Задачи:
- обучающие:
- расширять и углублять представления детей о своей стране, городе;
- закрепить знание о зиме, как времени года;
- закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
- закрепить количественный счет в пределах 10;
- закрепить знания о видах часов, показывать нужное время на часах;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- способствовать формированию расширенного кругозора, развитию активной речи;
- закрепить умение составлять предложение, используя данное слово;
- закрепить навыки проведения звукового анализа;
- развивающие:
- развивать смекалку, воображение, логическое мышление, счетные навыки, способность производить действия в уме;
- воспитывающие:.
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы: Конверт с письмом, картинка совы, красный конверт, буквы «М», «О», «Л», «О», «Д». «Ц», «Ы», снежинка, фишки и карточки для звукового анализа, числовой ряд от 1 до 10 (на каждого ребенка), арифметические знаки +, -, =; числовой ряд от 1 до 10 на магнитах (2 шт); карточки для составления задачи, 2 мольберта, макет часов, картинки для определения времени, ручка синяя, лист в клетку, удостоверение Юного Знатока.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей собралось. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
- Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята. Вы скоро пойдете в школу, и я хочу посмотреть как проходит подготовка к школе. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова»
- Вы готовы показать свои знания? Итак, первое задание:
1. Разминка:
- В какой стране мы живем? (Россия)
- Столица России? (Москва)
- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
- На каком полуострове мы живем? (Крым)
- Столица Крыма? (Симферополь)
- Чем отличается остров от полуострова? (Полуостров с трех сторон омывается морями, а с одной стороны соединен сушей)
- Какими морями омывается полуостров Крым? (Черным и Азовским)
- Как называется город, в котором мы живем? (Красноперекопск)
- Назовите города Крыма.
- Первая улица города Красноперекопска?
-Назови свой адрес.
- Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! М
2. Д/и «Сплетем венок из предложений»
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой сейчас месяц? (Февраль)
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
- Назовите признаки зимы. (Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, реки покрыты льдом, люди надевают теплую одежду, деревья стоят без листвы, некоторые животные залегли в спячку, другие сменили окраску, стало мало птиц)
- Как называются птицы, которые остались у нас на зиму? (Зимующие)
- Назовите зимующих птиц. ( Ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, дятел, воробей)
- А теперь поиграем в игру «Сплетем венок из предложений». По кругу передаем снежинку и составляем предложения о зиме, используя последнее слово предыдущего предложения.
- Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете вторую букву! 0
Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо присесть за столы.
3. Игра «Звуковой анализ слова» (дети по карточкам, с помощью фишек выкладывают звуковой анализ слова).
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
- Из чего состоят слова? (Из слогов)
- Из чего состоят слоги? (Из звуков)
- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)
- Какой фишкой обозначаются гласные звуки?(Красной)
- На какие группы делятся согласные звуки?(Твердые и мягкие) Какой фишкой обозначаются?(Синей, зеленой)
- Положили перед собой фишки и карточки для звукового анализа.
- Вам необходимо выполнить звуковой анализ слова.
- Молодцы! Вы справились и за это получаете третью букву! Л
ФИЗМИНУТКА
Физкультминутка "Веселая неделька"
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Немножко отдохнули? Садитесь!
4. Игра «Скажи наоборот»
- Я вам говорю слово, а вы мне отвечаете противоположное.
низкий – высокий; тяжелый – легкий; умный –глупый; новый –старый; белый –черный; веселый вечер –грустный вечер; чистый– грязный; мягкий– твердый; узкий –широкий; кислый –сладкий; хороший –плохой; длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; снаружи – внутри; легкий – тяжелый; радостный – грустный, печальный; светлеть – темнеть; сухой – мокрый; тишина – шум; ясный – пасмурный; мёрзнуть – согреваться; холодный – горячий; громко – тихо; быстро – медленно; светлый – темный; острый –тупой; день-ночь; веселый – грустный; высокий – низкий; маленький – большой; плачет-смеется.
- За это выполненное задание вы получаете еще одну букву. О
5. «Реши задачу»
- Скажите из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Вам нужно составить задачу и выложить ее решение. Но прежде чем вы это сделаете, выложите числовой ряд.
- А теперь проверим как вы справились. (Прямой и обратный счет в пределах 10)
- У каждого на столе лежат карточки для составления задач. Составляем задачу и выкладываем ее решение.
(Один ребенок идет к доске, составляет и решает задачу, объясняет решение. Остальные дети решают по карточкам)
- Молодцы! Вы справились и за это получаете пятую букву! Д
Пальчиковая гимнастика
«Мы хотим построить дом»
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошки были в нем,
Чтобы дверь была, чтоб сосна росла,
Чтоб везде забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
И в саду цветок расцвел. (Движения рук соответствует тексту)
6. «Часы»
- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
- Какие бывают часы? (будильник, настенные, электронные, наручные, часы с кукушкой, солнечные)
- Вам необходимо нарисовать на часах минутную и часовую стрелку, чтоб они показывали нужное время.
- Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву. Ц
7. Графический диктант
- Возьмите лист в клетку и ручку. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте.
Какая фигура получилась? /Ключ/
- Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву Ы. А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
- Вам понравилось наше занятие?
- В чем были трудности?
- Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы. Я думаю, что вы все заслужили право заглянуть в этот красный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения Юного Знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.