Просмотр содержимого документа
«Составление «умной карты» по теме «Зима»»
Естиярлар топтары үшін «Суреттер сөйлегенде» вариативтік компонентінің технологиялық қартасы Технологическая карта вариативного компонента «Говорящие картинки»
для средней группы
Тақырыбы/Тема: Составление «умной карты» по теме «Зима».
Мақсаты/Цель: Формировать представления детей о целостности картины окружающего мира по теме «Зима » с опорой на «умную карту».
Міндеттері/Задачи: Расширять и уточнять знания детей о зиме, зимних явлениях и изменениях в живой природе, о деятельности людей зимой, жизни диких и домашних животных в зимнее время года. Обучать умению составлять связный рассказ на тему «Зима».Развивать у детей слуховое восприятие, воображение, умение отображать графически окружающую действительность. Способствовать гармонизации коммуникативного пространства в микросоциуме.
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: зима – кыс, кар – снег, птицы – құстар,
Казыр кандай жыл мезгілі?-Какое сейчас время года?, Казыр кыс.
Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: прзентация в формате, флипчарты, тематические картинки, опорные карточки ассоциации, «умная карта», игровизоры, разноцветные маркеры
Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птиц. Подвижные игра:«Снежинки и ветер».
Тәсілдер
Кезендері
Этапы
Деятельности
Мұғалімнің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Сообщает детям что кто-то приходил к ним в гости пока их не было в детском саду Обращает внимание детей на рисунки, которые кто-то не дорисовал.
Воспитатель дорисовывает на доске рисунки (солнце, дерево, снеговик, снежинки).
Спрашивает детей, что они дорисовали. Какие рисунки у вас получились? Кто к нам в гости приходил?
Музыка.
Слушают с интересом.
Соглашаются дорисовать предметы.
Слушают задание.
Рассматривают карточки.
Дорисовывают половинки предмета.
Рассматривают на доске предметы, изображенные воспитателем:
Дерево, снежинки, солнце, снеговик.
Іздену
үйымдастырушы
Организационно-поисковый
Поговорим
Беседа о Зиме.
Цель: Закрепить знания о признаках зимы.
Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить.
Казыр кандай жыл мезгілі?
А сейчас какое время года ? – А какие приметы зимы вы знаете?
– Как можно назвать погоду, когда падает снег?
Кто рисует узор на наших окнах?
На чём дети катаются зимой?
Как зимуют животные?(птицы).
Что делают люди зимой?
Подумаем
Дидактическое упражнение игра: «Ассоциация».
Инструкция: Дети должны найти пару.
Поиграем
Физминутка
Поиграем
Дидактическая игра «Разложи картинки»(Зима)
Цель: Уточнить знания о зиме
Инструкция: Обращает внимание детей на опорные карточки ассоциации: «животные», «растения», «люди», «явления природы».
Предлагает детям разделиться на пары и подойти к столу, на котором стоит определенный символ (опорная карточка ассоциаций).
Принимают активное участие в беседе
с воспитателем.
Отвечают на казахском языке:
Казыр кыс. -Сейчас зима.
(Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.) (Снегопад.)
Мороз.
Обращает внимание детей на карточки ассоциации
Раскладывают карточки.
Выполняют физминутку.
Принимают активное участие в игре. Выбирают картинки о зиме. Рассматривают их. Распределяют в соответствии с опорной карточкой ассоциацией
Подходят к соответствующему символу. Делятся на три группы с символами «животные» и «растения», «люди», «явления природы».
Оформляют «умную карту», распределяя свои рисунки.
Выражают готовность рассказать о зиме.
Рассказывают о зиме с опорой на «умную карту».
Рефлевсивті-
коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Было здорово!
Обращение к детям: «Вы молодцы! Вы очень много знаете о зиме.
-Чей рассказ понравился? Почему? Чем привлёк? Что именно понравилось?
Благодарит за рассказы и за то, что дети поделились знаниями о зиме Предлагает детям выбрать смайлик.
Осознают результат своего труда.
Принимают активное участие в обсуждение рассказов.
Выбирают .
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Қайталайды/Воспроизводят: знания детей о зиме, зимних явлениях и изменениях в живой природе, о деятельности людей зимой, жизни диких и домашних животных в зимнее время года.