Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
I. Посмотрите на доску (на картинке изображен садовник). Где работает этот человек? Как его называют? (Садовник).
Я садовником родился,
Вырастил цветы в саду.
Я на славу потрудился,
А назвать их не могу.
Помогите, назовите,
Их в тетради покажите.
(Дети показывают цветы и называют их).
Я садовником родился,
Ягоды в моем саду.
Я на славу потрудился,
А назвать их не могу.
Помогите, назовите,
Их в тетради покажите.
(Дети показывают ягоды и называют их).
- Что вы делали? (Называли цветы и ягоды).
- Вы обозначали предмет словом.
- Сегодня мы поговорим о цветах и ягодах и узнаем еще об одном «секрете» слов. Произносите чистоговорку.
II. 1. Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком.
(Бутон).
- Какие цветы распускаются из бутона? (Все).
2. – Назовите части цветка (стебель, листья, бутон, цветок). Назовите части веточки с ягодами (стебель, листочки, ягоды). Цветы появляются из бутона, а ягоды? (Из цветков на ягодных кустиках). Что еще есть у всех растений? (Корень).
3. – Как мы договорились обозначать слова? (Полоской). Под каждым цветком и ягодкой нарисована полоска – это слово. Но что такое? Полоски разделены на части черточками сверху вниз.
III. 1. Слова тоже делятся на части, которые называются слоги.
- Чтобы разделить слово на слоги, его надо произнести громко, будто вы зовете того, кто находится далеко. Произнося каждую часть, нужно хлопнуть в ладоши, чтобы сосчитать слоги. Можно поставить ладонь тыльной стороной под подбородок. Сколько раз подбородок коснется ладони – столько и слогов в слове ( сколько раз откроется рот) – это нужно, чтобы показать слогообразующую роль гласных.
2. – Посчитайте, сколько слогов в словах мак, ирис, ромашки? Назовите их.
3. – Определите (посчитайте), сколько слогов в словах роза, василек, земляника? Назовите. Какой слог выделен? Сколько звуков в выделенных словах?
4. –Определите количество слогов в каждом слове и соедините картинки с подходящими схемами. (Дети выполняют задание в тетради).
Физминутка.
Дружно мы копали,
Цветики сажали.
Чтобы цветки цвели,
Мы их поливали.
Вырос высокий цветок на поляне,
Солнечным утром раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
IV. 1. Как используют ягоды? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок;
едят сырыми и т.д.) Игра «Какой? Какое? Какая?» Компот из клубники – какой? (Клубничный компот) Варенье из малины? Сок из земляники? Начинка для пирожков из смородины? и т.д.
2. Назовите цвет каждого цветка с числами 1, 2, 5 – один красный мак, два красных мака, пять красных маков, и т.д. про все цветы.
V. Выполнение графического задания.
VI. Итог. - Какой новый секрет слов мы сегодня узнали? (Слова делятся на слоги). Что такое слоги? Что значит «слова звучат» ? (Они состоят из звуков).