kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Помощники Гнома" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Полазненский детский сад №8"

Непосредственная образовательная деятельность

"Познавательно- речевая"

Интеграция с образовательными областями:

познание, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка

ТЕМА: "Помощники гнома"

(средняя группа)

                                           Воспитатель   Пономарёва И.Г.

             1 кв. категория               

МБДОУ

                                               "Полазненский детский сад №8"

ЦЕЛЬ: Формирование умений у  детей ориентироваться во времени на примере знакомства с днями неделями.

Задачи:

Образовательная область "Познание":

-Расширять представления о днях недели. Познакомить с новым днём недели - средой.

- Закреплять порядковый счёт до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Упражнять в отборе нужных геометрических фигур(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) по трём признакам: форма, цвет, размер. Закреплять сенсорные эталоны

-Упражнять детей отгадывать загадки на слух и по модели.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление.

 -Учить детей решать проблему, совместными усилиями находить выход из ситуации.

Образовательная область"Физическая культура":

 - Формировать потребность детей в двигательной активности.

Образовательная область"Здоровье":

 -Сохранять и укреплять здоровье детей посредством упражнений для глаз.

Образовательная область"Художественное творчество":

- Закреплять умения и навыки детей в закрашивании готовых форм.

Образовательная область "Музыка" :

- Побуждать детей  участвовать в игре, выполнять движения в соответствии с музыкально- словесным сопровождением.

Образовательная область "Социализация":

- Приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умению работать в коллективе.

- Учить детей объединяться в пары при выполнении заданий, совместно выполнять задания.

-Развивать интерес к предложенным заданиям, желание помочь персонажу.

 Образовательная область "Коммуникация"

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать  в беседе, понятно отвечать на вопросы.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе  углубления знаний о днях недели.

Образовательная область " Чтение художественной литературы" :

- Приобщать детей к словесному творчеству( стихи, загадки, пальчиковые игры)

Развивающая среда:

Зонтик-  яркий; игровое дидактическое пособие"Дни недели"( дом+гномы);  пять комплектов Блоков Дьенеша; модель- кодировка с фигурами; модель-загадка "Детский сад";  набор цифр от 1 до 5; силуэты цифры -3, разного размера, белого цвета;

краски, кисти, банки с водой, подставки; набор геометрических фигур разного цвета; поднос; магнитофон с записью муз. игры"Соседи"; коробочка с подарками для детей(раскраски);

Предварительная работа с детьми:

Беседа о днях недели; загадывание загадок по моделям и словесно; знакомство с цифрами от 1-5; счёт до 5; работа с блоками Дьенеша; (по схеме); игры с геометрическими фигурами; закрашивание готовых форм;

Мотивационно- ориентировочный этап:

В руках у воспитателя красивый зонт

-Посмотрите, ребята, у меня в руках красивый зонт, а ещё он волшебный. С помощью него можно совершать разные путешествия.

-А вы любите путешествовать?

-Хотите совершить путешествие?

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие. Вставайте все под зонтик.

*Педагог говорит слова:

"Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся, глаза закроем,

Скажем "АХ" и окажемся в гостях"

   Закрывает зонтик.

*Педагог обращает внимание на красивый дом:

-Смотрите, какой красивый дом.

Подводит детей к дому.

                                                   ОСНОВНОЙ  ЭТАП:

-Этот дом вам знаком?

Кто живёт в доме том?

-Вот стоит красивый дом, и живёт неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь, знать об этом нужно всем!

Братья гномы здесь живут, дружно песенки поют,

И рассказывая сказки, каждый день меняют краски.

-Ребята, мы с вами попали в гости к кому?

Давайте назовём цвета комнат, где живут гномы.

-Вот неделя началась, за работу принялась.

-Неделя начинается с понедельника.

 (показать Гнома -понедельника, светло-зеленого цвета)

-В понедельник первый гном в зелёный цвет раскрасил дом и сам он какого цвета?

* (Поместить Гнома-понедельника в дом недели)

-После понедельника наступает вторник.

-А во вторник синий Гном в синий цвет раскрасил дом.

-В какой цвет раскрасил дом вторник? -Рядом с каким Гномом он поселился?

   *(поселить Гнома -вторника в дом)

-Ребята, а сегодня третий день недели. И называется он - СРЕДА. Гном -среда любит всё оранжевое и оделся он в  оранжевую одежду. Среда поселиться рядом со вторником. Это третий день недели.

-Хотел Гном Среда зайти в свой дом, но у него что-то ничего не получается. Чтобы зайти в дом, ему нужно выполнить задания. Но они для него слишком  сложные.       Что делать?  Поможем Гному?

-Не боитесь трудностей?  -Ну, тогда вперёд.

1  ЗАДАНИЕ:

"Помогите Гному рассказать во что он одет?"

Загадки:

1.И в мороз и в холода, он спасёт тебя всегда.

Чтобы не было здоровье шатким, надень на голову ты.

2.С пуговицами, и карманом, с руками и манжетой

   Весь день на мне сидит, а ночь придёт,

Свернётся и спит.?

3.Рукава длинней, чем руки,

   Значит вы надели.?

4. Чтоб на ножки надевать, чтобы прыгать и скакать.

Чтобы ножки не опухли, надевать что нужно.?

Оделся Гном Среда и пошёл гулять. И мы пошли. Выберите себе дружка (выбор в парах).

А дорожки не видно. (проблема) Что делать?

2   ЗАДАНИЕ:

"Помогите Гному Среде выложить дорожку.

Она состоит из геометрических фигур.

(показываю схему дорожки)

 назовём (Акцент на форму, цвет, размер)

-Выкладываем дорожку из блоков Дьенеша по образцу.

                            (стоя за столами)

-Молодцы! Правильно и красиво выложили дорожку.

-Поедем по дорожке. (в парах)

-Куда мы с вами попали?

-Здесь есть пол, стены, потолок, крыша, окна, двери.

  В это место приводят своих детей мамы и папы. Дети здесь играют, кушают, поют., спят, ещё гуляют и дружно все живут.  Что это?

3 ЗАДАНИЕ:

"Расскажем Гному, что дети делают в детском саду в разные дни"

-В понедельник по- порядку, дети делают зарядку.

-Сколько детей делают зарядку? (картинка)

-Поможем Гному сосчитать. -Какой цифрой обозначим это количество?

-А во вторник всей гурьбой, дети строят дом большой.

 А потом идут гулять.1,2,3,4,5. (картинка)

-Сосчитайте, сколько детей строят дом. Какой цифрой

обозначим это количество детей?

-Сколько детей пошли гулять? Какой цифрой обозначим это количество?

-В среду тоже не сидят, занимаются и спят.

(картинка)

-Сколько детей занимаются? Сосчитаем. Какой цифрой обозначим?

- Сколько детей легло спать? Сосчитаем. Какой цифрой обозначим?

- Молодцы, хорошо рассказали Гному.

- Дети в детском саду очень любят играть в цифры. И у каждого есть любимая цифра.

-А Гном не знает, какая цифра любимая у него и его друзей Гномов.

4  ЗАДАНИЕ:

"Поможем Гному узнать любимую цифру"

-Понедельник, какой по счёту день в неделе?

-Первый, значит какая цифра будет у него любимая?

-Вторник, в неделе какой по счёту день?

- Значит у него любимая цифра какая?

- А среда какой по счёту день?

-Значит любимая цифра  его - цифра.

-Ребята, гномы живут в доме вместе, рядом. Значит они -соседи.

-Покажем Гному Среде как живут соседи.

                        МУЗ.-ДИД. игра "СОСЕДИ"

-Гному так понравилось играть с  вами. Он хочет ещё поиграть.

-Давайте поиграем с ним необычно, глазками.

-Гном будет прятаться, а мы его искать глазками.

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

"  Подпрыгнул Гном наш вверх,

    Вдруг присел он вниз.

    Побежал направо, побежал налево.

    Вдруг исчез совсем (зажмуриваем глаза)

    Появился снова ( открыли глаза)

    Поморгали глазками, их слегка погладили."

- Ребятки, давайте сделаем сюрприз для Гнома Среды.

Подарим ему  его любимую цифру.

-Какая любимая цифра у Гнома?

Выберите, кто какую хочет подарить. Они все разные по размеру.

-Как вы думаете, эти цифры могут понравиться Гному?

-Нет, потому что они бесцветные, некрасивые.

-Что сделаем, чтобы понравились? В какой любимый цвет Гнома  покрасим цифры?

СЮРПРИЗ ДЛЯ ГНОМА

"Раскрась подарок"

-Молодцы! Постарались!  Раскладывайте на поднос, подарим Гному.

-Ребята, понедельник и вторник тоже приготовили для Среды подарок - испекли печенье.

-Оно похоже на геометрические фигуры.

- Подскажите Гному.

-А какого цвета печенье?

5 ЗАДАНИЕ:

"Помогите Гному выбрать печенье"

-Гном любит печенье оранжевого цвета и не круглое.

-Выкладывайте печенье на поднос,

-Покормите Гнома.

Подходим к Дому недели

- Ну, что Гном Среда мы все задания выполнили. Но дверь почему -то всё равно не открывается. На двери замок висит. Надо его открыть.

-Что будем делать? -Умеем открывать? Поможем Гному.

Пальчиковая игра"На двери висит замок"

-Дверь и открылась. И наш Гном Среда попал домой. Он говорит нам "спасибо".

- Ребята, гномы каждый день сменяют друг- друга по- очереди. И никогда не путаются. Знаете почему?

Потому что у них есть свои специальные часы. Они цветные. Как вы думаете, на какой части часов будет стоять стрелка в среду?  (переставляю стрелку на часах)

-Мы с вами молодцы.  Все задания выполнили и помогли Гному Среде. Он дарит нам подарок ( красивая коробочка, а в ней раскраски).

-Посмотрим, когда вернёмся в детский сад.

-Берём зонтик, возвращаемся в дет. сад

Рефлексивно- оценочный этап:

-Понравилось путешествие?

-Где были? С каким днём недели познакомились?

-Что понравилось больше всего?

-Что было лёгким?

-Какие задания были трудными?

- Как думаете, справились мы  с заданиями?

- А почему всё выполнили? 

- А гнома мы порадовали?

-И меня вы сегодня тоже порадовали.

-Значит вы сегодня, кто?  (молодцы)

-Давайте, похлопаем друг другу.

-И гости нам похлопают.

-А теперь посмотрим какой подарок нам приготовил Гномик.

(Открываю коробку, дети разбирают раскраски и садятся раскрашивать)

Самостоятельная деятельность детей -раскрашивание подаренных раскрасок

Последующая работа по теме:

1. Продолжать расширять знания о днях недели: знакомить детей с четвергом, пятницей, субботой и воскресеньем.

2. Продолжать учить объединяться в пары, совместно выполнять задания

( в играх, на занятиях, в продуктивной деятельности, экспериментировании и др.)

3. Учить детей договариваться при выполнении заданий., проявлять самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Помощники Гнома" (средняя группа)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Полазненский детский сад №8"








Непосредственная образовательная деятельность

"Познавательно- речевая"

Интеграция с образовательными областями:

познание, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка



ТЕМА: "Помощники гнома"

(средняя группа)








Воспитатель Пономарёва И.Г.

1 кв. категория

МБДОУ

"Полазненский детский сад №8"









ЦЕЛЬ: Формирование умений у детей ориентироваться во времени на примере знакомства с днями неделями.

Задачи:

Образовательная область "Познание":

-Расширять представления о днях недели. Познакомить с новым днём недели - средой.

- Закреплять порядковый счёт до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Упражнять в отборе нужных геометрических фигур(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) по трём признакам: форма, цвет, размер. Закреплять сенсорные эталоны

-Упражнять детей отгадывать загадки на слух и по модели.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление.

-Учить детей решать проблему, совместными усилиями находить выход из ситуации.

Образовательная область"Физическая культура":

- Формировать потребность детей в двигательной активности.

Образовательная область"Здоровье":

-Сохранять и укреплять здоровье детей посредством упражнений для глаз.

Образовательная область"Художественное творчество":

- Закреплять умения и навыки детей в закрашивании готовых форм.

Образовательная область "Музыка" :

- Побуждать детей участвовать в игре, выполнять движения в соответствии с музыкально- словесным сопровождением.

Образовательная область "Социализация":

- Приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умению работать в коллективе.

- Учить детей объединяться в пары при выполнении заданий, совместно выполнять задания.

-Развивать интерес к предложенным заданиям, желание помочь персонажу.

Образовательная область "Коммуникация"

-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о днях недели.

Образовательная область " Чтение художественной литературы" :

- Приобщать детей к словесному творчеству( стихи, загадки, пальчиковые игры)

Развивающая среда:

Зонтик- яркий; игровое дидактическое пособие"Дни недели"( дом+гномы); пять комплектов Блоков Дьенеша; модель- кодировка с фигурами; модель-загадка "Детский сад"; набор цифр от 1 до 5; силуэты цифры -3, разного размера, белого цвета;

краски, кисти, банки с водой, подставки; набор геометрических фигур разного цвета; поднос; магнитофон с записью муз. игры"Соседи"; коробочка с подарками для детей(раскраски);

Предварительная работа с детьми:

Беседа о днях недели; загадывание загадок по моделям и словесно; знакомство с цифрами от 1-5; счёт до 5; работа с блоками Дьенеша; (по схеме); игры с геометрическими фигурами; закрашивание готовых форм;

Мотивационно- ориентировочный этап:

В руках у воспитателя красивый зонт

-Посмотрите, ребята, у меня в руках красивый зонт, а ещё он волшебный. С помощью него можно совершать разные путешествия.

-А вы любите путешествовать?

-Хотите совершить путешествие?

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие. Вставайте все под зонтик.

*Педагог говорит слова:

"Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся, глаза закроем,

Скажем "АХ" и окажемся в гостях"

Закрывает зонтик.

*Педагог обращает внимание на красивый дом:

-Смотрите, какой красивый дом.

Подводит детей к дому.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:


-Этот дом вам знаком?

Кто живёт в доме том?

-Вот стоит красивый дом, и живёт неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь, знать об этом нужно всем!

Братья гномы здесь живут, дружно песенки поют,

И рассказывая сказки, каждый день меняют краски.

-Ребята, мы с вами попали в гости к кому?


Давайте назовём цвета комнат, где живут гномы.


-Вот неделя началась, за работу принялась...

-Неделя начинается с понедельника.

(показать Гнома -понедельника, светло-зеленого цвета)

-В понедельник первый гном в зелёный цвет раскрасил дом и сам он какого цвета?

* (Поместить Гнома-понедельника в дом недели)

-После понедельника наступает вторник.

-А во вторник синий Гном в синий цвет раскрасил дом.

-В какой цвет раскрасил дом вторник? -Рядом с каким Гномом он поселился?

*(поселить Гнома -вторника в дом)

-Ребята, а сегодня третий день недели. И называется он - СРЕДА. Гном -среда любит всё оранжевое и оделся он в оранжевую одежду. Среда поселиться рядом со вторником. Это третий день недели.


-Хотел Гном Среда зайти в свой дом, но у него что-то ничего не получается. Чтобы зайти в дом, ему нужно выполнить задания. Но они для него слишком сложные. Что делать? Поможем Гному?

-Не боитесь трудностей? -Ну, тогда вперёд.



1 ЗАДАНИЕ:

"Помогите Гному рассказать во что он одет?"

Загадки:

1.И в мороз и в холода, он спасёт тебя всегда.

Чтобы не было здоровье шатким, надень на голову ты...

2.С пуговицами, и карманом, с руками и манжетой

Весь день на мне сидит, а ночь придёт,

Свернётся и спит...?

3.Рукава длинней, чем руки,

Значит вы надели...?

4. Чтоб на ножки надевать, чтобы прыгать и скакать.

Чтобы ножки не опухли, надевать что нужно...?


Оделся Гном Среда и пошёл гулять. И мы пошли. Выберите себе дружка (выбор в парах).

А дорожки не видно. (проблема) Что делать?

2 ЗАДАНИЕ:

"Помогите Гному Среде выложить дорожку.

Она состоит из геометрических фигур.

(показываю схему дорожки)

назовём (Акцент на форму, цвет, размер)

-Выкладываем дорожку из блоков Дьенеша по образцу.

(стоя за столами)


-Молодцы! Правильно и красиво выложили дорожку.

-Поедем по дорожке... (в парах)

-Куда мы с вами попали?

-Здесь есть пол , стены, потолок, крыша, окна, двери...

В это место приводят своих детей мамы и папы. Дети здесь играют, кушают, поют..., спят, ещё гуляют и дружно все живут. Что это?

3 ЗАДАНИЕ:

"Расскажем Гному, что дети делают в детском саду в разные дни"

-В понедельник по- порядку, дети делают зарядку.

-Сколько детей делают зарядку? (картинка)

-Поможем Гному сосчитать. -Какой цифрой обозначим это количество?


-А во вторник всей гурьбой, дети строят дом большой.

А потом идут гулять...1,2,3,4,5. (картинка)

-Сосчитайте, сколько детей строят дом. Какой цифрой


обозначим это количество детей?

-Сколько детей пошли гулять? Какой цифрой обозначим это количество?


-В среду тоже не сидят, занимаются и спят.

(картинка)

-Сколько детей занимаются? Сосчитаем. Какой цифрой обозначим?

- Сколько детей легло спать? Сосчитаем. Какой цифрой обозначим?


- Молодцы, хорошо рассказали Гному.

- Дети в детском саду очень любят играть в цифры. И у каждого есть любимая цифра.

-А Гном не знает, какая цифра любимая у него и его друзей Гномов.

4 ЗАДАНИЕ:

"Поможем Гному узнать любимую цифру"

-Понедельник, какой по счёту день в неделе?

-Первый, значит какая цифра будет у него любимая?

-Вторник, в неделе какой по счёту день?

- Значит у него любимая цифра какая?

- А среда какой по счёту день?

-Значит любимая цифра его - цифра....


-Ребята, гномы живут в доме вместе, рядом. Значит они -соседи.

-Покажем Гному Среде как живут соседи.

МУЗ.-ДИД. игра "СОСЕДИ"


-Гному так понравилось играть с вами. Он хочет ещё поиграть.

-Давайте поиграем с ним необычно, глазками.

-Гном будет прятаться, а мы его искать глазками.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

" Подпрыгнул Гном наш вверх,

Вдруг присел он вниз.

Побежал направо, побежал налево...

Вдруг исчез совсем (зажмуриваем глаза)

Появился снова ( открыли глаза)

Поморгали глазками, их слегка погладили..."


- Ребятки, давайте сделаем сюрприз для Гнома Среды.

Подарим ему его любимую цифру.

-Какая любимая цифра у Гнома?

Выберите, кто какую хочет подарить... Они все разные по размеру.

-Как вы думаете, эти цифры могут понравиться Гному?

-Нет, потому что они бесцветные, некрасивые.


-Что сделаем, чтобы понравились? В какой любимый цвет Гнома покрасим цифры?

СЮРПРИЗ ДЛЯ ГНОМА

"Раскрась подарок"

-Молодцы! Постарались! Раскладывайте на поднос, подарим Гному.

-Ребята, понедельник и вторник тоже приготовили для Среды подарок - испекли печенье.

-Оно похоже на геометрические фигуры.

- Подскажите Гному.

-А какого цвета печенье?


5 ЗАДАНИЕ:

"Помогите Гному выбрать печенье"

-Гном любит печенье оранжевого цвета и не круглое.


-Выкладывайте печенье на поднос,

-Покормите Гнома.


Подходим к Дому недели

- Ну, что Гном Среда мы все задания выполнили. Но дверь почему -то всё равно не открывается. На двери замок висит. Надо его открыть.

-Что будем делать? -Умеем открывать? Поможем Гному.

Пальчиковая игра"На двери висит замок"

-Дверь и открылась. И наш Гном Среда попал домой. Он говорит нам "спасибо".


- Ребята, гномы каждый день сменяют друг- друга по- очереди. И никогда не путаются. Знаете почему?

Потому что у них есть свои специальные часы. Они цветные. Как вы думаете, на какой части часов будет стоять стрелка в среду? (переставляю стрелку на часах)

-Мы с вами молодцы. Все задания выполнили и помогли Гному Среде. Он дарит нам подарок ( красивая коробочка, а в ней раскраски).

-Посмотрим, когда вернёмся в детский сад.

-Берём зонтик, возвращаемся в дет. сад

Рефлексивно- оценочный этап:

-Понравилось путешествие?

-Где были? С каким днём недели познакомились?

-Что понравилось больше всего?

-Что было лёгким?

-Какие задания были трудными?

- Как думаете, справились мы с заданиями?

- А почему всё выполнили?


- А гнома мы порадовали?

-И меня вы сегодня тоже порадовали.

-Значит вы сегодня , кто? (молодцы)

-Давайте, похлопаем друг другу.

-И гости нам похлопают.


-А теперь посмотрим какой подарок нам приготовил Гномик.

(Открываю коробку, дети разбирают раскраски и садятся раскрашивать)

Самостоятельная деятельность детей -раскрашивание подаренных раскрасок

Последующая работа по теме:


1. Продолжать расширять знания о днях недели: знакомить детей с четвергом, пятницей, субботой и воскресеньем.

2. Продолжать учить объединяться в пары, совместно выполнять задания

( в играх, на занятиях, в продуктивной деятельности, экспериментировании и др.)

3. Учить детей договариваться при выполнении заданий., проявлять самостоятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Помощники Гнома" (средняя группа)

Автор: Пономарева Ирина Геннадьевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства