Программное содержание:
Образовательные задачи. Закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником. Закреплять цвета красный, желтый. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме. Активизировать слова (круг, треугольник), (мяч круглый, морковь формы треугольника) и т.д. Развивающая задача. Развивать воображение, образное мышление, внимание. Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого. Интеграция областей: ПЗ, КЦ, СЦ. Материал: Раздаточный: два цветка в виде геометрических фигур (количество лепестков по цвету равно количеству детей). Демонстрационный: предметные картинки (солнце, яблоко, мяч, арбуз – круглой формы; морковь, елка, косынка, крыша - треугольной формы); Мишка, зайка - игрушки. Предварительная работа: знакомство с цветами, изучение физкультминутки, рассматривание предметных картинок, знакомились с геометрической фигурой – круг, треугольник. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем на свои стульчики. Дети (садятся) Воспитатель: Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка. Ребята, они пришли к нам из леса и принесли цветы. Только приключилась с ними беда, они не могут разобраться какого цвета цветы, и какой формы. Давайте им поможем. Дети: Давайте поможем. Воспитатель: Вот посмотрите, какого цвета у Мишки цветок? Воспитатель: Арина, скажи какого цвета цветок? (красный) Воспитатель: Эрик, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей) Дети (хором): Красный. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе повторим. Дети (повторяют все вместе): У Мишки красный цветок! Воспитатель: А у Зайки, какого цвета цветок? Дамир, скажи, какого цвета у Зайки цветок? (желтый) Воспитатель: Диана, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей) Дети (хором): Желтый. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А давайте еще раз, все вместе повторим. Дети (повторяют все вместе): У зайки желтый цветок! Воспитатель: Посмотрите, а лепестки у цветов не только, разного цвета, но и разной формы. Воспитатель: Ребята, Мишка у нас спрашивает, а какой формы лепестки у красного цветка? Воспитатель (показывает цветок). Дети: Круглой! Воспитатель: Рудэль, а ты как думаешь? (Опрашиваю 2-3 детей) Воспитатель: Правильно, давайте повторим все вместе «круглой». Воспитатель: А что еще у нас бывает круглой формы ? (На мольберте расставлены картинки, дети определяют и называют) Воспитатель: показывает картинки - солнце, яблоко, мяч, арбуз. Дети: Отвечают. Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Зайки лепестки не круглые, а другой формы. Такая геометрическая фигура называется треугольной формы, потому - что у него три угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него острые уголки. Дети: (обследуют, и повторяют все вместе) Воспитатель: Зайка, спрашивает какой формы лепестки у желтого цветка? Дети: Треугольной! Воспитатель: А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т.д.) Воспитатель: А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и круглой формы. Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый себе по кругу. Воспитатель: Давайте попробуем прокатить круг? Дети (прокатывают круг) Воспитатель: Катится? Дети: Да, катится. Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе по треугольнику. Воспитатель: Давайте попробуем прокатить треугольник? Дети (прокатывают треугольник) Воспитатель: Катится? Дети: Нет, не катится. Дети (сравнивают): круг катается, а треугольник - нет. Воспитатель: Мишка и Зайка, говорят, что мы все устали, и давайте с вами отдохнем. Физкультминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (руки тянут все вверх и становятся на мыски) - Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью)А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с погремушками ходил (садятся на корточки) Дзинь, дзинь, дзинь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались. Мишка и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы. Воспитатель: Ребята, давайте соберем сначала желтый цветок. Дети (собирают желтые треугольные лепестки). Воспитатель: А теперь соберите красный цветок. Дети (собирают красный цветок). Воспитатель: А теперь давайте отдадим наши цветочки Мишке и Зайке. Дети (дети отдают цветы). Воспитатель: Ребята Зайка и Мишка говорят вам, что им было очень интересно, но им пора возвращаться в свой лес. Воспитатель: Мы сегодня помогали Зайке и Мишке, учились различать цветы по цвету. Дети, давайте скажем нашим гостям до свидания. Дети: До свидания!