kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Слог. Цветы и ягоды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Слог. Цветы и ягоды.»

Тема: Слог. Цветы и ягоды.



Цель:

  • дать детям представление о слоге как произносительной части слова;

  • формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания;

  • упражнять в умении подбирать слова к схемам;

  • уточнить знания детей о цветах и ягодах;

  • образовывать относительные прилагательные; активизировать словарь по теме;

  • согласовывать числительные 1-2-5 с прилагательными и существительными в роде, числе и падеже;

  • составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

  • воспитывать активность, творческое мышление, бережное отношение к природе;

  • развивать связную речь, фонематический слух, внимание, воображение.





Ход занятия:



Организационный момент.

I. Посмотрите на доску (на картинке изображен садовник). Где работает этот человек? Как его называют? (Садовник).

Я садовником родился,

Вырастил цветы в саду.

Я на славу потрудился,

А назвать их не могу.

Помогите, назовите,

Их в тетради покажите.

(Дети показывают цветы и называют их).

Я садовником родился,

Ягоды в моем саду.

Я на славу потрудился,

А назвать их не могу.

Помогите, назовите,

Их в тетради покажите.

(Дети показывают ягоды и называют их).

- Что вы делали? (Называли цветы и ягоды).

- Вы обозначали предмет словом.

- Сегодня мы поговорим о цветах и ягодах и узнаем еще об одном «секрете» слов. Произносите чистоговорку.

II. 1. Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком.

(Бутон).



- Какие цветы распускаются из бутона? (Все).

2. – Назовите части цветка (стебель, листья, бутон, цветок). Назовите части веточки с ягодами (стебель, листочки, ягоды). Цветы появляются из бутона, а ягоды? (Из цветков на ягодных кустиках). Что еще есть у всех растений? (Корень).

3. – Как мы договорились обозначать слова? (Полоской). Под каждым цветком и ягодкой нарисована полоска – это слово. Но что такое? Полоски разделены на части черточками сверху вниз.

III. 1. Слова тоже делятся на части, которые называются слоги.

- Чтобы разделить слово на слоги, его надо произнести громко, будто вы зовете того, кто находится далеко. Произнося каждую часть, нужно хлопнуть в ладоши, чтобы сосчитать слоги. Можно поставить ладонь тыльной стороной под подбородок. Сколько раз подбородок коснется ладони – столько и слогов в слове ( сколько раз откроется рот) – это нужно, чтобы показать слогообразующую роль гласных.

2. – Посчитайте, сколько слогов в словах мак, ирис, ромашки? Назовите их.

3. – Определите (посчитайте), сколько слогов в словах роза, василек, земляника? Назовите. Какой слог выделен? Сколько звуков в выделенных словах?

4. –Определите количество слогов в каждом слове и соедините картинки с подходящими схемами. (Дети выполняют задание в тетради).

Физминутка.

Дружно мы копали,

Цветики сажали.

Чтобы цветки цвели,

Мы их поливали.

Вырос высокий цветок на поляне,

Солнечным утром раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

IV. 1. Как используют ягоды? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок;

едят сырыми и т.д.) Игра «Какой? Какое? Какая?» Компот из клубники – какой? (Клубничный компот) Варенье из малины? Сок из земляники? Начинка для пирожков из смородины? и т.д.

2. Назовите цвет каждого цветка с числами 1, 2, 5 – один красный мак, два красных мака, пять красных маков, и т.д. про все цветы.

V. Выполнение графического задания.

VI. Итог. - Какой новый секрет слов мы сегодня узнали? (Слова делятся на слоги). Что такое слоги? Что значит «слова звучат» ? (Они состоят из звуков).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: Слог. Цветы и ягоды.

Автор: Ержанова Айман Жарбуловна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-sad-sadovyie-rastieniia-chtieniie-tiekstov-s-bukvoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450187436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) ""Образовательная область: «Коммуникация» Раздел:Основы грамоты и письма Тема: «Звук [у|. Фрукты и овощи.» "
    ["seo_title"] => string(103) "obrazovatiel-naia-oblast-kommunikatsiia-razdiel-osnovy-ghramoty-i-pis-ma-tiema-zvuk-u-frukty-i-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "131086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416072769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План конспект урока для 1-го коррекционного класса на тему: "Слово и предложение""
    ["seo_title"] => string(89) "plan-konspiekt-uroka-dlia-1-gho-korriektsionnogho-klassa-na-tiemu-slovo-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "314748"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459765068"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства