kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Юные знатоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- обучающие:

- расширять и углублять представления детей о своей стране, городе;

- закрепить знание о зиме, как времени года;

- закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

- закрепить количественный счет в пределах 10;

- закрепить знания о видах часов, показывать нужное время на часах;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- способствовать формированию расширенного кругозора,  развитию активной речи;

- закрепить умение составлять предложение, используя данное слово;

- закрепить навыки проведения звукового анализа;

- развивающие:

-  развивать смекалку, воображение, логическое мышление, счетные навыки, способность производить действия в уме;

- воспитывающие:.

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: Конверт с письмом, картинка совы, красный конверт, буквы «М», «О», «Л», «О», «Д». «Ц», «Ы», снежинка, фишки и карточки для звукового анализа, числовой ряд от 1 до 10 (на каждого ребенка), арифметические знаки +, -, =; числовой ряд от 1 до 10 на магнитах (2 шт); карточки для составления задачи, 2 мольберта, макет часов, картинки для определения времени, ручка синяя, лист в клетку, удостоверение Юного Знатока.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей собралось. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

- Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята. Вы скоро пойдете в школу, и я  хочу посмотреть как проходит подготовка к школе. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

     Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова»

- Вы готовы показать свои знания?  Итак, первое задание:

1. Разминка:

-  В какой стране мы живем? (Россия)

- Столица России? (Москва)

 - Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

- На каком полуострове мы живем? (Крым)

- Столица Крыма? (Симферополь)

- Чем отличается остров от полуострова? (Полуостров с трех сторон омывается морями, а с одной стороны соединен сушей)

- Какими морями омывается полуостров Крым? (Черным и Азовским)

- Как называется город, в котором мы живем? (Красноперекопск)

- Назовите города Крыма.

- Первая улица города Красноперекопска?

 -Назови свой адрес.

- Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!  М

2. Д/и «Сплетем венок из предложений»

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой сейчас месяц? (Февраль)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите признаки зимы. (Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, реки покрыты льдом, люди надевают теплую одежду, деревья стоят без листвы, некоторые животные залегли в спячку, другие сменили окраску, стало мало птиц)

- Как называются птицы, которые остались у нас на зиму? (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц. ( Ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, дятел, воробей)

- А теперь поиграем в игру  «Сплетем венок из предложений». По кругу передаем снежинку и составляем предложения о зиме, используя последнее слово предыдущего предложения.

 - Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете вторую букву!  0

Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо присесть за столы.

3. Игра «Звуковой анализ слова» (дети по карточкам, с помощью фишек выкладывают звуковой анализ слова).

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Из чего состоят слова? (Из слогов)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков)

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Какой фишкой обозначаются гласные звуки?(Красной)

 - На какие группы делятся согласные звуки?(Твердые и мягкие) Какой фишкой обозначаются?(Синей, зеленой)

- Положили перед собой фишки и карточки для звукового анализа.

- Вам необходимо выполнить звуковой анализ слова.

- Молодцы! Вы справились  и за это получаете третью букву! Л

ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка "Веселая неделька"

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- Немножко отдохнули? Садитесь!

4. Игра «Скажи наоборот»

- Я вам говорю слово, а вы мне отвечаете противоположное.

низкий – высокий; тяжелый – легкий; умный –глупый; новый –старый;  белый –черный; веселый вечер –грустный вечер; чистый– грязный; мягкий– твердый; узкий –широкий; кислый –сладкий; хороший –плохой; длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа;  вперед – назад; снаружи – внутри; легкий – тяжелый; радостный – грустный, печальный;  светлеть – темнеть; сухой – мокрый; тишина – шум; ясный – пасмурный; мёрзнуть – согреваться; холодный – горячий; громко – тихо; быстро – медленно; светлый – темный; острый –тупой; день-ночь; веселый – грустный; высокий – низкий;  маленький – большой; плачет-смеется.

- За это выполненное задание вы получаете еще одну букву. О

5.  «Реши задачу»

- Скажите из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Вам нужно составить задачу и выложить ее решение. Но прежде чем вы это сделаете, выложите числовой ряд.

- А теперь проверим как вы справились. (Прямой и обратный счет в пределах 10)

- У каждого на столе лежат карточки для составления задач. Составляем задачу и выкладываем ее решение.

 (Один ребенок идет к доске, составляет и решает задачу, объясняет решение. Остальные дети решают по карточкам)

- Молодцы! Вы справились  и за это получаете пятую букву! Д

Пальчиковая гимнастика

«Мы хотим построить дом»

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошки были в нем,

Чтобы дверь была, чтоб сосна росла,

Чтоб везде забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел,

И в саду цветок расцвел. (Движения рук соответствует тексту)

6. «Часы»

  - Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

- Какие бывают часы? (будильник, настенные, электронные, наручные, часы с кукушкой, солнечные)

- Вам необходимо нарисовать на часах минутную и часовую стрелку, чтоб они показывали нужное время.

- Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву. Ц

7. Графический диктант

- Возьмите лист в клетку и ручку. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте.
Какая фигура получилась? /Ключ/

- Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву Ы.  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

  Итог занятия

- Вам понравилось наше занятие?

- В чем были трудности?

- Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы. Я думаю, что вы все заслужили право заглянуть в этот красный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения Юного Знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Юные знатоки"»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: Юные знатоки

Задачи:

- обучающие:

- расширять и углублять представления детей о своей стране, городе;

- закрепить знание о зиме, как времени года;

- закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

- закрепить количественный счет в пределах 10;

- закрепить знания о видах часов, показывать нужное время на часах;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- способствовать формированию расширенного кругозора, развитию активной речи;

- закрепить умение составлять предложение, используя данное слово;

- закрепить навыки проведения звукового анализа;

- развивающие:

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление, счетные навыки, способность производить действия в уме;

- воспитывающие:.

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: Конверт с письмом, картинка совы, красный конверт, буквы «М», «О», «Л», «О», «Д». «Ц», «Ы», снежинка, фишки и карточки для звукового анализа, числовой ряд от 1 до 10 (на каждого ребенка), арифметические знаки +, -, =; числовой ряд от 1 до 10 на магнитах (2 шт); карточки для составления задачи, 2 мольберта, макет часов, картинки для определения времени, ручка синяя, лист в клетку, удостоверение Юного Знатока.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей собралось. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

- Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята. Вы скоро пойдете в школу, и я хочу посмотреть как проходит подготовка к школе. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

     Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова»

- Вы готовы показать свои знания? Итак, первое задание:

1. Разминка:

- В какой стране мы живем? (Россия)

- Столица России? (Москва)

- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

- На каком полуострове мы живем? (Крым)

- Столица Крыма? (Симферополь)

- Чем отличается остров от полуострова? (Полуостров с трех сторон омывается морями, а с одной стороны соединен сушей)

- Какими морями омывается полуостров Крым? (Черным и Азовским)

- Как называется город, в котором мы живем? (Красноперекопск)

- Назовите города Крыма.

- Первая улица города Красноперекопска?

-Назови свой адрес.

- Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву!  М

2. Д/и «Сплетем венок из предложений»

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой сейчас месяц? (Февраль)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите признаки зимы. (Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, реки покрыты льдом, люди надевают теплую одежду, деревья стоят без листвы, некоторые животные залегли в спячку, другие сменили окраску, стало мало птиц)

- Как называются птицы, которые остались у нас на зиму? (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц. ( Ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, дятел, воробей)

- А теперь поиграем в игру «Сплетем венок из предложений». По кругу передаем снежинку и составляем предложения о зиме, используя последнее слово предыдущего предложения.

- Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете вторую букву!  0

Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо присесть за столы.

3. Игра «Звуковой анализ слова» (дети по карточкам, с помощью фишек выкладывают звуковой анализ слова).

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Из чего состоят слова? (Из слогов)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков)

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

- Какой фишкой обозначаются гласные звуки?(Красной)

- На какие группы делятся согласные звуки?(Твердые и мягкие) Какой фишкой обозначаются?(Синей, зеленой)

- Положили перед собой фишки и карточки для звукового анализа.

- Вам необходимо выполнить звуковой анализ слова.

- Молодцы! Вы справились и за это получаете третью букву! Л

ФИЗМИНУТКА

Физкультминутка "Веселая неделька"

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- Немножко отдохнули? Садитесь!

4. Игра «Скажи наоборот»

- Я вам говорю слово, а вы мне отвечаете противоположное.

низкий – высокий; тяжелый – легкий; умный –глупый; новый –старый; белый –черный; веселый вечер –грустный вечер; чистый– грязный; мягкий– твердый; узкий –широкий; кислый –сладкий; хороший –плохой; длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; снаружи – внутри; легкий – тяжелый; радостный – грустный, печальный; светлеть – темнеть; сухой – мокрый; тишина – шум; ясный – пасмурный; мёрзнуть – согреваться; холодный – горячий; громко – тихо; быстро – медленно; светлый – темный; острый –тупой; день-ночь; веселый – грустный; высокий – низкий; маленький – большой; плачет-смеется.

- За это выполненное задание вы получаете еще одну букву. О

5. «Реши задачу»

- Скажите из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Вам нужно составить задачу и выложить ее решение. Но прежде чем вы это сделаете, выложите числовой ряд.

- А теперь проверим как вы справились. (Прямой и обратный счет в пределах 10)

- У каждого на столе лежат карточки для составления задач. Составляем задачу и выкладываем ее решение.

(Один ребенок идет к доске, составляет и решает задачу, объясняет решение. Остальные дети решают по карточкам)

- Молодцы! Вы справились и за это получаете пятую букву! Д

Пальчиковая гимнастика

«Мы хотим построить дом»

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошки были в нем,

Чтобы дверь была, чтоб сосна росла,

Чтоб везде забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел,

И в саду цветок расцвел. (Движения рук соответствует тексту)

6. «Часы»

- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

- Какие бывают часы? (будильник, настенные, электронные, наручные, часы с кукушкой, солнечные)

- Вам необходимо нарисовать на часах минутную и часовую стрелку, чтоб они показывали нужное время.

- Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще одну букву. Ц

7. Графический диктант

- Возьмите лист в клетку и ручку. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте.
Какая фигура получилась? /Ключ/

- Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву Ы.  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

  Итог занятия

- Вам понравилось наше занятие?

- В чем были трудности?

- Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы. Я думаю, что вы все заслужили право заглянуть в этот красный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения Юного Знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Юные знатоки"

Автор: Гапонова Алёна Викторовна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства