитатель: Диана, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей) Дети (хором): Желтый.          Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе повторим.                    Дети (повторяют все вместе): У зайки желтый цветок!                                                                     Воспитатель: Посмотрите, а лепестки у цветов не только, разного цвета, но и разной формы. Воспитатель: Ребята, Мишка у нас спрашивает, а какой формы лепестки у красного цветка? Воспитатель (показывает цветок).                                                                                                    Дети: Круглой! Воспитатель: Рудэль, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)                            Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой».                                            Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы ? (На мольберте расставлены картинки, дети определяют и называют)                                                                                                            Воспитатель: показывает картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз. Дети: Отвечают.              Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Зайки лепестки не круглые, а другой формы. Такая геометрическая фигура называется треугольной формы, потому - что у него три угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него острые уголки.                                                                   Дети: (обследуют, и повторяют все вместе)                                                                                           Воспитатель: Зайка, спрашивает какой формы лепестки у желтого цветка?                                     Дети: Треугольной! Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)                                                                        Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и круглой формы. Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый себе по кругу.                                                              Воспитатель: Давайте попробуем прокатить круг? Дети (прокатывают круг)                                          Воспитатель: Катится? Дети: Да, катится. Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе по треугольнику. Воспитатель: Давайте попробуем прокатить треугольник? Дети (прокатывают треугольник) Воспитатель: Катится? Дети: Нет, не катится. Дети (сравнивают): круг катается, а треугольник - нет. Воспитатель: Мишка и Зайка, говорят, что мы все устали, и давайте с вами отдохнем. Физкультминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (руки тянут все вверх и становятся на мыски) - Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью)А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с погремушками ходил (садятся на корточки) Дзинь, дзинь, дзинь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались. Мишка и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы. Воспитатель: Ребята, давайте соберем сначала желтый цветок. Дети (собирают желтые треугольные лепестки). Воспитатель: А теперь соберите красный цветок. Дети (собирают красный цветок). Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мишке и Зайке. Дети (дети отдают цветы). Воспитатель: Ребята Зайка и Мишка говорят вам, что им было очень интересно, но им пора возвращаться в свой лес. Воспитатель: Мы сегодня помогали Зайке и Мишке, учились различать цветы по цвету. Дети, давайте скажем нашим гостям до свидания. Дети: До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Собери лепестки по цвету" для младшей группы »







Конспект

непосредственно образовательной деятельности

тема: «Собери лепестки по цвету»

возрастная группа: I младшая группа









Разработала: воспитатель

Вальдиева Г.Н.





Программное содержание:

Образовательные задачи. Закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником. Закреплять цвета красный, желтый. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме. Активизировать слова (круг, треугольник), (мяч круглый, морковь формы треугольника) и т.д.

Развивающая задача. Развивать воображение, образное мышление, внимание.

Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Интеграция областей: ПЗ, КЦ, СЦ.

Материал:

Раздаточный: два цветка в виде геометрических фигур (количество

лепестков по цвету равно количеству детей).

Демонстрационный: предметные картинки (солнце, яблоко, мяч, арбуз –

круглой формы; морковь, елка, косынка, крыша - треугольной формы);

Мишка, зайка - игрушки.

Предварительная работа: знакомство с цветами, изучение

физкультминутки, рассматривание предметных картинок, знакомились с

геометрической фигурой – круг, треугольник.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем на свои стульчики.

Дети (садятся)

Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите к нам в

гости пришли Зайка и Мишка. Ребята, они пришли к нам из леса и принесли

цветы. Только приключилась с ними беда, они не могут разобраться какого

цвета цветы, и какой формы. Давайте им поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишки цветок?

Воспитатель: Арина, скажи какого цвета цветок? (красный)

Воспитатель: Эрик, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Дети (хором): Красный.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе

повторим.

Дети (повторяют все вместе): У Мишки красный цветок!

Воспитатель: А у Зайки, какого цвета цветок?

Дамир, скажи, какого цвета у Зайки цветок? (желтый)

Воспитатель: Диана, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Дети (хором): Желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе

повторим.

Дети (повторяют все вместе): У зайки желтый цветок!

Воспитатель: Посмотрите, а лепестки у цветов не только, разного цвета, но и разной формы.

Воспитатель: Ребята, Мишка у нас спрашивает, а какой формы лепестки у красного цветка?

Воспитатель (показывает цветок).

Дети: Круглой!

Воспитатель: Рудэль, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой».

Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы ? (На мольберте

расставлены картинки, дети определяют и называют)

Воспитатель: показывает картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Зайки лепестки не круглые,

а другой формы. Такая геометрическая фигура называется треугольной

формы, потому - что у него три угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки,

какие у него острые уголки.

Дети: (обследуют, и повторяют все вместе)

Воспитатель: Зайка, спрашивает какой формы лепестки у желтого цветка?

Дети: Треугольной!

Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной

формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.)

Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и

круглой формы.

Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый себе по кругу.

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить круг?

Дети (прокатывают круг)

Воспитатель: Катится?

Дети: Да, катится.

Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе по треугольнику.

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить треугольник?

Дети (прокатывают треугольник)

Воспитатель: Катится?

Дети: Нет, не катится.

Дети (сравнивают): круг катается, а треугольник - нет.

Воспитатель: Мишка и Зайка, говорят, что мы все устали, и давайте с вами

отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все вверх и становятся на мыски) -

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с

погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все

лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.

Мишка и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем сначала желтый цветок.

Дети (собирают желтые треугольные лепестки).

Воспитатель: А теперь соберите красный цветок.

Дети (собирают красный цветок).

Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мишке и Зайке.

Дети (дети отдают цветы).

Воспитатель: Ребята Зайка и Мишка говорят вам, что им было очень

интересно, но им пора возвращаться в свой лес.

Воспитатель: Мы сегодня помогали Зайке и Мишке, учились различать цветы по цвету. Дети, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Собери лепестки по цвету" для младшей группы

Автор: Вальдиева Гузалия Наильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства