Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Полазненский детский сад №8"
Непосредственная образовательная деятельность
"Познавательно- речевая"
Интеграция с образовательными областями:
познание, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка
ТЕМА: "Помощники гнома"
(средняя группа)
Воспитатель Пономарёва И.Г.
1 кв. категория
МБДОУ
"Полазненский детский сад №8"
ЦЕЛЬ: Формирование умений у детей ориентироваться во времени на примере знакомства с днями неделями.
Задачи:
Образовательная область "Познание":
-Расширять представления о днях недели. Познакомить с новым днём недели - средой.
- Закреплять порядковый счёт до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Упражнять в отборе нужных геометрических фигур(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) по трём признакам: форма, цвет, размер. Закреплять сенсорные эталоны
-Упражнять детей отгадывать загадки на слух и по модели.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление.
-Учить детей решать проблему, совместными усилиями находить выход из ситуации.
Образовательная область"Физическая культура":
- Формировать потребность детей в двигательной активности.
Образовательная область"Здоровье":
-Сохранять и укреплять здоровье детей посредством упражнений для глаз.
Образовательная область"Художественное творчество":
- Закреплять умения и навыки детей в закрашивании готовых форм.
Образовательная область "Музыка" :
- Побуждать детей участвовать в игре, выполнять движения в соответствии с музыкально- словесным сопровождением.
Образовательная область "Социализация":
- Приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умению работать в коллективе.
- Учить детей объединяться в пары при выполнении заданий, совместно выполнять задания.
-Развивать интерес к предложенным заданиям, желание помочь персонажу.
Образовательная область "Коммуникация"
-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о днях недели.
Образовательная область " Чтение художественной литературы" :
- Приобщать детей к словесному творчеству( стихи, загадки, пальчиковые игры)
Развивающая среда:
Зонтик- яркий; игровое дидактическое пособие"Дни недели"( дом+гномы); пять комплектов Блоков Дьенеша; модель- кодировка с фигурами; модель-загадка "Детский сад"; набор цифр от 1 до 5; силуэты цифры -3, разного размера, белого цвета;
краски, кисти, банки с водой, подставки; набор геометрических фигур разного цвета; поднос; магнитофон с записью муз. игры"Соседи"; коробочка с подарками для детей(раскраски);
Предварительная работа с детьми:
Беседа о днях недели; загадывание загадок по моделям и словесно; знакомство с цифрами от 1-5; счёт до 5; работа с блоками Дьенеша; (по схеме); игры с геометрическими фигурами; закрашивание готовых форм;
Мотивационно- ориентировочный этап:
В руках у воспитателя красивый зонт
-Посмотрите, ребята, у меня в руках красивый зонт, а ещё он волшебный. С помощью него можно совершать разные путешествия.
-А вы любите путешествовать?
-Хотите совершить путешествие?
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие. Вставайте все под зонтик.
*Педагог говорит слова:
"Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся, глаза закроем,
Скажем "АХ" и окажемся в гостях"
Закрывает зонтик.
*Педагог обращает внимание на красивый дом:
-Смотрите, какой красивый дом.
Подводит детей к дому.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
-Этот дом вам знаком?
Кто живёт в доме том?
-Вот стоит красивый дом, и живёт неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь, знать об этом нужно всем!
Братья гномы здесь живут, дружно песенки поют,
И рассказывая сказки, каждый день меняют краски.
-Ребята, мы с вами попали в гости к кому?
Давайте назовём цвета комнат, где живут гномы.
-Вот неделя началась, за работу принялась.
-Неделя начинается с понедельника.
(показать Гнома -понедельника, светло-зеленого цвета)
-В понедельник первый гном в зелёный цвет раскрасил дом и сам он какого цвета?
* (Поместить Гнома-понедельника в дом недели)
-После понедельника наступает вторник.
-А во вторник синий Гном в синий цвет раскрасил дом.
-В какой цвет раскрасил дом вторник? -Рядом с каким Гномом он поселился?
*(поселить Гнома -вторника в дом)
-Ребята, а сегодня третий день недели. И называется он - СРЕДА. Гном -среда любит всё оранжевое и оделся он в оранжевую одежду. Среда поселиться рядом со вторником. Это третий день недели.
-Хотел Гном Среда зайти в свой дом, но у него что-то ничего не получается. Чтобы зайти в дом, ему нужно выполнить задания. Но они для него слишком сложные. Что делать? Поможем Гному?
-Не боитесь трудностей? -Ну, тогда вперёд.
1 ЗАДАНИЕ:
"Помогите Гному рассказать во что он одет?"
Загадки:
1.И в мороз и в холода, он спасёт тебя всегда.
Чтобы не было здоровье шатким, надень на голову ты.
2.С пуговицами, и карманом, с руками и манжетой
Весь день на мне сидит, а ночь придёт,
Свернётся и спит.?
3.Рукава длинней, чем руки,
Значит вы надели.?
4. Чтоб на ножки надевать, чтобы прыгать и скакать.
Чтобы ножки не опухли, надевать что нужно.?
Оделся Гном Среда и пошёл гулять. И мы пошли. Выберите себе дружка (выбор в парах).
А дорожки не видно. (проблема) Что делать?
2 ЗАДАНИЕ:
"Помогите Гному Среде выложить дорожку.
Она состоит из геометрических фигур.
(показываю схему дорожки)
назовём (Акцент на форму, цвет, размер)
-Выкладываем дорожку из блоков Дьенеша по образцу.
(стоя за столами)
-Молодцы! Правильно и красиво выложили дорожку.
-Поедем по дорожке. (в парах)
-Куда мы с вами попали?
-Здесь есть пол, стены, потолок, крыша, окна, двери.
В это место приводят своих детей мамы и папы. Дети здесь играют, кушают, поют., спят, ещё гуляют и дружно все живут. Что это?
3 ЗАДАНИЕ:
"Расскажем Гному, что дети делают в детском саду в разные дни"
-В понедельник по- порядку, дети делают зарядку.
-Сколько детей делают зарядку? (картинка)
-Поможем Гному сосчитать. -Какой цифрой обозначим это количество?
-А во вторник всей гурьбой, дети строят дом большой.
А потом идут гулять.1,2,3,4,5. (картинка)
-Сосчитайте, сколько детей строят дом. Какой цифрой
обозначим это количество детей?
-Сколько детей пошли гулять? Какой цифрой обозначим это количество?
-В среду тоже не сидят, занимаются и спят.
(картинка)
-Сколько детей занимаются? Сосчитаем. Какой цифрой обозначим?
- Сколько детей легло спать? Сосчитаем. Какой цифрой обозначим?
- Молодцы, хорошо рассказали Гному.
- Дети в детском саду очень любят играть в цифры. И у каждого есть любимая цифра.
-А Гном не знает, какая цифра любимая у него и его друзей Гномов.
4 ЗАДАНИЕ:
"Поможем Гному узнать любимую цифру"
-Понедельник, какой по счёту день в неделе?
-Первый, значит какая цифра будет у него любимая?
-Вторник, в неделе какой по счёту день?
- Значит у него любимая цифра какая?
- А среда какой по счёту день?
-Значит любимая цифра его - цифра.
-Ребята, гномы живут в доме вместе, рядом. Значит они -соседи.
-Покажем Гному Среде как живут соседи.
МУЗ.-ДИД. игра "СОСЕДИ"
-Гному так понравилось играть с вами. Он хочет ещё поиграть.
-Давайте поиграем с ним необычно, глазками.
-Гном будет прятаться, а мы его искать глазками.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
" Подпрыгнул Гном наш вверх,
Вдруг присел он вниз.
Побежал направо, побежал налево.
Вдруг исчез совсем (зажмуриваем глаза)
Появился снова ( открыли глаза)
Поморгали глазками, их слегка погладили."
- Ребятки, давайте сделаем сюрприз для Гнома Среды.
Подарим ему его любимую цифру.
-Какая любимая цифра у Гнома?
Выберите, кто какую хочет подарить. Они все разные по размеру.
-Как вы думаете, эти цифры могут понравиться Гному?
-Нет, потому что они бесцветные, некрасивые.
-Что сделаем, чтобы понравились? В какой любимый цвет Гнома покрасим цифры?
СЮРПРИЗ ДЛЯ ГНОМА
"Раскрась подарок"
-Молодцы! Постарались! Раскладывайте на поднос, подарим Гному.
-Ребята, понедельник и вторник тоже приготовили для Среды подарок - испекли печенье.
-Оно похоже на геометрические фигуры.
- Подскажите Гному.
-А какого цвета печенье?
5 ЗАДАНИЕ:
"Помогите Гному выбрать печенье"
-Гном любит печенье оранжевого цвета и не круглое.
-Выкладывайте печенье на поднос,
-Покормите Гнома.
Подходим к Дому недели
- Ну, что Гном Среда мы все задания выполнили. Но дверь почему -то всё равно не открывается. На двери замок висит. Надо его открыть.
-Что будем делать? -Умеем открывать? Поможем Гному.
Пальчиковая игра"На двери висит замок"
-Дверь и открылась. И наш Гном Среда попал домой. Он говорит нам "спасибо".
- Ребята, гномы каждый день сменяют друг- друга по- очереди. И никогда не путаются. Знаете почему?
Потому что у них есть свои специальные часы. Они цветные. Как вы думаете, на какой части часов будет стоять стрелка в среду? (переставляю стрелку на часах)
-Мы с вами молодцы. Все задания выполнили и помогли Гному Среде. Он дарит нам подарок ( красивая коробочка, а в ней раскраски).
-Посмотрим, когда вернёмся в детский сад.
-Берём зонтик, возвращаемся в дет. сад
Рефлексивно- оценочный этап:
-Понравилось путешествие?
-Где были? С каким днём недели познакомились?
-Что понравилось больше всего?
-Что было лёгким?
-Какие задания были трудными?
- Как думаете, справились мы с заданиями?
- А почему всё выполнили?
- А гнома мы порадовали?
-И меня вы сегодня тоже порадовали.
-Значит вы сегодня, кто? (молодцы)
-Давайте, похлопаем друг другу.
-И гости нам похлопают.
-А теперь посмотрим какой подарок нам приготовил Гномик.
(Открываю коробку, дети разбирают раскраски и садятся раскрашивать)
Самостоятельная деятельность детей -раскрашивание подаренных раскрасок
Последующая работа по теме:
1. Продолжать расширять знания о днях недели: знакомить детей с четвергом, пятницей, субботой и воскресеньем.
2. Продолжать учить объединяться в пары, совместно выполнять задания
( в играх, на занятиях, в продуктивной деятельности, экспериментировании и др.)
3. Учить детей договариваться при выполнении заданий., проявлять самостоятельность.