kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор профессии - дело серьезное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профориентации для учащихся 8-го класса

 «Выбор профессии – дело серьезное".

Цели:

- дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

- активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору

Задачи:

- помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

- расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

- создать положительную мотивацию выбора профессии.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности.

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

Психологический настрой – игра «Кто я глазами других людей» 
Перечисляются следующие профессии: юрист, парикмахер, врач, дизайнер, портной, электрик, программист, банкир, учитель, повар. Учащиеся должны быстро подобрать профессию тем ребятам, которые не определились с выбором. Последние – согласиться или не согласиться с выбором и аргументировать свой ответ. 

Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать…. Смотрим эмоции.

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет небольшой тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другую.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии - дело серьезное»

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса

«Выбор профессии – дело серьезное".


Цели:

- дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

- активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору


Задачи:

- помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

- расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

- создать положительную мотивацию выбора профессии.


«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности.


Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.


Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?


Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.


Психологический настрой – игра «Кто я глазами других людей» 
Перечисляются следующие профессии: юрист, парикмахер, врач, дизайнер, портной, электрик, программист, банкир, учитель, повар. Учащиеся должны быстро подобрать профессию тем ребятам, которые не определились с выбором. Последние – согласиться или не согласиться с выбором и аргументировать свой ответ. 



Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.


На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции.


Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.


Может быть, немного разобраться в себе вам поможет небольшой тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другую.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.


Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Выбор профессии - дело серьезное

Автор: Луцкая Марина Викторовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Выбор профессии-дело серьезное" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-vybor-profiessii-dielo-sier-ieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "140933"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418042225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "занятие по профориентации "Выбор профессии - дело серьезное" "
    ["seo_title"] => string(65) "zaniatiie-po-proforiientatsii-vybor-profiessii-dielo-sier-ieznoie"
    ["file_id"] => string(6) "217946"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433530161"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "Выбор будущего""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_na_tiemu_vybor_budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "449916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515938727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок технологии на тему: Выбор профессии."
    ["seo_title"] => string(39) "uroktiekhnologhiinatiemuvyborprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "268851"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450705778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства